Мои права. Автолюбителям посвящается

Только в России можно так весело получать водительские права. Начну с того что автошколу я окончила в феврале 2007 года и по многим причинам не могла съездить в родное ГАИ сдать экзамены. Только в октябре того же года решила съездить на разведку, и по возможности сдать экзамены, благо морально я была к этому готова. В ГАИ мне не могли выдать справку о том, что я никогда не получала права, но успокоили, что экзамены можно и так сдать, единственное, что права сразу не дадут (если сдам все экзамены). Ну да ладно. Я поперлась в РЭП, где мои документы запротоколировали и выдали экзаменационный лист. Весело, в районном РЭПе нет компов и билеты пришлось решать письменно. Решила я быстро, как оказалось с двумя ошибками, но это уже зачет. Дальше после томительного ожидания и обеденного перерыва, нашу толпу повезли сдавать экзамен на автодром. Мои глаза заметно для окружающих, полезли из орбит. Автодром был весь в рытвинах, ямах и кочках. Инспектор, который взял мои документы, засмеялся:
- Ну, что Ольга Георгиевна, Вы готовы сдать экзамен?
- Не уверенна…
- А вы хоть раз ездили на этом автодроме и на этой машине? – надо заметить, что машина была «шестеркой» причем очень потрепанная, руль был с «гидротормозом», педали газа и тормоза на расстоянии одного миллиметра….
Увидев мой забитый взгляд, инспектор усмехнулся:
- А хотите пробный круг прокатиться? А потом решите, готовы Вы сдавать или нет.
- Конечно, хочу! – обрадовалась я такой щедрости.
Тронутся с места я еще смогла, доехать до фигуры «парковка» тоже, а вот вписаться в эту фигуру уже не получилось. Из-за этих ямок, при остановке, машина постоянно пыталась куда-нибудь скатиться, причем не в ту сторону, что необходима мне, поэтому пришлось на каждом этапе парковки ставить машину на ручник, отсюда перегазовка и моя машина встала не параллельно. «Горку» я выполнила более или менее, а вот в «гараж» заехать не сумела. Я так растерялась из-за плохого качества покрытия и машины, что просто не смогла понять, в какую сторону повернуты колеса. В итоге в «гараж» я даже не заехала.
- О, а я смотрю, Вы из Сосново? – изумился инспектор.
- Да.
- Но там, же вроде никого нет?
- Почему? Живут там люди. Целых пятнадцать домов, - засмеялась я.
- А что в городе живете?
- А что в этой деревне делать? Жалко, что прописка там, пришлось из города сюда к вам ехать.
Инспектор сразу стал серьезным:
- Ну что, будете сдавать?
Я замотала головой:
- Нет, конечно! Я не смогу сдать, потом, как потренируюсь, приеду.
На этом я спокойно вернулась в город.
Прошло еще два месяца, думаю, раз теперь машина запущена, надо идти до конца. Экзамен действителен три месяца, поэтому надо сдать экзамены и получить права до 2 января, то есть до конца рабочего года. Нашла в Челябинске инспектора на «восьмерке», кстати, тоже, весьма, потрепанная машина, но зато отрегулированная очень хорошо. Мы съездила на автодром, где я около часа выполняла «фигуры сложного маневрирования» попутно вспоминая, как и что надо выполнять. Результатом инструктор был доволен, так же как и я. Решили ехать на экзамен в ближайшую субботу, это 15 декабря.
Я подумала, что лучше предварительно позвонить в РЭП, чтобы не получилось зря машину гнать в такую даль. Звоню, мне ответил женский голос, спрашиваю:
- Скажите, а вот я хочу приехать из Челябинска на своей машине сдать экзамен, у меня его примут?
- Это не ко мне, - ответила девушка.
- Сейчас трубку инспектору Худякову передам.
- Я слушаю, - услышала я знакомый голос того инспектора, который мне разрешил прокатиться разок.
- Здравствуйте! А скажите, если я приеду на своей оборудованной машине в субботу, Вы можете мне гарантировать, что я сдам экзамен? – и тут я поняла что сказала вызывающую глупость.
- Ой, простите, не сдам экзамен, а Вы примите у меня экзамен, - исправилась я.
Послышался смешок и Худяков сказал:
- Да, приезжайте к 10 часам, я у Вас приму экзамен.
- Большое, спасибо! До-свидания, - обрадовалась я.
Как он и сказал, мы приехали к РЭПу ровно к десяти часам, но перед этим покатались по селу и по их страшному автодрому. Я была спокойна и уверенна, что сдам.
Сбегала за инспектором, инструктор довез нас до автодрома, где я сдала первый экзамен. Второй экзамен по городу я завалила, проехала под запрещающий знак. Ужасно расстроенная пересаживаюсь на водительское место. Инспектор Худяков, кажется, тоже расстроился:
- Ну что же Вы, Ольга Георгиевна, не развернулись до знака?
- До знака дорога узкая, - во мне проснулась «блондинка».
- А элементарное упражнение «дворик» для чего придумано?
- Я не подумала об этом, - еще сильнее погрустнела я.
- Ну, ничего, ездить Вы стали намного лучше, чем в прошлый раз – надо же вспомнил автодром – приедете в следующую субботу и сдадите экзамен.
