Ирония судьбы или.. у любви нет прошедшего времен

ОН:

Я вообще-то пью редко, но метко и даже за компанию пытаюсь отшучиваться разными прикольными отмастками. Мне весело само по себе, я завожусь от атмосферы доброжелательного окружения.
Друзья в этот раз позвали меня на дискотеку. Повод - познакомиться с девушками. Логично, на танцы ходят не ради самих танцев.
Чтобы быть не отразимыми на танцплощадке и привлекать внимание девушек, товарищи уболтали меня на пару бутылок пива, прежде чем тронуться на танцы. После чего девушки - все красавицы, но среди них есть одна, на которую я положил свой взгляд в самом начале вечера. И мне всё равно с кем она, может она вовсе и не одна.
«Можно Вас пригласить на медленный танец?» - пытаясь скрыть свои следы не вполне трезвого состояния за лоском своего новомодного прикида (весь в Джинсе от Армани, привезённого из-за границы дорогим моим папой) я подрулил к самой очаровательной девушке танцевального вечера.
Шутки шутками, но её заразительный смех и выразительный взгляд её небесных глаз меня окончательно свёли с ума.
На меня косо смотрели ребята за барной стойкой. Девушка была в компании здоровенных ребят.
Мои друзья где-то затерялись в толпе, а может вообще, свалили с вечера.
Девушка была со мной на протяжении всей дискотеки. Последний танец, словно показательное выступление мы солировали одни, только мы вдвоём и больше никого рядом.
Ближе к вечеру тучи стали сгущаться над моей скромной персоной. Провожать до дома Людмилу мне предстояло в окружении свиты телохранителей, оказавшихся по ходу поступления информации из уст моей прекрасной спутницы, её одноклассниками.
Проводив до самой квартиры Людмилу, узнав её номер домашнего телефона, мне не очень то хотелось встречаться с её одноклассниками, которые уже ждали меня во дворе дома у самого подъезда, хотя я и не из робкого десятка. Выход я нашёл быстро. Через чердак многоэтажки я по крыши, как провинившийся загулявший кот, проскочил в соседний подъезд, спустился лифтом вниз, и как ни в чём не бывало (а ни чё и не было у нас в тот вечер) выскочил из дома незаметным прохожим для стражей своей принцессы.
Меня не смутили все эти приключения, я искал встреч с Людмилой. У неё был близкий друг, который оказался помехой для наших совместных отношений. Но мы не привыкли отступать, нам расколоть всегда поможет желанье мужем её стать…
Моя влюблённость мигом негативно отразилась на моей успеваемости в институте. Но с другой стороны, я наконец-то прибился к одному любовному берегу, что не должно не радовать мою маму. Я был старше Людмилы на три года.
После школьного выпускного вечера Людмила решила продолжить своё образование. Мои уговоры остаться в городе не возымели на неё столь важного значения, как призыв дедушки Ленина «учиться, учиться и ещё раз учиться», и уехала она поступать в ВУЗ по тому профилю, который выбрала ещё со школьной скамьи. Я вошёл в струю учёбной программы, но в мыслях была только она.

25 лет, спустя.

ОНА:

