Червячонок Кнуся, или Сказка для папы

Жила-была на свете Кнуся, и была она червяком. Поэтому мы могли бы начать нашу сказку словами «Жила-была на свете червяк», но как-то это не очень хорошо звучит. Кнуся, конечно, частенько переживала по поводу того, что она была червяком. Дело не в том, что ей не нравилось само ее червячество, ей не нравилось то, что слово «червяк» мужского рода. Кто-то из близких друзей предлагал ей называть себя червячихой, но это слово показалось не очень красивым. По причине всех этих сложностей Кнусю часто принимали за мальчика, что было неприятно, но вскоре им, конечно, приходилось извиняться, поскольку Кнусину женственность нельзя было не заметить.
Вообще, у Кнуси было очень много друзей, но это все были обитатели той же самой полянки, на которой жила она сама. Все они были милыми и добрыми, но иногда Кнусе жуть как хотелось узнать что-то новое. Как-то раз у нее был подобный приступ, и тут к ней как раз пришел ее знакомец, старый ужик по имени Семак. Это был один из самых мудрых друзей Кнуси, и потому она решилась рассказать ему свои проблемы.
- Знаешь, Семак, у меня есть что-то внутри, что гложет меня постоянно…
- Что же это, милая, - спросил уж.
- Я сама не знаю, как и сказать. Мне все время хочется чего-то, а чего хочется, - я и не знаю.
- Кнусенька, я не доктор, чтобы поставить тебе диагноз…
- Но все же, все же, ты же такой умный!!
- Все же я могу предположить, что с тобой происходит.
Кнуся радостно заулыбалась в ожидании того, что Семак скажет самую-самую правду о Кнусе.
- Я думаю, что тебя гложет любознательность.
- Любознательность??? Что это такое? Любо-знательность… Странное слово… Я и не знаю, как его понять – как же я смогу тогда понять себя?
- Оно значит то, что ты хочешь знать новое.
- Но причем же тут «любо»? – спросила Кнуся.
Семак нахмурил брови. Он явно не знал, что и ответить. Кнуся совсем загрустила. Но через пару минут старый уж все же заговорил:
- Знаешь, Кнуся, я думаю, у тебя есть всего один выход. Ты должна собраться с силами и отправиться в далекий путь. Слышала ли ты, что вон там, - и Семак кивнул головой в сторону ромашек, - есть парк.
- Вон там, это в ромашках? – удивленно спросила Кнуся, которая почувствовала, что уж скажет сейчас что-то интересное.
- Нет, глупая, далеко-далеко за ромашками, если ползти все прямо и прямо, ты попадешь в парк. Парк – это совсем другой мир, совсем не похожий на наш. Сам я никогда там не был, но мне рассказывали, что все тамошние жители знают намного больше, чем мы, и они наверняка смогут рассказать тебе, что же такое любознательность, да и вообще ответить на все твои вопросы. Вот то единственное, что я могу посоветовать тебе. Ну а теперь, милая, мне пора – я обещался еще заползти на чай к той лягушке, что поселилась у нас в камышах совсем недавно…
- Ага, передавайте ей привет от меня, - как-то вяло сказала Кнуся. Она вся была в мыслях о том, что посоветовал ей Семак.

Кнуся думала с неделю – ползти ей в парк или не ползти? Ведь она никогда не была за пределами ее полянки, а это – такой далекий путь, да наверняка еще и опасный… Но как-то, сидя на травинке и глядя на закат, у Кнуси возник вопрос: что же, всю жизнь ей теперь так мучаться с ее непонятной любознательностью, о которой ей ничего не известно и знать, что где-то ей могут помочь? И в тот момент она поняла что завтра же с утра она отправится в парк.

***
О, Кнуся и догадаться не могла, что путь ее будет настолько сложным!! Чего только не вытерпела она за эти дни, пока ползла, прямо и прямо. Но вот в один день она увидела перед собой какой-то странный предмет – таких Кнуся еще ни разу не видела. Он был очень длинный, не было даже видно, где он кончается по сторонам. При этом в нем были равномерные прорези до самой земли. Он был достаточно высоким, где-то с куст, и очень холодным на ощупь. И тут Кнуся услышала разговор двух глупых воробьев, которые сидели как раз на этой штуке.
- Ох, хорошо посидеть на ограде, - сказал один из них.
Кнуся сразу поняла, что этот странный незнакомый предмет называется оградой. Но решила послушать, что ответит другой воробей.
- Да, знаешь, мне вообще тут очень нравится. Еще в детстве мой отец летал со мной в парк, и тогда я решил, что когда я вырасту, то обязательно буду тут жить. И вот, мечты сбываются, мой щебечущий друг, - и воробей игриво толкнул другого крылом. Они, радостно повизгивая, скатились с ограды куда-то в траву.
Кнусе перехватило дыхание. Вот он, парк!! Наконец-то она добралась. Она быстро-быстро, несмотря на усталость, поползла вперед и оказалась на какой-то странной шероховатой серой поверхности. Наверное, это и есть асфальт – кто-то рассказывал ей о нем. Кнуся стала ползать, глядя по сторонам в поисках кого-то умного, кто расскажет ей всю правду. Но вскоре ей пришлось оставить все попытки – в парке никого не было. Надо сказать, что Кнуся изрядно опечалилась. Она решила, что Семак на старости лет что-то напутал, ведь пока что она увидела только двух воробьев, а воробьи все, как известно, очень глупые. Кнуся уже было хотела отправиться домой, в обратный путь. Но она была такой уставшей, что она легла между нескольких мягких травинок и, сглатывая слезы, уснула.

