Чтобы поставить точку

Пустота... Как людям удается наполнять жизнь пустотой. Нет, это даже не тоска, а именно ничего... Все есть – машины, дома, суета, движение – и одновременно ничего нет, т.е. оно не важно, потому что легко можно представить себе щелчок пальцами, после которого по этим улицам ничего не будет идти, никаких звуков – ничего. Просто кукольный театр.
Странное, больное ощущение. Иногда я совсем не чувствую смысла, и даже плакать по этому поводу не хочется. Но очень интересно в то же время заглянуть за декорации. Ведь не может не быть смысла. Ну, не может же! Не хочу, чтобы его могло не быть! Просто не укладывается в голове. Хочется топнуть ножкой и позвать маму, но мама не поможет... Приблизительно такое же физическое чувство некой беспомощности возникало у меня в глубоком детстве, когда я пыталась представить себе протяженность неба, мысленно раздвигая горизонты, начав с обычного листка А4... или время вот – та же песня, то же чувство беспомощности.
Откуда приходит смысл и куда он девается? Ведь бывают дни и даже периоды, когда... кажется?)) (свихнуться можно... :)) ну да, когда он вроде как есть... и твое марионеточное движение по расчерченным клеточкам видится осмысленным и жутко важным, где каждый шаг, сделанный тобой – это не суетливая перестановка фигурки, а "след в истории человечества" :) Откуда появляется это чувство важности и насколько оно самостоятельно, или это тоже часть танца, исполняемого мной, реагирующей на невидимые нити?..
Приятно смотреть на уверенного в себе человека. Но в тоже время под другим углом зрения он видится обыкновенным напыщенным индюком, пропитанным иллюзорным чувством значимости.
Я уже не знаю, что важно. Единственная ценность непреложная для меня и не вызывающая сомнений – это любовь и любые добрые чувства к миру вокруг нас, что на деле та же любовь. Грани же всех остальных постоянно стираются, сливаясь в единую по сути массу.
Когда я вижу любовь, я почему-то однозначно понимаю, что она неуправляема, она как бы вне ритма: мать, нежно обнимающая своего ребенка за чтением книги; прохожий на набережной, погруженный в свои мысли с детской такой, блуждающий улыбкой на губах; парикмахер, увлеченно закусив губу, орудующий над прической зажмурившегося джентльмена; влюбленные, ласкающие друг друга – везде незримо присутствует любовь. И она явно неподвластна времени, потому что ее невозможно посчитать на вальсовое раз-два-три, ее никак не вложишь в мерное переключение светофоров. Она совершенно неуловима, но совершенно гармонична и универсально вписывается в любой уже существующий заданный ритмический рисунок – некая неубиваемая вневременная партия. Внезапно обрываясь в одном месте и вспыхивая в другом, она создает постоянную непрерывную мелодию...
Вот так сейчас и я не могу подобрать слова, чтобы поставить точку.

Питер. 5.05.06.


Рецензии