Одежды мысли во времени

Из куража звуков м-м-мыслeте* в голове соткался мысли вавилонов узор – красавица вычурная, без облаченья путаная, хмельная и в нетвёрдом шаге. И тут же затребовала гардероб, зардевшись от стыда неприкрытого и земного колючего хлада. Её облачили в счётных шнурков узелковую вязь, потом в разноцветье узлов из бахром-верёвочек и мелких раковинок на ремешке: чёрные - смерть, белые - мир, красные – война; пытались даже навесить нарезные умные палочки, но всё оказалось без толку, одеждой-ветошью, пожираемой временем. Прячась от наготы, мысль покрылась в черты неизгладимых татуировок, рубцов и клейм на телах смертных людей. Однако всё это им было больно, да и места для выражения мыслей мало.

Наконец, нашли ей дикий валун-камень, стала она дума, монумент-книжка, тяжёлая на ноги, неподъёмная, часто надгробная, но надёжная, в веках дозором за живыми следящая. А потом погналася за шумЕров “модой”, прикинула на себя кирпичи из глины с буквами-клиньями, умылась обжигом и улеглась в штабеля прошлого памяти. А когда проснулась, глубоко втянула египетский воздух и быстро оделась в траву папирус и улеглась в свитках. Потом пошла пляска-мода на книги-кости из бараньих лопаток, книги из шкур града Пергам с цепями и наугольными ковками-жуковинами**. Мысль рядилась в одежды из схваченных суровой ниткой листьев пальмы, в бересту иль лубок, или залитую воском дощечку. Наконец, мысль влюбилась в бумагу китайца из варева бамбука, травы и тряпья; бумажной мельницы леса. Осталась довольна? Не то чтобы очень. Сегодня мы знаем, мысль - в крепких сетях невидимых www Паука - разделась, разнаготилась…

-------------
*МыслЕте – название буквы «м» в древнерусской кириллице.
**Жуковины - металлические гвозди с головками или узорные бляхи, располагаемые по углам и в середине переплета для предохранения его от повреждения.


Рецензии