«Лиза! Ты что сегодня вечером делаешь?»
«Да, собственно ничего такого криминального».
«Вот и славненько! Собирайся подружка. Мы едем в ночной клуб. А то ты скоро свихнёшься со своей учёбой. Тебе надо сменить обстановку. Я за тобой заеду на такси».
Клуб клубился нереальным светом огней. Я не привыкла к такой обстановке. Но постепенно стала входить в ритм вечера. Музыка заводная, что тянет танцевать.
Приятный молодой человек вплотную приблизился ко мне:
«Девушка, Вы так эффектно танцуете, что у меня закружилась голова».
«А вы не смотрите на меня так, и голова не будет кружиться».
«Славно, … то есть Слава. Вячеслав меня зовут».
«Ну, так идите, раз вас зовут».
«А давай на ты перейдём? Я позову тебя на медленный романтичный танец. Ты только имя своё мне продиктуй».
«Какой настырный….»
«Лиза! А мы тебя потеряли или сами потерялись» - подруги меня рассекретили. Спасибо им.
«Елизавета. Я люблю тебя за это. Вас ждёт давно моя карета. С тобой готов я на край света умчаться, и лишь туда, где всегда лето….»
«Вячеслав! А вы так ко всем девушкам пристаёте или я исключение?» - прервала я лирическую тираду принца из кареты.
«Лиза. Это любовь с первого взгляда. Заметно? Ты веришь мне?»
«Извини, мне мой жених звонит на мобильный» - Вадим искал меня, я его не предупредила, что устроила себе рекламную паузу в очередной сессии учёбного процесса.
«Вадим! Я здесь в ночном клубе. Как называется клуб?» - прикрывая ладонью трубку: «Вячеслав, как этот клуб называется?» – с подколкой к своему новому знакомому обратилась я.
«Максим. Но твоего жениха сюда не впустят, так как этот клуб для избранных. Я тебя уже избрал своей примой на этом балу, а ему (твоему хахалю) отворот поворот. Так ему и передай, чтоб сидел и не рыпался»
«Ну, это уже слишком, молодой человек» - моё терпение лопнуло.
«Лиза! Если ты сейчас уйдёшь, я очень сильно расстроюсь, а когда я в гневе, я могу совершить необдуманные поступки, за которые не только мне, но и тебе тоже станет стыдно, но … приятно».
«Это ты на что намекаешь?»
(Я Вадиму всё рассказала, где я и кто со мной. Он обещал подъехать).
«Лиза! Я человек слова. Намёки не в моих правилах. ВЫ мне запали в душу, буквально увидев ваши небесные глаза, у меня поехала крыша».
«Уже заметно, но поздно. Я после защиты диплома, выхожу замуж».
«Поздно, не рано. Всё можно переиграть. С дипломом я тебе помогу, я год назад защитился на отлично…»
«Я не поняла, мы, что вместе в одном институте учимся. Или ты ясновидящий, знаешь, где я учусь».
«Элементарно, Лиза! Привет твоим подружкам передавай, чтобы они здесь так усердно не упражнялись в языках, мы не в Париже же».
«Интересный ход мыслей».
«Мои мысли порой опережают мои действия. Лиза! Сейчас будет звучать композиция в твою честь. И это будет наш совместный танец, пока твой друг не подъехал».
«Так и быть. Один танец я вам подарю. А дальше наши пути разойдутся».
«Наивная. Дальше наши пути наоборот сойдутся и превратятся в одну общую линию, длинную и широкую, такую как широта моей безразмерной души».
Заиграла действительно красивая музыка. Он смотрел на меня пристально, глаза его искрились теплотой, но оставались всё же печальные в глубине его чашек, на дне кофейной гущей ароматного романтика. Он молчал во время нашего совместного танца
и только ловил мои глаза, которые я пыталась увести в сторону, пытаясь сфокусировать взгляд на своих подругах, и незаметно для моего кавалера следила за входом в ночной клуб. Вадим мог появиться с минуты на минуту.
С Вадимом мы дружим ещё со школы. Он для меня как друг, но тот считает, что дружба между нами переросла во что-то большее, ему видней. Я привыкла к нему, но он вечно где-то в разъездах. И не любит он ночные танцы.
Зачем я его позвала сюда? Сбил все мои планы, которых, по сути, и не было вовсе до этого самого момента, пока я не познакомилась с Вячеславом.
       
Полгода спустя.

