Новогоднее путешествие часть 1

Бойтесь своих желаний, они сбываются.

Под новый год случилось так, что планы провести новый год так, как хотелось, не срослись. То ли звездам что-то не понравилось в формулировке желания, то ли что-то еще не срослось на небесах, не буду гадать. В общем, думала я в итоге, что поеду новый год встречать к родителям в солнечный Таллинн. Уже купила билеты на поезд и заранее морально готовилась провести двенадцать дней российских официальных праздников в обнимку с племяшкой, ноутбуком и подушкой попеременно, в тайне мучительно мечтая оказаться на теплом море под пальмой.. чтобы золотистый мелкий песочек щекотал пятки при ходьбе.. чтобы сгребать ладошкой песок и делать из него подушку под полотенцем и спать в тени на пляже под шум волн.. чтобы звезды- яркие на темном небе.. чтобы зелень и цветы.. и поговорить чтобы было с кем.. и чтобы море – до горизонта..

В этих самых раздумьях застал меня звонок моей подруги Юльки:
- Привет, Марианка,а что ты делаешь на новый год?
- Привет. Да домой вроде собиралась, а что?
- Да у меня тут есть лишний билет в Тайланд. Вылет 27го рано утром. Обратно – 8го. Сегодня 24е, так что у тебя есть аж два дня на сборы. Летишь?
- Как так один билет?
- Да понимаешь, один мой друг купил 3 билета: себе, своей девушке и своему племяннику, а у них с девушкой поехать не получится. Летит племянник, Антон, 26 лет, я вот, наверное.. а ты полетишь?
- Погоди..А отели и все остальное?
- Решим на месте. У нас только билеты: Москва – Банкок- Москва. Кстати, я хочу заехать в Камбоджу посмотреть на Ангкор. А потом можно и на море. Что скажешь?
- Договорились.

У меня аж дыхание перехватило от такого. И страшно стало. Как это так? Я так хотела, и вдруг – оно вот само и - прямо в руки.. Хотелось – поехалось. Надо сказать, что времени на подготовку не было совсем. То есть, я поискала информацию об Ангкоре, Камбодже и Тайланде. Все писали про красивую природу, чистые туалеты и доброжелательных аборегенов, так что все беспокойства сами собой улеглись. Действительно, а что волноваться, если на дворе аж двадцать первый век, и везде все говорят на английском, и принимают кредитки, и вообще туристов любят?
И на этой радостной волне был собран рюкзак: платье, шорты, легкие брюки пара футболок, летняя куртка от морозов в летнюю тайскую ночь и сандалии.
Совместно с любимым была куплена цифро-зеркалка специально перед поездкой, чтобы запечатлеть все-все-все, что захочется, в самом-пресамом наипрекраснейшем виде.
27 декабря, 4 часа московского утра. Я в джинсах, легких кроссовках и летней куртке прыгаю в машину, которая везла нас всех троих до аэропорта.
Регистрация, места в самолете с большим количеством мест для ног, что для моего роста весьма актуально, утренний кофе, и мы взлетаем. По ходу дела выяснилось, что у нас промежуточная посадка в Ашкабаде. Ну ладно, не беда, решили мы. Посидим в теплом самолете. Идем на посадку, смотрим на залитую солнцем землю и радуемся. И тут вежливый голос борт-проводницы говорит: «Внимание, наш самолет прибывает в Ашкабад. Температура за бортом -4. Просьба со всеми вещами на выход. Смена борта.»
А до аэропорта – пешком по открытой улице.. О, как мы бежали..и это было только начало. Еще надо было пройти перерегистрацию, на которой сами собой пропали наши места.
В зале ожидания было очень холодно. А металлические скамейки не прибавляли ощущения романтики. После десяти минут отбивания чечетки зубами Юлька встала и начала танцевать: прыгательные и бегательные движения ногами. Я, не долго думая, присоединилась к ней. Так мы и грелись до вылета под взглядами зрителей. Думали поставить шляпу и заработать денег на кофе, но природная скромность взяла свое, и мы не стали.

Пролетали над предгорьем Тибета: горы, как на картинах! И сверху кажутся такими мягкими и бархатными, как-будто кто-то неровно расстелил много ткани по полу, а я иду сверху и смотрю на складки. Забавное ощущение..

