Записки просто мамы - 2

ЗАПИСКА ВТОРАЯ.

ДВА СЫНА - ДВЕ НАДЕЖДЫ, ДВА КРЫЛА.

       Вот и повзрослел мой младшенький сын Сашенька. Мужчины взрослеют, когда испытывают первую душевную муку.Для него четырнадцатилетнего рановато.
Но глядя, как он вошёл в дверь с мукой в глазах и, прикрыв дверь, присел тут же на корточки и закрыл лицо рукой, а потом, когда из под ладоней катились слёзы, мне совсем стало не по себе. Одно дело - утирать слёзы малышу, когда у него отобрали любимую игрушку,
а другое - когда уезжает, увозят его любимую девушку в дальние дали...
Он метался весь вечер, хотел побежать чтобы..."ещё раз её увидеть". Это было бы больнее. Бежать за машиной и оставаться, пряча слёзы от посторонних. Пусть уж лучше уткнётся в мои плечи. И я его не пустила. Он уже простился с ней и более не надо. Будем ждать звонков..., писем. А потом... будут письма и ожидание. Я ему так и сказала - если она твоя судьба, значит вы ещё встретитесь. А нет, значит на то воля божья. Но любовь первая она остаётся на всю жизнь. Первая любовь, первые стихи, первый поцелуй. Это не забывается.
Лене, так зовут его Любовь, тоже не легко. Уезжать в страну, которая должна стать твоей родиной, где она ещё никого не знает, где почти нет родственников, ехать почти в никуда с надеждой на светлое будущее... трудно. Но рядом мама и папа и груз жизненной ноши они возьмут на себя, а что вот делать с первым настоящим, пусть даже детским чувством - трудно. Но остались воспоминания, фотографии, надежда и заверения о встрече.
       Как бы мне хотелось быть всегда рядом с моими мальчиками, чтобы они могли уткнуть и иссушить свои слёзы о моё плечо. Найти нужные слова как целебный бальзам на душу. Только мама может их найти и успокоить своё чадо.
...Куда уходит детство,
       скажи куда?
Наверно его
       увозят поезда...
Так писала я Тиму, когда он расстался с Женей. Но ему было восемнадцать лет!
А Сашенька! Бедный мой малыш!
       Мы часто с ним беседуем на разные темы. Мне нравится, что у него есть своя точка зрения и он может её отстаивать. Умеет разделять зёрна от плёвел. Логичен. Умён. Способен. Но как приложится всё в жизни? Уже сейчас необходимо готовить почву.
На днях муж сказал, что я балую его, делаю из него маменькиного сыночка. Что я могла на это ответить? Лишь то, что: пусть детство подольше остаётся детством. Взрослая жизнь она не побалует. Суровая она нынче. Всё конечно в пределах разумного. Иначе, чтобы не получилось как писал поэт Асадов: "Когда б орлят носили на спине, они бы в кур наверно превращались".
       Иногда утром, когда я ещё в постели, Сашенька подляжет под бочок ко мне, как мышонок притихнет. И мы лежим с ним, обнявшись. Как детям нужна материнская ласка!
       Господи, спаси и сохрани моих детей и их детей и детей их детей и всё моё поколение от зла и насилия. Благоразумь их на добрые поступки. Пусть деяния сатаны не коснутся их. Прошу тебя, Господи. Аминь.
       Мысленно читаю эту молитву каждый день, утром и вечером. Провожая сына младшего в школу, магазин, везде и повсюду, думая о старшем сыне и его семье. Как мать уповаю на господа Бога. Аминь.




1998
       


Рецензии
У Вас тут, по-моему, пример Настоящей мамы. Большая часть мыслей её, уверен, о детях. А насчёт воспитания и то, что муж говорил о «маменьких сынках», тут только чутьё может подсказать, как не впасть в крайность, ведь всегда идём по «лезвию бритвы». Вы правы, так хочется уберечь их от всего плохого, Но мы не так уж много можем, ведь не так часто они прислушиваются к нашим советам, и остаётся только переживать за них. Ну и без молитвы, наверное, не обойтись.
Всего Вам и Вашим детям хорошего, и обязательно удачи.
С уважением, Александр.

Александр Самунджан   06.08.2009 08:31     Заявить о нарушении
Всё верно, Александр!
В воспитании должен быть индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Но одно незыблимо - ласка и доброта и, конечно же, взаимопонимание!
Сыновья подросли, - надежды оправдывают (тьфу-тьфу)!
Растёт внучка обожаемая!
*
Спасибо Вам!
И Вам всех благ!
С уважением!

Странница Востока   06.08.2009 13:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.