Красота. Миражи Резо

Красота будет конвульсивной, или ее не будет вовсе»
 Андре Бретон

Красная тень вечернего солнца ведет человека сегодня домой, она чем-то напоминает лунную дорожку, только простирается не по воде, а по городу. Он ходит этой дорогой каждый день, из рабочего квартала – в жилой. Он зовет себя Резо.
Так, Резо идет каждый день домой по одной и той же дороге, ему приходится идти пешком через весь город, но даже это не может заставить его воспользоваться любым видом транспорта. У Резо неприязнь к механизмам с самого детства, возможно, именно поэтому, он и занялся булочками в районе, где растут и размножаются только фабрики и их продукция. Булочная Резо – это единственное место, где можно поесть на 3 квартала, кроме того, некоторые его клиенты берут домой, детям, чудесные круасаны, которые чертыхается, но делает, его единственный помощник Эрик.
Резо не имеет проблем с законом, те, кто приходит к нему за хлебом и пирожками, не склонны устраивать драки - до ближайшего бара идти можно весь обеденный перерыв. Можно сказать, что Резо живет спокойно, но нельзя сказать, что чересчур.
У него есть своя страсть – это его воображение. Иначе говоря, Резо любит городские миражи. Как объяснить вам, что это такое? Это такая смесь реальности и воображения, которая позволяет ему не скучать.
Когда он поворачивает на набережную Согласия (название слишком древнее, чтобы понять, за что ее так назвали), он видит идущую по тротуару девушку, в национальном японском костюме. Резо поражен красотой девушки, цветами ее наряда и неповторимой стройностью всего ее образа. Она проходит мимо него и окутывает запахом белой вишни. Когда он оборачивается, чтобы разглядеть ее прическу, ее уже нет. Закатав рукава несуразного бело-голубого халата семенит по мостовой тощая моложавая женщина, судя по всему посудомойка, чья мать явно была азиаткой…
Вот, что такое, его городские миражи.
- Резо! Подождите!
Азия. Странно, почему почти все последние миражи стали показывать ему Азию? Может быть, пора перестать заказывать китайскую еду?
- Резо! – он наконец очнулся и посмотрел на бегущего за ним человека.
- А, Ксанф, здравствуй.
- Добрый день, быстро же вы ходите, дядя. Я раньше тоже быстро бегал. – Он и правда запыхался.
- Это потому, что ты купил машину, рыжик. – Резо хлопнул его по плечу.
- Дядя. Прошу тебя. Я не виноват, что меня родили рыжим, да еще и назвали Ксанфом.
- Это же по-гречески, да? Огненно-рыжий? – Его племянник просто обожает жаловаться на свое имя.
- Ты меня без ножа режешь. Кстати, чего ты уставился на ту девушку в ужасном халате? – он и правда не понимает.
- Ничего. Знаешь, бывает смотришь в одну точку… так и я.
- Довезти тебя домой, Резо?
- Ксанф…
- Ах, да, механизмы, ладно, мне пора бежать. Кстати, чуть не забыл! Агата приглашает тебя к нам на ужин в пятницу.
- Скажи, что я с удовольствием приду, пока, рыжик. – Резо развернулся, не став смотреть на то, как он будет садиться в машину. Ему предстояло пройти вторую половину пути до дома.
Город, в котором живет Резо, разделен рекой на две, абсолютно равные части. Эта река чаще всего представляется ему Амазонкой, хотя он никогда и не был на настоящей Амазонке. Ему кажется, что вот-вот из глубин вынырнут пираньи и аллигаторы, а фонари превратятся в деревья или плавны. Люди, идущие вдоль набережной станут папоротниками, аборигенами, животными, барки и катера – плавучими водорослями или лодками исследователей. Резо очарован зеленью, цветом и жизнью воды, правым и левым берегами в равной степени.
Он пересекает мост, точнее огромное бревно, перекинутое через амазонку, и попадает в жилые районы. Ему осталось идти еще полчаса.
«Так. Значит, в пятницу я иду к Ксанфу и Агате. Буду сидеть в маленькой гостиной старинного замка. То есть их нового дома. Интересно, почему мне кажется, что это замок? Может потому, что Агате пришло в голову оформить камин, поставить кресла с изогнутой спинкой и ушами, накрыть стол бело-зеленой скатертью. Получилось красиво, и очень по-английски».
