Частная коллекция Леозора

- Всякий раз, посещая Вашу эрану, дорогой друг, не перестаю удивляться тому, насколько здесь комфортно и мирно. Удивительная энергетика блуждает в этих стенах, в этой мебели, книжных полках. Я ощущаю благодатное тепло, что весьма положительно и, я бы даже сказал, целительно влияет на организм в целом.
- Это наверное от коктейля, который Вы пьете. Он действительно хорошо согревает и придает силы.
Друзья весело рассмеялись.
- Спасибо, несравненный Актолкиус, за то, что Вы так высоко цените мой труд. Действительно, в строительство этого жилища было вложено немало сил и средств. Приходилось работать сутками, проверяя, в точности ли скраберы возводят здание, согласно разработанного мною проекта.
- Они прекрасно справились с задачей! А Вы, достопочтенный Леозор, оказались не только великолепным ученым, но и замечательным архитектором. Не перестаю Вам удивляться!
- Признаться, я и сам немало удивлен. Эрана получилась на славу! Здесь я с удовольствием проведу остаток жизни и, кто знает, может быть в этих стенах родится еще одно гениальное открытие.
- Не сомневаюсь в этом. Великое собрание Священного Экликта высоко ценит Ваши достижения в биологии. Скажу больше: они избрали Вас почетным гражданином Крейпуса. Между прочим, наши уважаемые соседи из Банны придерживаются того же мнения.
- О! Мой друг, Вы всегда несете добрую весть в этот дом. Позвольте, я еще добавлю нежнейшей аксты и покажу Вам свой сад.
- Сгораю от любопытства!
Они вышли на огромное пространство, где взору Актолкиуса представилось невиданное зрелище! Гигантские парамы как стрелы взмывали далеко в небо и там их верхушки разрывались красными бутонными шапками. Бирюзовые ильфиньи, словно воды Великого моря, мягко плыли по саду, приглашая в загадочное интересное путешествие. Строгий деркард прятался в пышных соцветиях беольфиция, осторожно посматривая по сторонам светочувствительными пушистыми отами. И всюду, куда падал взор – огромные цветы невероятных форм и размеров, фантастических окрасок, удивительных ароматов! Белоснежные птицы парили в саду, словно мягкие хлопья снега. Где-то в зарослях пели застенчивые алиры, подобно весеннему теплому ветерку разносился их звук, привлекая к себе солнечные беззаботные лучи.
Друг профессора, забыв о коктейле, стоял среди всего этого великолепия, не решаясь сделать какое-либо движение. Актолкиус был настолько поражен, что в какой-то момент ему показалось – он умер и это рай встретил его сказочной, неповторимой природой своего мира.
- Достопочтенный Леозор! Моему восхищению нет предела! Увидеть такое – великая радость, но большая редкость. Создать подобное способен лишь колоссальный талант, доброе сердце и чистая душа. Дайте же обнять Вас!
- Актолкиус, друг мой! Ваше отношение к моей персоне настолько искренне, что не могу удержаться от слез счастья.
Они крепко обнялись, нежно похлопывая друг друга по спине. Профессор действительно прослезился. Его соратник понимающе улыбнулся, нырнул в карман, предложил носовой платок.
- Простите, если Вас это так затронуло. – Актолкиус почувствовал себя немного виноватым.
- Ничего. Бросьте. Хотите сигару?
- Честно говоря, - не сторонник. Однако, был бы глубоко признателен, если бы Вы, профессор, показали мне свою знаменитую коллекцию.
- Ах, это! – Леозор оживился. – Конечно! Всегда рад поделиться. Кстати, дрожайший Актолкиус, в моей коллекции есть новинки. Совсем недавно я вернулся с очередной экспедиции и привез кое-что интересное. Еще никто не видел. Вы будете первым.
- О! Благодарю, великодушный Леозор! Такая честь для меня. О Вашей коллекции говорят на всем континенте. С какой любовью Вы ее собираете, с какой точностью вносите все данные. Поистине – кропотливая работа.
