Папина любовь

Пятилетняя Ариша сидит у папы на коленях, обнимая его за шею своей славной пухлой ручкой. Папа что-то рассказывает, улыбается и целует Аришу в круглый лоб. Та смеется в ответ и прижимается к папиной щеке еще крепче. От папы пахнет одеколоном, пОтом, еще чем-то, что папа называет бензином. Ариша вдыхает эти настоящие запахи и купается в папиной любви.
«Да, от папы пахнет «Шипром», кожаной курткой, «Беломором», - тихо говорит Ольга, глядя на сусальную сцену из темного коридора. Она давно сняла сапоги, надела гостевые тапки, но осталась стоять, прислонившись к стене. «Столько лет прошло, а я теперь лишь из маминой нелюбви к мужу, пришла к своей любви к отцу. Я больше не солидарна с мамой, я теперь ни с кем не солидарна. Я теперь сама по себе. Но его давно нет. И давно не выпускают одеколон «Шипр»…
Ольга знает теперь наверняка, что все институты мира, все долгие интеллектуальные разговоры, развитие в глубь и вширь, сексуальные завоевания никогда не компенсируют знания этой простой и драгоценной папиной любви, мужской любви и защиты от всего на свете, никогда не вернут в центр бытия. И это ужас периферийного проживания в миру толкает девушек в активное пробивание к центру. Они все время всем доказывают, что с ними все в порядке. Им даже иногда верят, им даже иногда удается обмануть этот мир. Но нелюбовь однажды все равно выставит их, лимиту, на обочину жизни. А Принцессе Арише ничего доказывать не надо, она родилась с правом на любовь, с правом на все, и состояние не любви ей просто не знакомо. Она живет и смотрит на мир из папиной любви. Мир большой и хороший. Мир всегда помогает ей, всегда подставляет большую надежную руку. Она в законе, она прописана в Мире. Папа обо всем «договорился» с Создателем. Мужской разговор.
- Ты что там стоишь? Ольга, проходи в комнату? – Алексей снимает дочку со своих колен и ставит на пол. Ариша никогда не плачет, когда ее ставят на пол. Папина любовь повсюду и в ней самой. Арише не страшно, и ей не нужно «выбивать» папину любовь истерикой и лукавством. Ей вообще не нужно ничего выбивать, ведь папа «договорился».
- Всем привет! Ариша, а ты знаешь, что ты самая лучшая девочка на свете? – Ольга выныривает из темноты коридора в свет комнаты.
Ариша прячет половинку лица в папину штанину, а другой половинкой отвечает: «Знаю».
- Я знаю, что ты это знаешь, - говорит Ольга и отворачивается, потому что больно и хочется плакать.


Рецензии
Я не хотел даже начинать писать эту рецензию.Прежде всего потому,что я отец такой маленькой девочки, который "договорился".Нас много таких отцов.И все мы боимся только одного, - не оказаться рядом в нужное время.
Меня трогательно впечатлило, как Надин преподнесла своё понимание "Папиной любви".
Всё, что в этих строках я могу сказать об этом рассказе, - он предельно искренен.

Роман Смородин   10.01.2008 00:06     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Роман.
Во-первых, за то, что живо откликаетесь на мои миниатюры, а во-вторых, за то, что искренне комментируете их.
С уважением,

Надин Ревозян   12.01.2008 18:00   Заявить о нарушении
Надин! Спасибо за искренний рассказ! Слезы полились сами собой, к сожалению очень понятно о чем речь в рассказе.

Ирина Мова   09.10.2008 16:27   Заявить о нарушении
Ира, я очень тронута твоим комментарием.
Спасибо.

Надин Ревозян   15.05.2009 23:21   Заявить о нарушении