Уже много дней Резо занимает вопрос: боится ли Резо смерти? Он думает, что стоит запретить Эрику приставать к нему на работе с философскими умозаключениями и загадками. Причем раз и навсегда. Весь прошлый месяц они дискутировали на тему «Что считать сумасшествием?». Эрик утверждал, что смерть Резо воспримет как еще один мираж, и еще будет им наслаждаться. На что Резо заметил, что он не сошел с ума, а обладает развитым воображением. Эрик любит ставить своего хозяина в тупик.
«Боюсь ли я смерти? И стоит ли пытаться ответить на этот вопрос? Совсем не нужно иметь все ответы, не нужно заниматься псевдофилософией».
Он дошел до дома. «Надо же, как быстро»- промелькнуло в сознании. Стоит задуматься, и время и ноги начинают бежать быстрее. Итак, завтра я иду в гости. Наверное, они хотят сообщить ему что-то важное, с тех пор как их родители умерли, они считают обязательным отчитываться перед ним за каждый свой серьезный шаг, и тогда они похожи на собак, жаждущих одобрения хозяина.
Резо садится в кресло, включает телевизор и, по холостяцкой привычке засыпает прямо там.
Ему снится Эрик, в черной хламиде, завязанной как смирительная рубашка. К его ноге привязана коса.
- Резо, ты живешь в придуманном мире.
- Ты дурак, Эрик. Я же вижу все, что происходит на самом деле. Тебя не должно волновать, что заставляет меня придавать этому совсем другие очертания. И перестань философствовать, это не идет на пользу твоему хлебу.
Рассветное солнце пробилось сквозь занавески и разбудило Резо. Часы-грифоны показывали 5:30 утра. Пора вставать. Спина… «Стар. Я стар. Нельзя спать сидя». Он встал, опершись рукой на спинку кресла, провел рукой по лицу и пошел в ванную. Дорога до пекарни занимает час, но сегодня он пойдет медленнее – спина болит от такого сна. Завтракает Резо обычно в булочной, свежей порцией круасанов и кофе.
Путь, как обычно, пролегал через пагоды, зеленые луга и дивные замки жилого района, через Амазонку, и ревущие водопады фабрик, к маленькому островку булочной, к ворчуну Эрику и его псевдо-умным рассуждениям.
- Неважно выглядите, Резо! – Эрик не обладал чувством такта.
- Я уснул на кресле перед телевизором, плохо быть одиноким.
- Вы одиноки, потому, что никто не признает ваших миражей. Вас принимают за сумасшедшего.
- Это их проблемы. Я никого не принуждаю принимать меня всерьез. Им же хуже, если у них такое слабое воображение. И вообще, где мои свежие круасаны? Ты уже испек их?
- Да, ваши лежат на столике, там же и свежий горячий кофе. – Эрик развернулся и направился во внутренние помещения пекарни.
- Спасибо… - но парень махнул рукой и захлопнул дверь. Резо поморщился – он не любил обиды, а его помощник явно готов устроить ссору.
Весь день Эрик избегал обращаться к Резо по любым вопросам, кроме своей работы. На что Резо грустно смотрел на него и видел обиженного и злопамятного кота свой соседки.
В пять часов, Резо, оставив Эрика закрывать булочную, вышел к водопадам и поковылял (спина все еще болела) к дому Ксанфа. По дороге, он думал, что надо бы дать Эрику отпуск, пожелать хорошо отдохнуть, и поработать в пекарне самому, а заменить его у кассы попросить Агату. Перепрыгнув Амазонку над мостом Певчих Птиц, он попал в западный конец города, до дома, куда его пригласили, еще 10 минут идти, а пирожки и булочки, которые он нес дочери Ксанфа малютке Лине, почти остыли. «Старость. Я уже второй раз за день поминаю ее недобрым словом» - Резо передернуло. «А вот и их дверь».
- А, дядюшка Резо, заходите-заходите! – Дверь открыла незнакомая женщина…
- Агата?
- Да, это я. – Она поправила волосы, и стянула фартук
- Опять я тебя не узнал! Ты – Атех. – Резо прищурился и вручил ей бумажный пакет с выпечкой.
- Кто-кто? – Агата любила повторять слова и смотреть с изумлением, что незамедлительно и сделала.
- Хазарская принцесса, которую каждое завтра превращало в другую женщину, меняя ее облик.