Ближе к полуночи мы прилетели в Бангкок. Приходим радостно на паспортный контроль, я протягиваю свой красивый европейский паспорт, на что тайка в красивой синей форме, подняв на меня свои узкие глаза, говорит мне человеческим языком (здесь и далее диалоги буду приводить сразу на русском):
- Вам нужна виза. У вас есть виза?

Мои и без того круглые европейские (то бишь, не тайские) глаза округляются еще больше:
- Какая еще виза?
Оказывается, что европейским аборегенам, то бишь, гражданам Евросоюза, для посещения славного королевства Тайланд нужна виза. Да-да, такая правильная, с фотографией, заявлением, квитанцией об уплате пошлины, анктой и так далее.
Ну, думаю, съездила в Тайланд. Сейчас – на самолет и – обратно, в холодную Москву.
Но не тут то было.
Оказалось, что в Тайланде, как и во многих туристических странах, визу можно оформить прямо в аэропорту, и называется это «Виза по прибытию»: все, как в консульстве, только в аэропорту и быстро.

Пока ждали визу, обсуждали планы поездки. Первоначальная идея была следующая: прилететь в Бангкок, оттуда прямиком – в Камбоджу, в Сим Рип. Там провести 2-3 дня в прогулках и лазаниях по Ангкору, представляющему из себя систему древних полуразрушенных храмовых сооружений. А потом – на тайское побережье острова Ко Чанг.
Однако, ситуация с визой все здорово осложняла. Во-первых, виза занимает всю страницу, что приводит к быстрому окончанию страниц в паспорте и необходимости его замены. А с моим эстонским паспортом и российским видом на жительство простая замена паспорта превратится в такое противоестественное занятие, что я даже зажмурилась, представив себе количество бумаг, очередей, времени и объяснений. Во-вторых, как нам сказали, не на всех пограничных пунктах ее можно оформить. Так что при пересечении границы есть шанс на неудачу. Я живо представила себе, как бреду с рюкзаком вдоль камбоджийском границы в поисках заветной надписи «Виза по прибытию», по приходу на которую мне улыбаясь проштамповывают еще одну страницу, и мне сделалось дурно.

При озвучивании варианта «а может ну его, Ангкор?» у Юльки выросла шерсть и встала дыбом.
- Я сюда только ради Ангкора ехала! Тайланд – это довесок был. Если мы не едем в Ангкор, то я могу эти две недели в аэропорту с книжкой сидеть.
- Можно не ехать в Тайланд, а поехать на Камбоджийское побережье, - предложил Антон.

Тут уже шерсть дыбом встала и у меня.
- Антон, мы обратно летим все равно через Бангкок, так что визу оформлять повторно все равно придется. А ехать на побережье страны, в которой недавно закончилась гражданская война, бегают кхмеры, пропадают люди и не все дороги разминированы, я вообще не хочу.
- Кроме того, - вмешалась Юля, -как мы его искать будем? Сим Рип (Siam Reap) – это город в центре материка. По карте от него до побережья навскидку километров 800. Как и ни одного явного города с названием. Как и куда мы будем добираться?

Час ночи, аэропорт Бангкока, пустынные огромные коридоры. На скамейке сидят трое и молчат. Все всё понимают. И проблемы с визой, и желание смотреть древности, и отпуск провести так, как каждый сам себе представлял. Тишина.

В итоге, компромисс был найден. Решили ехать на тайский остров Ко Чанг. Оттуда есть туры в Камбоджу. Решили приехать и узнать на месте, что и как. И если всем подойдет, то поехать. В крайнем случае, я могла не ехать.

Голодные и сонные, мы стали решать, как добираться до острова. Времени уже почти два часа ночи. На остров ходит паром от города Трат. Город Трат находится примерно в 300 километрах от Бангкока, где мы сидели в тот момент. До Трата ходит автобус, летает самолет, ездит такси и ходят пешком. Последний вариант не рассматривался.
Итак, автобус, самолет или такси. Два часа ночи.. Смотрим расписание. Ближайший самолет до Трата в 8 утра. Я смотрю по сторонам и вижу людей, которые спят на железных стульях или прямо на полу в спальниках, и понимаю, что до утра мы не досидим, потому как мы уже почти сутки в пути. Автобус идет в 6 утра, но идет довольно долго, что-то около пяти или шести часов. От мысли сначала 5 часов ждать автобус, а потом пять часов ехать в нем, заломило спину. Выход оставался один. Такси.
Вы когда-нибудь ездили на такси расстояния около 300 км? Я до этой поездки – нет.


Рецензии