«Папа! Я хочу тебе кое-что сказать. Маме я пока не говорила, но ты у меня более понятливый, нежели мама. В общем, … я выхожу замуж. И именно сегодня вечером он придёт просить моей руки и сердца. Ты готов?»
«Лиза. Кто придёт? Вадим?»
«Папа, Вадим уже в прошлом».
«А кто же тогда в настоящем и кого ты готовишь на будущее?»
«Его Вячеслав зовут. Извини, папочка, я не предупредила тебя заранее. Но мы подали уже заявление …»
«Хорошее дело. Где ты его нашла или он тебя нашёл? Хотя вас, молодёжь, сейчас не поймёшь. Он с тобой вместе учиться? И как ты вообще это представляешь. У тебя же защита диплома через неделю».
«Папа. Мы с ним познакомились в ночном клубе. Только ни чего не говори, выслушай меня внимательно. Вячеслав не какой-нибудь разбитной гуляка по злачным заведениям. Он закончил год назад тот же институт, где и я учусь, и работает переводчиком в одной престижной фирме. Кроме того, … мне с ним просто интересно. Я понимаю, ты скажешь на одном интересе, семью не создашь, но ты не представляешь, как он за мной ухаживал. Ты думал, что все эти огромные букеты цветов присылал Вадим? Нет, папочка, вы с мамой глубоко ошибались. Помнишь, где-то с полгода назад, мы с Вадимом приехали домой. Он потом уехал, а затем позвонили в дверь и вручили целую корзину алых роз. А потом я до утра по телефону разговаривала. Ты ещё меня отругал за поздние звонки. Это проделки Вячеслава. А как тебе вон тот рекламный щит? Ты думаешь, это реклама французских духов, да? Нет, папа, это признание в любви. Компания, в которой работает Вячеслав, сотрудничает с известным французским парфюмерным концерном Л’Этуаль».
«Дочка! Скажи мне только одно. Ты его любишь?»
«Да. Но он меня любит сильнее».
«Ну, слава Богу!»
«Папа! Вячеслав придёт не один. Конечно, он не маменькин сынок. Но мы со Славой посчитали, что наши родители должны перед свадьбой познакомиться. Правда, папа?»
«Разумеется, дочка. Но мама сегодня задержится, ты же знаешь».
«Мы её подождём».

Прошло 4 часа.

«Папа, открой дверь. Я пока занята».
«Лиза к тебе пришли, а я должен встречать гостей хлебом – солью. Хорошее начало праздника».
В двери стоял молодой человек с шикарным букетом роз и бутылкой шампанского.
«Разрешите представиться, Вячеслав! А вы папа Лизы?»
«Да. Очень приятно. Заходите. Лиза сейчас подойдёт».
На пороге кроме новоиспечённого жениха стояла ещё женщина – мама Славы. Я на минуту потерял речь. Надо было её тоже пригласить в дом, но я не смог, словно проглотил язык. Женщина, с невероятно выразительными прекрасными глазами, так же как и я не могла сказать не слова.
Вячеслав представил довольно быстро и резво свою горячо любимую маму и, не дожидаясь ответа, проскочил в квартиру в поисках своей будущей невесты.
Я протянул руку, чтобы поздороваться, но машинально поцеловал запястье руки этой женщины и, взглянув в глаза цвета неба, произнёс короткое приветствие:
«Добрый вечер, Людмила! У вас прекрасный сын, мне моя дочь про него много рассказывала».
«Спасибо! Ваша дочь, Максим, то же прелесть. Судьбе было суждено нам встретиться именно здесь и при таких обстоятельствах. Не ожидала, хотя ждала, когда ты появишься в моей жизни».
«Людмила! А я тебе писал, много писал, но ты не ответила не на одно моё письмо. Возможно, они не доходили до тебя, и я знаю почему. Но продолжал тебя любить. Я до сих пор тебя люблю. У любви не бывает прошедшего времени. И если мы с тобой по юности не смогли сберечь те чувства, которые у нас возникли, не смогли создать полноценную семью, так пусть наши дети исправят за нас ошибки молодости. Я уверен, они любят другу друга. И желаю им только счастья».

* Данная история является художественным произведением, все действующие лица и события которого вымышлены. Возможные сходства с реальными людьми и событиями случайны, хотя …


Рецензии