- И откуда вы все это знаете, дядюшка? Да заходите уже, Ксанф и малышка ждут вас.
Резо вошел в дом, и тут же столкнулся с вихрем, ураганом, торнадо… Не успел он понять, что же происходит, как торнадо закричало ему на ухо:
- Дедушка Резо!!! Привет!!! А где мои пирожки?
- Лина, ты получишь их у мамы, если слезешь с меня и не будешь больше так громко кричать.
Темноволосая маленькая бестия тотчас спрыгнула с рук Резо, сделала серьезное лицо, произнесла:
- Большое спасибо вам за выпечку. – развернулась и ветром улетела на кухню к Агате.
Резо огляделся, пытаясь вспомнить, где же находится гостиная, прошел по коридору и открыл белую, в розовом орнаменте дверь. В кресле, повернутом к окну, сидел Ксанф и листал какой-то журнал. Резо подошел и прочитал название: «Летний отдых» - значит его родственники собрались куда-то ехать?
- Собираетесь устроить себе семейный отдых? – Ксанф чуть не подпрыгнул от неожиданности.
- Дядя, когда ты научился так бесшумно ходить?
- Это врожденное – Резо прищурился. – Так куда едете?
- Ну, это будет отдых скорее наш с Агатой, чем семейный, понимаешь… - Выражение лица у племянника стало виноватым.
- А куда же Лина? А, постой, вы меня пригласили… вы хотите, чтобы я остался с ней? Я же совершенно не умею обращаться с детьми, особенно, с такими резвыми, рыжик!
Ксанф поморщился, но не стал заострять внимание на том, что он не любит, когда его называют «рыжик».
- Резо, послушайте, мы нанимаем няню. Вам нужно только пожить у нас две недели, чтобы Лина ночью не оставалась одна, вот и все, ну может еще приготовить иногда завтрак…
- Я не справлюсь с вашим ураганом. Ее же надо будет укладывать спать!
- Расскажите ей сказку. Для вас же это не проблема! – Ксанф начинал умолять его.
В это же время в проеме показалась голова Агаты. Резо опять с трудом узнал ее лицо. Атех?
- Прошу к столу!
Моментально прекратив разговор, Резо и Ксанф прошли в столовую, сели в зеленые кресла и приступили к ужину. За ужином все говорили только о пустяках: новые тротуары в городе, реконструкция моста Белого Неба, открытие новой городской библиотеки. Когда же Агата ушла за десертом, утащив с собой Лину, Резо повернул голову к племяннику:
- Она и правда может сильно утомить. – Кивок головой был точно в сторону кухни.
- Мы ее очень любим, но пять лет без отпуска, трясясь при одной мысли о том, что будет, если она найдет нож или иголки…
- Я принимаю твое предложение, можешь сказать Атех, что я прослежу за этой непоседой.
- Кому? – Ксанф вскинул брови.
- А, да Агате, прости, оговорился.
После ужина, когда Лину уже уложили спать, Агата подошла к Резо и, опустив глаза, произнесла:
- Понимаете, мы больше никому не можем ее доверить…
- Агата, не расстраивайтесь, когда вы вылетаете?
- Завтра вечером.

На следующий день, Резо, с большой сумкой и огромным пакетом круасанов шел по западному городу. «Итак, им удалось припахать меня на целых две недели. Вопрос: как мне теперь справится с их ребенком? Ксанф что-то там говорил про сказки, но я же не запоминаю досконально все, что вижу в городе. Черт! Да я же последний раз общался с ребенком, лет 18 назад и этим ребенком был флегматичный и спокойный как удав Ксанф. Ему не нужны были сказки…».
Резо перебросил сумку на другое плечо и постучал в дверь.
- Вы как раз вовремя! – Ксанф выглядел обеспокоено.
- Не волнуйся, рыжик, я справлюсь с вашей бестией. Лина! – крикнул Резо. – Хочешь круасан?
Они проводили Агату и Ксанфа, и Лина заметно погрустнела. Она даже спокойно прошла по гостиной, не сметая все на своем пути. Резо взглянул на нее, на ее черные волосы, большие грустные глаза, задумался и спросил:
- Чем ты хочешь заняться?
Лина забралась ногами в кресло, взяла со стола круасан и прошептала:
- Расскажи мне сказку…


Рецензии