- Да, да. Все верно. Я занимаюсь этим достаточно долго, но не испытываю разочарования. Мне нравится мое хобби, наверное, так правильно сказать. Хотя, многие относят мою коллекцию к профессиональной деятельности. Что ж, может они и правы. Более двух тысяч экземпляров, точные и выверенные данные. Скрупулезные исследования каждого индивидуума. Проделана действительно серьезная работа. Но еще не закончена. Не закончена… Ну, что же мы стоим. Прошу в библиотеку.
Они прошли через бирюзовый коридор и оказались в небольшой скромной комнате. Через несколько минут помещение пришло в движение, стало разрастаться, превращаясь в просторную великолепную библиотеку. Высокие тяжелые стеллажи вмещали в себе миллионы различных книг. На широких могучих столах покоились древние свитки, фрагменты рукописей, глиняные дощечки.
- Это еще одно мое изобретение, - хвалился Леозор. – В зависимости от сознания библиотека может изменяться. Низкий уровень – довольствуйся скудным помещением. Высокий уровень превращает библиотеку в мир интересных знаний и неожиданных открытий.
- Поразительно! – Актолкиус с неподдельным любопытством изучал творение Великого гения. Доктор вертелся вокруг себя, пытаясь не пропустить любую мелочь, выявить незаметную, но ту значительную, весомую изюминку способную отразить все великолепие данного архитектурного сооружения. Леозор успокоил коллегу , по-дружески обнял и увлек к тому месту, где на широкой стене располагались множество коробочек накрытых стеклом и забранных в строгие рамки.
- Прошу, мой друг, ознакомиться с коллекцией, о которой Вы интересовались.
Прозрачный пузырьковый подъемник плавно доставил их к самому потолку, где располагался первый ряд.
- Отсюда началось мое главное увлечение жизни. Перед Вами первые экземпляры, привезенные много лет назад.
- Если не ошибаюсь, это испанец? – Актолкиус внимательно рассматривал маленького человечка с раскинутыми руками и абсолютно голого. В груди торчала булавка из неотикса, украшенная драгоценным эйфером.
- Почти. Правильно сказать – каталонец. Ужасно прыткий оказался. Я поймал его ради любопытства, так сказать, для поверхностного ознакомления. Собрался уже отпустить, как доктор Ибада высказал мысль о том, что земляне весьма забавны и неплохо было бы сделать из них коллекцию. Так все и началось. А вот, рядом, и есть настоящий испанец. Здесь же…прошу…да…вот сюда… Остальная испанская линейка: галисиец и баск.
Подъемник качнулся, опустился чуть ниже.
- В следующем году, после первой экспериментальной поездки, меня охватило непреодолимое желание снова посетить Землю и продолжить свое увлечение.
- И куда Вы отправились на этот раз?
- В Исландию. «Ледяная страна». Стоит заметить – жуткий климат, суровая природа. Большая часть острова постоянно покрыта льдами. Ко всему прочему, очень часты туманы. Приходилось охотиться в ужасных условиях! Тем не менее, моя настойчивость оправдала все трудности и лишения, что преследовали нас в этом суровом крае. Прошу ознакомиться – великолепная находка! Так сказать, комплект. Семья: мужчина, женщина и ребенок в возрасте семи лет. Девочка. Рядом – собака, породу которой я определил позже. Лайка.
- Зачем же собака, уважаемый Леозор?
- Получилась комическая история. Когда я покончил с людьми и поместил находку в пластиковый пакет, как, вдруг, выскочило сие земное создание и напало на меня! Ухватило зубами за палец и так яростно сражалось, что я, после долгого и откровенно заразительного смеха, решил прихватить забавное животное. Ради исключения. А вот еще одна интересная история. Прошу любить и жаловать – настоящий американец! Я специально оставил его в столь диковинном одеянии. Странный колпак, именуемый среди людей каской, одежда раскрашенная, как им кажется, маскировочными пятнами. Абсолютно безобразные ботинки. В то утро я случайно обнаружил его среди строений в жаркой пустыне. Персонаж мне приглянулся, и я решил пополнить коллекцию столь смешным и нелепым представителем человечества. Американец заметил меня, резко попятился назад, выхватывая из-за спины небольшой металлический предмет. Эта штука громко хлопнула и попала чем-то прямо мне в глаз. Представляете!
