Возвращаться всегда больно

Белозерова Оксана
Возвращаться всегда больно

«…все думали – это про них, не зная, что это про нас…»
Fleur (О людях, попавших в шторм)
…Возвращаться всегда больно. Не правда ли? Возвращаться к тому, что хотелось не помнить, что навсегда умерло для тебя. Но все же…Что не дает нам забыть былые ошибки? Что заставляет нас мучиться снова и снова?...
Я никогда не напишу про нас.
Ты знаешь, я жду звонка. Я не могу позвонить сама и не могу ждать…я не знаю, чем все кончится и продолжится ли, но я не забуду, нет. Я опять хочу увидеть тебя. Я хочу поговорить. И знаешь, я стала такой беспокойной. Я … внутри все дрожит. Почему же? А тогда был туман. Я шла сквозь него, пытаясь поймать, то, чего не было. Я гналась за призраками. Не знаю зачем. Время текло бесшумной рекой мимо и мимо. На щеках таял туман…или это я плакала? Ты сейчас говоришь со мной,…а я хочу тебя увидеть. Да. А ты так близко. И далеко. Я не знаю, что еще нужно тебе сказать…Ты прости, если что не так.
Я все прощаю.
Ты знаешь – я почти люблю.… Почти. А ты - уже. Я, наверно, не умею. Боюсь, это не настоящая любовь, а только ее предчувствие. Я не похожа на твою мечту. Не похожа…Я так боюсь, что все кончится. Я знаю. Но как же не хочется думать об этом…
***
…Солнце безжалостно лезло в глаза, не давая спать дальше. Олеся поморщилась, чихнула и проснулась. Несмотря на смутные сны настроение было самое веселое. Сегодня – долгожданный выходной, что особенно радостно для такого занятого человека как журналист. Девушка еще немного повертелась в постели и села. Девять часов… Пора вставать. Леся широко зевнула. Сегодня надо съездить к Катьке. Та на лето перебиралась жить к маме в деревню. Вот уж кому повезло! Лес, тишина, воздух свежий.… А главное – никакого начальства. Леся поежилась. У нее с новым начальником отношения явно не сложились. Но это – потом. Сейчас нужно как следует насладиться свободным днем.
***
Может ли быть что-то лучше скорости, теплого ветра и солнечного неба, летящего тебе навстречу? Послушной малейшему движению руля машины? Предчувствия свободы? Не знаю…
***
Олеся неспешно вырулила на проселочную дорогу и, отсчитав пять домов с краю, остановилась. Не успела она захлопнуть дверцу, как навстречу ей из калитки с лаем выскочила дворняжка, а за ней и хозяйка.
- Киса, фу! – прикрикнула на собаку Катя. – Я уж думала, ты не приедешь…
 - Не дождешься! – усмехнулась Леся. – Слушай, а почему «киса»? Это ж вроде собака.
- Да это мама у меня учудила, – обнимая подругу, ответила девушка. – Веришь ли, когда ее только принесли, ростом она была с кошку. Ну, мама сослепу и приняла за котенка. Ой, говорит, какая киса! Так и прозвали.
Киса тем временем, обнюхав Олесю, презрительно чихнула и удалилась под крыльцо. Катька, не переставая вещать утянула ее на двор. Там Лесе были последовательно показаны курятник, огород, баня и дом. В довершение экскурсии Катя объяснила, что такое « журавль» и как им пользуются. Журналистка очень удивилась, узнав, что эта большая рогатка с палкой посередине предназначена для добывания воды из колодца.
Затем последовал долгий и обильный обед, в течение которого появились на столе и исчезли пироги со сметаной, окрошка на квасу, яблоки, земляника и ягодный морс. После обеда, под сочный хруст яблок, потекла неспешная беседа. Катерина говорила в основном о хозяйстве: жаловалась на засуху, переживала за урожай. А Леся жаловалась на начальство и сообщала свежие новости из города. . Между делом Катя заметила:
- А помнишь старую церковь на выселках?
-Ну.
-Так ведь ее отремонтировали, и теперь там поселился дьячок. Молодой еще. С местными не общается, но если кто по делу придет – не гонит.
Олеся глянула на часы:
- Если сейчас выеду, то посмотреть успею, да и домой засветло приеду.
- Да погоди еще, рано ведь! – попыталась урезонить ее подруга, но в Леську будто бес вселился: поеду – и все! Катя уж пожалела, что заикнулась о церкви.
Уезжая, Олеся чувствовала себя немного виноватой, но обещалась непременно приезжать еще. Катя долго стояла на дороге, провожая взглядом серебристую иномарку, за которой, захлебываясь лаем, неслась Киса.
