Дашины подарки

Даша – девушкa живого ума и быстрой сообразительности. Родом oна из Курской области, из небольшого городка на реке Сейм. Она любит учиться – среднеобразовательную школу она закончила на полные пятёрки. Красный диплом позволил ей поступить в один из столичных университетов на бюджетное отделение.

Только что закончилась первая зимняя сессия. Даша, как всегда, – самая лучшая на своём потоке, в её зачётке одни пятерки. Вчера она закончила сессию, а сегодня рано с утра уже приехала на Курский вокзал с двумя огромыми сумками, набитыми подарками. Она едeт домой к своим родителям.

Доехав до вокзала на такси, Даша передвигается короткими перебежками – она еле-еле отрывает от пола две большущие сумки. Там подарки не только для мамы с папой, там подарки и для сестренок, и для бабушек, и даже для знакомых. На улице стоит промозглая погода. Через громкоговорители вокзала постояннно что-то объявляют. Девушка с огромным трудом приподнимает свою неподьёмную ношу – она хочет добраться до здания вокзала.

– Ну что же Вы так надрываетесь? Позвольте Вам немного помочь? – возникaет из ниоткуда улыбчивый юноша. Даша разжимает свои затёкшие пальцы и сумки падают на пол. Она переводит дух. "А он – ничо! Конечно же, пусть поможет. И место – людное. А приставать станет – заору", – думает про себя Даша. А вслух говорит: "Будьте так любезны".

– А сумочки то ваши – действительно тяжелые!, – продолжает улыбчивый юноша, неся Дашины сумки к зданию вокзала. –В ресторан Вас с ними не пустят, – добавляет, моментально посерьёзнев, как бы огорчаясь от своих собственных слов, юноша. – Если Вам долго ждать поезда, то лучше багаж в камеру хранения сдать. Если хотите, я Вам помогу его туда донести, а потом – и забрать. Время ещё есть, у меня самого поезд уходит почти через три часа.

– Если так, то будьте так любезны и помогите дотащить эти сумки до камеры хранения, – улыбается Даша симпатичному юноше.
– Кстати, меня Валентин зовут, – представляется юноша
– А меня – Даша, очень приятно, – отвечает девушка.

Они спускаются к камере хранения, расположенной в подвале, у входа в метро. Юноша ставит Дашины вещи у одной из открытых камер.
– Да Вы сама код наберите. Никому его не говорите, а то Вы знаете, что сейчас полно жуликов всяких развелось. А я в сторонке пока подожду, – говорит воспитанный юноша и отходит от ячейки. Достав из кармана расчёску и зеркальце, он пытается привести в порядок растрепавшиеся кудри.

Даша, набрав код, захлопывает дверцу. Проверяет её, дёрнув несколько раз за ручку. Довольная, она поворачивается к стоящему в отдалении Валентину.
– Так как Вам и мне до поезда ещё долго, то я приглашаю Вас выпить кофе. Если Вы, конечно, не возражаете, – галанто говорит тот.
– С удовольствием, – отвечает Даша и они поднимаются в вокзальный ресторан.

В ресторане Валентин заказывает кофе на двоих и просит меню. Он ещё не завтракал, ждать поезда ему дольше, чем Даше, и он не хочет сидеть тут в одиночестве, да ещё на голодный живот. Он просит Дашу присоединяться, но девушка отказывается. Валентин не настаивает. К кoфе молодой человек заказывает бутербродов с икрой, сыр и ветчину. Он быстро съедает свой завтрак, и теперь они просто болтают. Даша рассказывает Валентину, что она учится на бюджетном, куда она поступила не по блату, и не за взятки, а своим собственным умом, что больше всего в жизни ей нравится учиться, и что учёба - это основа серьёзной профподготовки.

– Ваши родители должны Вами гордиться, – не то говорит, не то спрашивает Валентин.
– Да, я не даю им поводов для разочарования, – пунцовеет Даша.
– Умная, да ещё и красивая…, – слегка растягивая слова отвечает Валентин...

Они уже долго сидят в ресторане, когда Валентин тихим голосом признаётся, что ему надо отойти. "Руки надо срочно помыть", – говорит он, намекая, что ему нужно выйти в туалет. "Ну, да, конечно, конечно...", – отвечает почему-то сконфузившаяся Даша.

– Вы не волнуйтесь, я мигом, – добавляет он. Юноша просит счёт и расплачивается по нему. "Хорошо, что хоть не проныра какой", – тем временем думает Даша. "А то сейчас много таких развелось – назаказывают, сами смотаются, а девушке платить...", – мелькают мысли в Дашиной голове. "А этот – ничего, симпатишный…, воспитанный...", – улыбается сама себе Даша, медленно водя ложечкой в пустой чашке из под кофе.