Проснулась Кнуся от того, что услышала вокруг какой-то ужасный шум. Она даже не открывала глаз, боясь увидеть то ужасное, что происходило вокруг. Но вдруг она поняла, что кроме всего прочего ее кто-то пихает в бок. Она приоткрыла один глаз, яркое солнце ослепило ее. Но через какое-то время она увидела жука, который стоял над ней, презрительно прищурившись.
- Ну, и кто мы такие, что тут делаем? – нагло спросил жук.
Кнуся опешила от такого вопроса в лоб. Она не знала, что ответить, только робко прошептала:
- Это парк?
- Да, это парк. Я – смотритель парка, господин Жук.
- Как, у вас нет имени?
- Ха, - рассмеялся жук, - тут ни у кого нет имени. Если у тебя и было имя, можешь забыть о нем, пока ты в парке, ты просто Червяк. Ну так рассказывай, зачем приполз сюда?
- И все же, меня зовут Кнусей. И при этом я женского рода.
- Ты же червяк?
- И что? И червяки бывают женщинами, господин Жук!!
- Так… - Жук призадумался, - подожди.
И он ушел куда-то минут на пять. За это время Кнуся осмотрелась. Вокруг бегали непонятные существа, по своему внешнему виду похожие на те описания людей и их детенышей, которые Кнусе приходилось слышать. Все гудело и жужжало, летало очень много насекомых, прыгали животные – но в основном это были собаки. Через какое-то время Кнуся поняла, что тут все-таки весело. Тут подошел господин Жук.
- Так, червяк Кнуся, чтобы не вводить в недоумение каждого твоего нового знакомого, я принес тебе из дома юбочку – мы как-то сшили ее с женой для нашей маленькой дочки. Одевай ее.
Кнуся видела прелестную красную, в белый горошек, юбочку. Жук помог ей одеться, и она поняла, что теперь стала настоящей прелестницей.
- Спасибо большое! – заверещала она, и даже хотела поцеловать Жука.
- Так, я все-таки женат! – снисходительно сказал Жук. – Ну а теперь рассказывай, зачем пожаловала. И побыстрей, а то мне надо смотреть за парком.
- На моей поляне мне сказали, что в парке все очень умны, – начала Кнуся. - А для меня чрезвычайно важно узнать, что такое любознательность, вот я и пришла к вам.
- Хммм, любознательность… Дорогая червяк Кнуся, с такими вопросами тебе стоит идти только к Вороне.
- Вороне?? – вскричала Кнуся. Она знала, что вороны едят червяков.
- Не бойся, Ворона тебя не съест. Вон за тем деревом сверни направо, потом проползи прямо, но держись левой стороны, там ее и увидишь.
- Хорошо, спасибо, - сказала Кнуся. Конечно, ей было немного обидно, что Жук сам не ответил на ее вопрос. Но она очень надеялась, что ей поможет Ворона, хотя и побаивалась ее немного.
Кнуся проползла именно так, как и сказал ей Жук, но Вороны нигде не было. Кнуся встала на хвостик и принялась усердно кричать: «ВО-РО-НА!!!! ВО-РО-НА-А-А-А!!! ВО-РО-..» И тут Кнусю от непонятного удара по голове отнесло в сторону. Тут же она услышала карканье и расторопное:
- Ох, простите-простите, я, видимо, задела Вас крылом, когда приземлялась. Вам не очень больно?
- Нет, ничего страшного, - оправлялась от удара Кнуся, - я Вас как раз звала…
- Да, именно поэтому я и спустилась с дерева. Я всегда спешу помочь, если эта помощь кому-то нужна… А вы, как я вижу… Червяк-В-Юбке!!
- О да, с какой-то стороны, но зовут меня обычно Кнусей!
- Кнуся!! Как интересно – как интересно… Надо взять на заметку, что бывают такие имена, которые совсем не схожи с сущностью…
- С чем? – робко переспросила Кнуся.
- Ну, Вам рано пока знать такие вещи, - снисходительно ответила Ворона.
- По-правде сказать, я к Вам пришла, чтобы все же узнать кое-что. Мне сказали, что я страдаю любознательностью. Но я не совсем понимаю, что же это значит.
- Я было подумала, что Вам надо разрешить какую-то семейную ссору, или понять, почему тот или иной друг стал мало общаться с Вами…
- Нет, таких проблем у меня нет.
- Ну а я, если Вам известно, специализируюсь именно на таких вопросах! А что такое Ваше слово – я совсем и не обязана знать!
- Эх… - вздохнула Кнуся и поползла дальше.
Вообще-то, ей уже не очень и хотелось что-либо узнавать. Она устала и как-то… совсем потеряла надежду докопаться до правды. Теперь она больше думала о каком-нибудь теплом местечке, где она могла бы окончательно забыться…
