Шепот

Шепот

О где ты мое ощущенье,
Немое, простое мгновенье.
Шепчу еле слышно
В прохладу воды:
«Спаси от беды,
Ощущенье мое сохрани»

Розовая ленточка взлетала даже под легким порывом ветра, море шелестело рябью, крики чаек то становились громкими, то резко стихали. Ее босые стопы оставляли следы в песке на одно мгновенье, а потом волна, и песок снова гладкий. Движение. Движение не торопливое плавное как волна, она танцевала под ритм моря. Море играло песню медленную балладу или даже легкий блюз. Одной рукой она придерживала шляпу, а другой парила в такт ветру. Казалось, она танцевала с ветром под морской блюз. Ее фигурка в развивающемся розовом платье все дальше удалялась, уже виднелся только танцующий силуэт. А когда она превратилась в точку, море и песок окрасил нежный закат как занавес в театре.
Я раньше никогда не видел ее в поселке и на утро в булочной поинтересовался у хозяйки, что это за девушка танцующая с ветром на море. Она в недоумении посмотрела на меня и лишь пожала плечами. И я спросил еще у нескольких человек (они всегда и все про всех знали даже то, что другие о себе не знали), но ответ был такой же. Наверное, это галлюцинация. Это как когда знал, а потом забыл, а море и ветер освежили мою память. Вечером я пошел на небольшой праздник с танцами в кафе на берегу, она сидела там, я ее сразу не увидел. Я почувствовал. Потом резко обернулся и увидел ее глаза смотрящие, куда-то мне за спину. Ее коротко и неровно остриженные волосы слегка завивались и, когда она чему-то улыбнулась, она становилась похожей на озорного ребенка. А потом улыбку сдул ветер. Она направила лицо на встречу ветру, закрыв глаза, он слегка заигрывал с ее волосами. Потом к ней за столик сел парень и преспокойно пил пиво, даже не смотря в ее сторону. Ну, что за наглость, сел и даже не спросил ее об этом, она резко развернулась в его сторону и, устроив подбородок на ладонях, рассматривала его. Я почувствовал некоторый укол ревности. Парень сидел с явно скучающим видом, озирался вокруг. Мимо к столикам проходили люди, с некоторыми он здоровался и перебрасывался парой фраз. Потом после постоянных «кантри», заиграл красивый медленный блюз. Она вспорхнула из-за столика и, обняв ветер, закружилась в танце. Она кружилась мимо людей в толпе и потом вместе с блюзом исчезла. Я долго не мог заснуть. Все думал-думал о ней? О поселке? О жизни? Думал, думал, думал…

Я ворочался, ворочался, но сон не шел. Поднявшись, я побрел к морю, видимо мой организм нуждается в прогулке на свежем воздухе перед сном. Море ночью особенное его не видишь, его только слышишь, но это чистый шум без дополнительных звуков рабочего дня. Как будто, что-то огромное дышит или шепчет. Волны обнимают мои ступни и ноги, как будто зовут за собой. И они так похожи на бледные почти прозрачные руки. Руки. Они уже не обнимают. Они хватают и тащат. Я успеваю глотнуть воздух. Резкий шепот пузырьков в ушах, голове. И вдруг тишина. Я пытаюсь всплыть, но я прикован накрепко, привязан веревками к чему-то темному и огромному. Я рвусь вверх, но веревки не пускают, из последних сил пытаюсь их разорвать. И последний воздух малюсенькими пузырьками проплывает вверх. И только шепот в ушах. Это они шепчут, - проносится в моей голове…. И я слышу голос нежная песенка. Поворачиваю голову и утыкаюсь носом в подушку. Выпрыгиваю из кровати на веранду и вижу, как она опять проходит мимо моего дома. Потом разворачивается, смотрит прямо мне в глаза и подставляя указательный палец к губам: «Тсс»! Потом улыбается и, напевая свою песенку, идет дальше, превращаясь в исчезающую точку. Что было сном, а что правдой, оставалось для меня загадкой, может, я до сих пор сплю. Посидев на кровати с час, я обулся и отправился на пляж. На море слышались веселые вскрики детей, голоса продавцов-зазывал, я уже наизусть выучил их фразы. На спасательной вышке развивалась розовая ленточка, я как завороженный смотрел на нее. Она рвалась на свободу, но упрямый узел держал ее, и она не могла взлететь, иногда она бессильно падала вниз и, казалось, умерла. Я подошел к вышке и отвязал ее. Она казалось такой счастливой, и воспарила вверх, а ветер превращал ее в исчезающую точку. И на пляже снова заиграл тот блюз, я ждал ее появления, но ее не было, ее не было и через час, и через два. В баре я встретил пару знакомых, перекинувшись парой слов до позднего вечера, я почувствовал себя свежее. Когда в течение четырех лет без отпуска и почти без выходных работаешь, как волк, а потом резко на целых три месяца отправляешься в отпуск…. Вообщем первый месяц я спал и умирал от скуки, а потом привык, я много гуляю, размышляю о жизни. И только в последнее время меня беспокоит эта история, я не могу не думать.