***
Олеся поставила машину в кустах сирени, что густо росла у церквушки, и направилась к маленькому дому, примыкавшему к часовне. Осторожно, боясь вздохнуть, она отворила калитку, но та и не скрипнула, смазанная заботливой рукой. Девушка не могла объяснить, почему она так волнуется. И почему ей вдруг так захотелось поехать сюда...? Катьку бросила.…Невежливо получилось. Леся задумчиво огляделась. Дом из неотесанных бревен, видимо, недавно поставили. Но на окнах висели белые занавески. А крыльцо тщательно выметено. Старый забор аккуратно подновлен, а рядом с домом, под навесом, сложены свежие поленья. Во всем чувствовалась хозяйская рука. Девушка нерешительно сделала шаг вперед, но тут хлопнула дверь, и навстречу ей из дома вышел мужчина да так и застыл. Два человека стояли на разных концах тропинки и чутко, как дикие звери, слушали дыхание, жадно вглядывались, не смея поверить…
Тихо, одним дыханием: « это ты…»
И, как эхо, в ответ: « Александр…»
***
Они проговорили до самого вечера. Было что вспомнить. Расставались так глупо, так нелепо.… Но – неизбежно.
 - Ты знаешь , я все еще люблю тебя, – отвернувшись от окна, сказал Александр. Он внимательно смотрел на нее, будто желая отыскать на изменившемся, но до боли, до родинки знакомом лице те же чувства. Олеся сидела вся какая-то притихшая и грустная, а закатные лучи обливали ее алым и волосы отсвечивали небывалыми огненными сполохами.
 -Я знаю…
- Я много думал об этом. И, кажется, понял…
 - Я тоже.
Он вздохнул и переменил тему:
       - Ты не останешься? Уже темно.
 - Пожалуй.
 - А дома волноваться не будут?
 - Некому. Я живу одна.
И всю ночь не могла Олеся уснуть. Она думала и вспоминала. То, что казалось давно и прочно забыто, не давало ей покоя. Память – она такая.… Все просто: он любил ее, а она – нет. И почему не спала она ночей? Зачем думала и казнила себя? Почему сейчас так грустно вспоминать? Девушка встала с нагретой постели, уступленной хозяином, и отворила в окно. Теплая летняя ночь обдала легким дыханием, сладким от запаха свежего сена и сирени и живым от неумолчного стрекота кузнечиков. За спиной тихий шепот:
 - Не спишь… - и горячие руки на плечи. Девушка вздрогнула. Она уж забыла как это – его руки на коже. И больно и сладко…Можно же все вернуть.… Начать сначала. Они оба взрослые теперь, и многое изменилось.… Но многое осталось прежним. И никуда не исчезнут те года, что разделяют их.
- Не стоит…- вздыхает Олеся, чувствуя у щеки теплое дыхание. – Не стоит. Как ни банально, но прошлого не вернуть.
 - А ведь мы могли бы.…Да, ладно. Ты права – не вернуть. Слишком много было встреч и расставаний, – и, тихо ступая, он вернулся на свою смятую постель. Он тоже не спал в ту ночь…
***
Как бы нам порой ни хотелось вернуть все, как бы ни желали мы исправить то, что было, – нельзя забывать, что все в жизни бывает только раз и что ничего нельзя сделать заново.
***
Утром она уехала. Напоив Олесю чаем, Александр вышел провожать её на крыльцо. Никто не вспоминал того, что было ночью. Ночь ушла, забрав свои тайны, случайные вздохи и странные слова. Ушла, оставив смутное воспоминание. Как о забытом сне. Девушка остановилась в конце тропинки и, улыбнувшись, помахала рукой. Быстро отвернулась, чтобы он не заметил блестящих слезинок, что так некстати скатились по щекам. Но он все равно видел и не пытался скрыть своих грустных, посветлевших глаз. Да она бы и не увидела. Она была близорука.
***
Олеся ехала, внимательно следя за дорогой. Цветы сирени, что осыпались в открытое окно ночью, теперь подпрыгивали на сиденье, напоминая о встрече. Какая-то светлая грусть пополам с улыбкой теснила ей сердце. « Пусть у него все будет хорошо. Пусть он никогда больше не тоскует. Пусть…» - думала она. И, улыбаясь, подставляя ветру лицо, тихонько запела:
Я не забуду. Я не смею.
Я буду верить и терпеть.
Я ухожу и не жалею.
Я не умею сожалеть.
Не закричу и не раскаюсь,
А буду тихо вспоминать.
Я ухожу и улыбаюсь.
Я буду помнить и мечтать.
Мечтать о том, что не напрасно
С тобой когда-то я была.
И будет жизнь твоя прекрасна…
Я ухожу. Уже ушла….
***
Когда машина уехала, увозя с собою Олесю, он поймал себя на мысли, что у него, впервые после стольких лет, в голове зазвучала музыка и стали возникать слова.
Он повернулся и пошел к дому.
Наверное, он скоро вернется на сцену.
***
12.02.07. Череповец.


Рецензии
Как всегда..лишь молчаливо снимаю шляпу. Молодец Анга. просто молодец

Максим Воробьев   13.04.2008 03:24     Заявить о нарушении