- Вам стало больно, дорогой Леозор?
- Нет. Скорее – неприятно. Глаз стал слезиться, я протер его актурионом, и вскоре все было в порядке. Американца пришлось усыпить, дабы оградить себя от подобных неожиданностей.
- Но что это было? Надеюсь, Вы докопались до истины?
Профессор поправил рамку, легко постучал по стеклу.
- Конечно, мой друг. Предмет оказался оружием, которое люди используют для убийства. Принцип работы и устройство я расскажу позже. Единственное, замечу – ничего примитивнее еще не видел. Смешно, ей богу.
- Вы подвергаете себя риску. А что, если у людей есть яд, способный вызвать смерть?
- Человеческий организм не вырабатывает яд. Разве что, желудочный сок. Хе, хе…Но люди весьма изобретательны и всегда можно ожидать какую-нибудь пакость. Я стараюсь быть максимально осторожным – не переживайте так, мой друг.
- Ух! Какой страшненький! И лицо все такое волосатое…
- Пуштун. Проживает на территории Афганистана. Я попал в какую-то страшную заварушку. Все бегали, кричали, слышались выстрелы. Кругом витала паника и сущее безобразие. Поняв, что действовать надо быстро, я хватал все подряд. Вернувшись домой, долго сортировал трофей, определяя кто есть кто. Так вот и появился этот персонаж.
- Вы говорили о последних интересных находках.
- Конечно, друг Актолкиус! Спешу представить. Держитесь, мы едем вниз.
Они спустились, покинули подъемник, приблизились к стене с коробочками.
- Смотрите доктор! Настоящий представитель Бенина, что в Африке. Женщина дагомей. Давно мечтал о подобном экземпляре.
- Невероятно! Абсолютно черная!
- В Африке это обычное дело. А вот, рядышком, еще представитель Бенина – бариба. Обратите внимание на строение черепа. Забавно, не правда ли?
- Совершенно с Вами согласен.
- И это еще не все. – Леозор направился к следующим экспонатам. – Смотрите. Так называемый, бапунон! Повезло снова прихватить семью. Такая удача. Тоже Африка, Габонская республика. Кстати, пришлось столкнуться с настоящим крокодилом. Удивительно красивый хищник! Знаете Актолкиус, я давно подумываю о том, что стоило бы заняться и животным миром Земли. Очень интересная тема. Жаль не хватает времени. Вы посмотрите, какие они все крохотные и нежные. Люди требуют бережного и аккуратного обращения. Сплошные хлопоты.
- Профессор, у Вас поистине героическая выдержка.
- Не могу не согласиться с Вами. Сейчас предоставлю сюрприз. Вот. Набор европейских женщин. Специальная подборка, которую я готовил много лет. Не хватало только представительницы Белоруссии, пробел восполнен – теперь полный порядок.
Актолкиус жадно углубился в изучение очередных находок Леозора. Саэрта медленно уходила на закат, уступая место сумеркам. Через час друзья будут сидеть в саду, пить аксту. Леозор закурит сигару, Актолкиус станет уговаривать профессора взять его в очередную экспедицию на Землю. Идея с животными пришлась ему по душе.


Рецензии
Как всегда понравилось, хотя идея так и проскальзывает то у одного, то у другого фантаста. Интересно, если они считают людей животными, то откуда знают о названии государств, в которых эти самые люди живут? :))) Если серьезно, то молодца. Положительный рассказ. Пиши ещё.

Кристоф Грэй   22.01.2008 16:00     Заявить о нарушении
СПасибо, Кристоф! Мне думается, он понимают, что люди есть некая цивилизация, но на очень примитивном уровне и поэтому для них - мы насекомые. Кто знает, может постой кузнечик намного выше по уровню нежели человек. Просто мы его так воспринимаем. Так - домыслы )))
Спасибо!)))

Виталий Стороженко   23.01.2008 10:23   Заявить о нарушении