Сегодня ночью мне приснился странный сон не менее странный, чем предыдущий. Я у себя дома, готовлю что-то в кастрюле, тут заходят какие-то люди, меня охватывает невозможная злость, я кидаю все варево на них и они превращаются в море, которое начинает меня охватывать душить, подкидывать, крутить и я парю вокруг меня летят розовые ленточки, они заплетаются вокруг моего тела и уносят куда-то по ветру, потом он начинают меня душить и это уже не розовые ленточки. Это веревки, позеленевшие от времени старые, вот-вот порвутся, но я не могу их порвать, последнее усилие и появляется розовая ленточка. Она щекочет меня по щеке, и ведет куда-то за собой в темноту… Я открываю глаза. Возле меня стоит она с розовой ленточкой в руках. Она щекочет ей по моей щеке. Она улыбнулась мне и вышла из моего домика. Я выбежал за ней, но ее нигде не было только ветер, что-то шептал, но я не мог расслышать его фраз.
Что же тянуло меня больше всего в этой истории? Наверное, загадка, это нельзя объяснить. И я не хочу ничего объяснять. Первый раз я не хочу ничего объяснять.
Я отправился туда, где увидел ее в первый раз, и прогуливаясь по берегу, слушал крики чаек. Она вышла мне на встречу в своих розовых ленточках. От нее пахло морским утром, а в глазах отражались чайки. Она дала мне свою прохладную руку и прошептала: «Слушай вокруг». И мы закружились в танце, ленточки оплетались вокруг меня. Ее руки были прохладными и влажными, а на запястьях кровоподтеки и синяки и следы от веревки, я смотрел на ее запястья и мимолетом увидел ее лодыжки… Она посмотрела мне в глаза и, снова приложив палец к губам, прошептала: «Тсс»! И проскользнув из моих рук, как рыба из порванных сетей, протанцевала в даль, исчезнув за камнем.
Я стоял там и думал об увиденном.

 А потом решил пойти и напиться, чтоб много не думать. Я добрел до бара и сел за стойку, выпив кружечку пива, а потом вторую и допивая третью я увидел того парня, который в наглую тогда сел за ее столик. Он сел за стойку рядом со мной.
-- слушай, расскажи мне о своей знакомой в розовых ленточках? – спросил я, думалось трезвым голосом.
-- ??? – взглянул он на меня недоумевая.
-- Позавчера в баре был?
-- Был!
-- Пиво пил?
-- Пил.
-- С тобой девушка сидела, милая такая в розовых ленточках?
-- Какая девушка там столик пустой был….
Сон. Девушка. Веревки. Розовая ленточка. Слепой парень, или слепой я. Синяки на запястья и лодыжках.

