Почему я не стану капитаном Флинтом

Многие из нас, наверняка, помнят ставшие крылатыми стихи из "Острова Сокровищ" Роберта Луиса Стивенсона:

Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Я читал и перечитывал это бессмертное творение Стивенсона в детские и юношеские годы, что называется до потери пульса. Имена "трактир "Адмирал Бенбоу"", "Билли Бонс", "сквайр Трелони", "Остров Сокровищ", "капитан Флинт", кружили мне голову. Мне хотелось перевоплотиться в одного из персонажей этой замечательной книги, чтобы осуществить своё собственное путешествие на таинственный остров. Я представлял себе, как мы набираем наш экипаж, как мы бороздим океан в поисках заветного острова, как наш корабль заходит в бухту, как наша команда выходит на берег, как мы загружаем сокровища в трюм корабля...

Потом уже, много лет спустя, когда судьба закинула меня в Венесуэлу, мои юношеско-детские воспоминания всплыли в подсознании. Какие они острова Венесуэлы? Какое оно, Карибское море? Или как говорили в эпоху капитана Флинта - Испанское море (юго-восточная часть современного Карибского моря)? Ведь именно там разыгралось основное действие книги. Снова мне захотелось подняться на борт корабля и принять участие в экспедиции по поиску сокровищ.

А ещё некоторое время спустя я на себе смог попробовать, что значит плавать в Карибском море. Правда, в отличии от героев книги Стивенсона, мы вышли в Карибское море не на паруснике, а на моторной яхте. По словам опытных моряков, с которыми я познакомился в том путешествии, эти последние производят моторный шум и выхлопные газы, которых нет у парусников. В остальном различий нет.

Когда плывёшь на яхте, качка на борту ни с чем не сравнима. Это даже не самолёт! Это даже не тот момент на борту самолёта, когда обьявляют: "Пристегните ремни!" и самолёт начинает падать в какую то нескончаемую воздушную яму. Это хуже, в смысле сильнее! Даже при самом спокойном море (один бал) сочетание бокового ветра, всегда дующего в открытом море, собственно морского волнения и быстрого передвижения яхты создают выраженные трехмерные перегрузки по спонтанным направлениям. По простому, вас бросает во все стороны с большой силой, как будто то какой то великан не прекращая трясет и тормошит вас. Представьте себе необходимость постоянно передвигаться по кораблю при помощи двух рук. Не одной, а имеенно двух. Нести что-либо (стакан, пепельница, книга) невозможно - вы просто упадёте. Так и будете вынуждены всё время карабкаться по кораблю при помощи двух рук. Как всамделишняя обезьяна.

Но есть здесь ещё одно нo. Ваше путешествие не заканчивается по прибытии на сушу. Как только вы ступаете на материк, вы начинаете понимать, что за то короткое время, что вы пробыли на борту, вы начали широко расставлять ноги при ходьбе, передвигаться перебежками и хвататься за что ни попадя. Вы возвращаетесь домой, входите в туалет, и этот начинает подниматься и опускаться под вами в такт тем миллионам подниманий и опусканий морских волн, который ваш организм ещё помнит. Идя в душ, вы должны придумать за что вы сможете ухватиться, когда истерзанный постоянной качкой вестибулярный аппарат откажется поддерживать ваше тело в вертикальном положении. Особенно проблематичным становится момент намыливания головы, так как приходится закрывать глаза. Но не отчаивайтесь! Не забывайте, что не всё так безнадёжно и у вас имеется выбор помыть голову с открытыми глазами!

Но и здесь не заканчиваются страдания начинающего морского волка. Самая интересная часть наступает, когда вам нужно наконец укладываться спать. Несмотря на то, что вы почти ничего не пили, вы c поражающим ваше воображение реализмом начинаете ощущать перемещения на первый взгляд кажуйщеся неподвижной кровати под вашим измученным тело. Вы вспоминаете тот единственный и ужасный момент в вашей жизни, когда вы сильно "перебрали" и потолок и стены вашей спальни кружились вокруг вас всю ночь. На сей раз кружатся не стены с потолком, a кровать. Она "танцует" под вами свой победный морской галоп, в котором вы являетесь безмолвным сторонним наблюдателем. Раз - ноги выше головы, два - голова выше ног, три - всё повторяется ещё и ещё раз. И так до бесконечности.

Морские пираты были приучены к этой жизни с малого возраста. Я думаю, что они проводили больше времени на "воде", чем на суше. Когда же такая "сухопутная крыса" (по изречению Билли Бонса) как я, взбирается на борт, то сей акт чреват различными непредвиденностями. Вот почему я решил оставить мои детские мечты о поисках таинственного острова и передать их в руки других, более подготовленных, людей. И каждый раз когда что-нибудь напоминает мне о моих детских мечтах поиска Oстрова сокровищ, я начинаю тихонько напевать:

Морской волк на салон корабля
Йо-хо-хо, и бутылка пива!
Пей, и качка тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка пива!


Рецензии