И тут она врезалась во что-то шерстяное, пушистое, урчащее и очень теплое. Она огляделась и поняла, что это кошка. Кнусе очень захотелось на ней полежать, но она вначале сочла нужным спросить разрешения у самой Кошки (что ее так зовут, даже Кнусе было не трудно догадаться). Она подползла кошачьему лицу и торопливо начала:
- Здравствуйте, Кошка! Меня зовут Кнуся, я недавно у Вас тут в парке и сейчас мне так одиноко и грустно, и тут я встретила Вас, и собственно, у меня есть к Вам одна просьба – я не знаю, как Вы к ней отнесетесь…
Кошка вначале обнюхала Кнусю, потом презрительно смерила взглядом и лишь затем сказала:
- Здравствуйте.
И больше ни слова. Кнуся и не знала, что делать. Кошка лежала и хитро, но как-то при этом спокойно улыбалась, глядя на Кнусю, и все так же довольно урчала. Кнуся вопросительно посмотрела на Кошку – никакого ответа. И тогда она решила спросить прямо.
- Как бы Вы отнеслись к тому, если бы я попросила Вас позволить мне немного полежать на Вас, то есть в Вашей шерсти, просто мне очень захотелось ощутить какое-то тепло вокруг, что ли…
- Да, конечно, - улыбнувшись, ответила Кошка.
Кнуся очень обрадовалась и стала залезать на Кошку. Лишь она устроилась поудобнее и уже стала дремать, Кошка тихонько спросила:
- А зачем Вы пришли в парк?
- Мне надо было узнать, что такое любознательность, - сквозь сон забормотала Кнуся, - но никто не знает этого и тут, наверное, старый уж, который и сказал мне, что я страдаю любознательностью, просто что-то напутал, такого слова и нет, наверное, вовсе, и ничего оно не значит, и вот я страдаю вдали от дома… Хотя в Вашей шерсти мне очень хорошо…
- Спасибо, конечно, но зачем же Вы так о любознательности… Я знаю, что это такое, - улыбнулась Кошка.
- Да Вы, наверное, снова отправите меня к кому-то еще, а тот кто-то снова ничего не будет знать… - все так же через сон сказала Кнуся.
- Да нет, отчего же, - смеясь, ответила Кошка, - я сама Вам могу рассказать о любознательности.
Кнуся доже подскочила от удивления:
- Вы, Вы… знаете??
Кошка отчего-то вдруг стала очень серьезной и сказала:
- Да, знаю. Многие думают, что любознательность – это когда ты просто любишь узнавать новое. Но это не совсем так. Любознательность – это когда ты любишь это новое. Но нельзя любить по-настоящему нового, не любя старого, ведь любовь не имеет временных рамок: а любое новое рано или поздно становится старым. Поэтому, если вы любознательны – Вы в первую очередь любите, любите все, что окружает Вас, и это великий дар.
И тут Кнусю переполнило такое огромное, великое чувство, у нее даже перехватило дух. Она поняла, что и вправду любит все и всех, и была счастлива от этой любви. Она спрыгнула с Кошки, чмокнула ее в щечку, сказала «Спасибо!» и резво поползла по дорожке. Каждому, кого она встречала, она говорила, что любит его, и все улыбались ей в ответ.
И тут Кнуся увидела на лавочке сидящую очень грустную девочку. Девочка была уже большой, и, может, уже больше походила на женщину, но Кнусе почему-то совсем точно показалось, что она все-таки была девочкой. И Кнуся решила во что бы то ни стало как-то помочь девочке: такой грустной она была. Кнуся долго-долго кричала, но девочка не слышала ее. Но минут через пять девочка нагнулась завязать шнурок, и вот тогда она обратила внимание на маленького червячка у своих ног. Кроме того, червячок очень сильно кричал. Девочка усадила Кнусю на указательный палец и поднесла к своему лицу.
- Девочка, почему ты такая грустная? – спросила Кнуся.
Девочка прямо ответила:
- У моего папы скоро день рождения, а я совсем не знаю, что ему подарить…
- Милая, ты любишь его?
- Да, конечно, очень люблю!
- Мне кажется, что главное – это чтобы он понял именно это. Хочешь, расскажу тебе всю свою историю, а ты подаришь ее папе?
Девочка очень обрадовалась. Кнуся рассказала ей все свое путешествие, от начала и до конца, а вот теперь и девочка написала ее для папы.
Папа, я тебя люблю!


Рецензии