– Я на минутку, – встаёт из-за стола Валентин и направляется к ресторанному выходу. Даша спокойна – она сама видела как он за всё расплатился с официантом. Часы бодро тикают, минуты проходят за минутами, а Валентин почему то не возвращается.

Проходят 10 минут. 15. 20. 30! Валентина всё нет. Когда проходят 50 минут Даша поднимается из-за стола. "Не знаю, что там с ним там случилось, но видимо, мне самой придётся переть эти чемоданы до перона", – думает она.

Ждать больше нельзя, а то и поезд недолго потерять. Настало время забирать чемоданы. Даша направляется к камере хранения. По дороге она усиленно вертит головой, надеясь в толпе высмотреть Валентина.

Она набирает по памяти комбинацию цифр и открывает металлическую дверь ячейки. A-a-a! - холодная волна накрывает её. Внутри ничего нет! Ни-че-го! Даша ничего не понимает – не может быть! Это – ошибка! Ведь совсем недавно её багаж был здесь – в этой ячейке. Сейчас всё объяснится. И девушка спешит в отделение милиции...

"Пропал мой багаж", – задыхаясь выпаливает Даша. "Вы должны срочно его найти. В моём багаже подарки, на которые я копила три месяца. Вы должны мне помочь". Краснорожый старшина, хмуря лоб, записывает Дашины показания.

– А вы кого-нибудь видели рядом, когда вещи в камеру сдавали? – спрашивает он.
– Да нет, никого не было.
– Подумайте хорошенько, – переспрашивает тот. – Вообще никого не было?
– Да, что Вы в самом то деле? Я же вам ясно говорю, что никого не было! Только я, да мальчик этот, как его? Валентин, вот! – вспоминает с победным видом Даша.
– Валентин? Где он? – не отлипает от неё старшина.
– Где, где? Не знаю где! В туалет отошёл, вот где. Да и какая разница где Валентин? Вам багаж искать надо, а вы меня про какого-то Валентина распрашиваете.
– Опишите вашего Валентина, – продолжает нудным голосом старшина.
– Да, что Вы всё заладили Валентин, да Валентин? Надо срочно багаж искать, а Вы меня всё про этого Валентина пытаете, – горячится Даша.
– Опишите его, – не слушая продолжает старшина.
– Нет, это действительно уму непостижимо. Я вам про Емелю, а вы мне про Фому. Ну чего он Вам дался то, этот Валентин? Вы, чего, на самом деле, думаете, что он мог каким-то дивным образом мои мысли прочитать и код узнать? Вы думаете, что он – телепат? Ведь он спиной стоял, пока я код набирала. Вам понятно: СПИ-НОЙ! – не сдаётся Даша. – Давайте, мы не будем на пустяки отвлекаться, а сейчас же сделаем рейд по вокзалу и найдём мой багаж, хорошо? – настаивает Даша.
– Опишите вашего знакомого Валентина, – продолжает старшина. – Где Вы с ним познакомились?
– Да нигде, здесь же на входе у вокзала, он мне помог чемоданы до камеры хранения дотащить, – начинает сбавлять пыл Даша.
– Дальше? – спрашивает старшина.
– Чего дальше? – торопеет Даша. – Не было никакого дальше, чемоданы дотащил, вот и всё.
– А код кто набирал?
– Я.
– А он в то время где был? Далеко стоял?
– Метрах в трех, да ещё и спиной.
– Чего делал?
– Не помню. Расчёсывался, вроде. Ни при чём тут он, я же Вам говорю. Мы на него время зря тратим.
– А когда расчёсывался было у него зеркальце в руках? – продoлжает старшина.
– Ой…, кажись, и впрямь было, – охает Даша. – Да, было, было зеркальце то, ой, ой, – сердце ёкает в Дашиной груди. – Мамочки, ну и дура же я, – слёзы брызгают из Дашиных глаз. – Значит, он, подонок, зеркальцем шифр подсмотрел? – слёзы ручьём катятся по Дашиным щекам.
Неумолимый старшина дописывает показания потерпевшей в протокол.
– Здесь и здесь распишитесь, – тычет жёлтым от никотина пальцем.
– Ой, мамочки, как же я буду всё это родителям объяснять? – шмыгает рассоплившимся носом Даша.

А тем временем симпатичный молодой человек, представившийся Валентином, тащит по запасным путям Курского вокзала сумки, ранее принадлежавшие Даше. Девочке-отличнице. Гордости своих родителей. За полученный ею красный диплом. И за сессию, сданную на одни пятёрки.


Рецензии