Я зашел в домик покачиваясь. Да сбылась мечта идиота, что ж я так напился. И не у державшись, налетел на стену. Ого, я стену проломил. Под обоями было пространство. Я пошарил там рукой, в надежде найти клад, но клада не было, была коробка со старыми фотографиями. Я сел на кровать и принялся их разглядывать. На первой фотографии в каком-то салоне стояла красивая пара, я посмотрел год, 45 лет назад. Что-то мне показалось знакомое в девушке. А на другой фотографии она же в розовом платье. 45 лет назад, сколько ей сейчас должно быть? У меня захватило дух, и вышел к морю. Вдруг услышал. Такой тихий плач, как будто детский. Она обняла колени и тихо плакала возле моря.
-- Я хочу домой! Я так устала, – прошептала она.
-- А где твой дом?
-- Где мой дом? – зашептало море, прошептал ветер, зашептал под ногами песок.
-- Где мой дом? – шептал я, сидя на песке возле моря.
Она сидела склонив голову и как будто перешептывалась с морем. Мне стало ее так жалко и как-то в сердце что-то кольнуло. Я просто знал, что должен сделать что-то важное для нее, но я не знал что.
-- Кто ты? – спросил я.
-- Шепот
-- Шепот чего?
Она пристально так посмотрела на меня с необыкновенной нежностью и прошептала.
-- А это так важно.
-- Мне бы только знать, - с мольбой прошептал я.
-- А разве ты не знаешь? – с удивлением произнесла она.
-- Знаю, - неожиданно для себя ответил я.
Я все знал, просто знал. Я встал, и протянул ей руку. Она вложила свою ладонь в мои пальцы и встала. И мы под лунную симфонию моря и ветра просто молча шли в море. И так легко на сердце было. Кроме шепота ничего не было, да я и сам стал просто шепотом настоящего, а она шепот прошлого. Мы все шли все дальше и дальше. Луна грустной улыбкой освещала нам дорогу. Когда мы оказались под водой, я слушал шепот пузырьков. Море ласково вело нас вперед. Потом я увидел розово-голубое свечение, где-то в глубине она исчезла. Я плыл вперед, гонимый ощущением того, что нужно сделать и абсолютно не знающего что на самом деле надо сделать. Не поверите, мне это было не важно. Вы были когда-либо гонимы предназначением? Шепот, шепот осознания? И тут я увидел ее сидящую на огромном камне в порванном платье. Ее запястья и лодыжки сковывали веревки… Она что-то шептала мне и очень грустно улыбалась. Я подплыл к ней и стал рвать эти веревки и чем сильнее я напрягался тем сильнее они ее сковывали и пытались подползти ко мне. Тогда я взял камень и стал бить по ним. Я выдыхался, но у меня открывалось второе дыхание и я продолжал и вот одна лодыжка свободна. Она смотрела на нее с большим удивлением и казалось, что она не верит в освобождение своей лодыжки. И я принялся за вторую. Бил по веревкам с тем же ожесточением. Казалось, что я сейчас всплыву от бессилия, но я бил по веревкам бил, долбил, резал, стучал… Последний удар. Веревки с диким стоном обессилено упали на камень. Она подплыла ко мне и обняла меня. Я молча гладил ее по спине, а она рыдала на моем плече. И я рыдал. Я не знаю о чем я плакал, то ли от усталости, то ли от выпитого, то ли еще по какой-то причине. Но это было настолько не важно. Это было вообще не важно.

Я проснулся от шепота моря. Сон это было. Или все было на самом деле, этого я не знаю. Но главное не событие. Главное ощущение от него.
Мой отпуск закончился, начались трудовые будни. С тех пор я каждый отпуск приезжал сюда, и слушал шепот побережья. А в голове иногда улавливал шепот воспоминаний. Она не была чем-то осязаемым, она была ощущением, настроением, шепотом прошлого, всем чем угодно, но только не реальностью.


Рецензии