- Ага, Вы думаете, я такая богатая нанимать машину из города каждый раз? – с детской обидой возмутилась я.
- А наши инструктора Вас не устраивают?
- Да я подходила к одному, они, у вас бешеные, он мне сказал: «Дверь закройте и отойдите от машины!».
- Есть у нас такой дурачок закодированный, он на всех орет, – засмеялся Худяков – но это не значит, что все такие как он. Есть у нас хорошие люди в Миасском.
- Да я больше ни одной учебной машины не видела. Где мне их искать? Может Вы мне телефончик, хорошего инструктора подскажите, все равно у вас тут все друг друга знают?
Худяков достал сотовый и стал листать телефонную книгу и вместо того, чтобы продиктовать мне номер, стал сам звонить по телефону:
- Леха, привет! Ты где? Через сколько будешь у РЭПа? Да тут надо с одной девушкой по Миасскому поездить, маршруты показать? Хорошо, я ей передам. Пока.
Я замерла в ожидании.
- Ну что, Ольга Георгиевна? Сейчас подъедет инструктор на такой-то машине, договаривайтесь с ним. Удачи. – мы уже подъехали к РЭПу, и поэтому он быстро вышел из машины. Я даже не успела его поблагодарить.
С подъехавшим, через полчаса, инструктором, Алексеем Владимировичем, мы договорились на следующую субботу, а так же посмеялись над закодированным дурачком, оказалось, что это был не инструктор, а еще один инспектор, Бухарин. Прикольная фамилия, если учесть, что он действительно закодировался от алкоголя.
Неделя пролетела быстро, и как мы договаривались с Алексеем, я к одиннадцати часа подъехала к РЭПу. Нужно было зарегистрироваться на пересдачу у полковника милиции Нечаева Николая Ивановича, он через бывшего мужа был каким-то родственником. Я зашла в кабинет, где сидел сам Нечаев, незнакомый мужчина и тот самый Бухарин. Прошу зарегистрировать меня, а он отказывается, говорит, что много народу приехало сдавать экзамены. А я приехала вся больная, накануне была корпоративная вечеринка, где меня сильно продуло. И вот я с температурой и насморком, не выдерживаю:
- Мне обещали, принять экзамен!
- Кто Вам обещал? Худяков? Ну, так идите к нему. Если он скажет, чтобы я Вас зарегистрировал, тогда другое дело.
- Он уехал экзамены принимать. Ну, Николай Иванович, я и так больная, специально приехала в такую даль, нацеленная на результат, а Вы не хотите меня в список внести.
- Да, поймите Вы меня, у нас уже и так 40 человек, мы просто физически не успеем принять экзамен. Приезжайте в следующий раз, можете во вторник, или теперь даже в четверг, мы из-за большого количества желающих дополнительный день назначили.
- Меня с работы не отпустят, – чуть не плачу я.
- Ничем не могу помочь, - сказал, как отрезал.
Я вышла в коридор, достала мобильник и принялась набирать инструктора, благо мы с ним обменялись номерами на всякий случай.
- Алексей Владимирович, здравствуйте! А меня не хотят регистрировать…- и тут связь обрывается. Набираю еще раз, но зловещий женский голос сказал, что абонент не доступен. «Ну, все, капец котенку», думаю я, теперь еще и инструктор не приедет, а так хоть шанс был, что он позвонит инспектору и договорится, чтобы меня зарегистрировали. Села в холле и думаю, как быть дальше. Сидела в трансе минут 15, и тут ко мне подошел Алексей.
- Слава богу, я думала, что Вы не приедете! – обрадовалась я.
Он меня внимательно выслушал и пообещал, что как увидит Худякова, «разберется» с ним, и что сегодня я обязательно сдам экзамен, сказал: «Жди, никуда не уходи» и уехал.
Я снова села и уставилась в сотовый, как раз накануне закачала туда книгу. Сижу, читаю, никому не мешаю. Через некоторое время вышел Николай Иванович, я подняла на него глаза и улыбнулась. В ответ, он тоже улыбнулся:
- Ну, Олечка, что сидишь?
- Худякова жду…
Нечаев посмотрел на меня оценивающим взглядом, отчего-то задержался на моих сапогах, и говорит:
- Машина есть?
- Да, есть.
- Ну, подойдешь ко мне после обеда, я сам лично у тебя буду экзамен принимать.
- Спасибо, - говорю. И тут к нему кинулось несколько человек с утверждением, что у них тоже машины есть, пусть он и у них примет. На что он, смеясь всем ответил:
- Вон, девушка ко мне подходила и разговаривала, просила, ей даже обещали. Я ее знаю, а вас нет, - и ушел в кабинет. Я ощутила несколько завистливых взглядов у себя на затылке, так как снова уткнулась в книгу.
Экзамен я сдавала, все-таки Худякову, но зато Николай Иванович внес мою фамилию в протокол. Сдавала самая последняя, так попросил инструктор. Передо мной было два человека, и когда они сдали экзамены, то их просто выгнали из машины, а я, проехав десять метров с поворотом налево, благополучно сдала экзамен почти автоматом. Права в этот день я не успела получить, пришлось ехать 29 декабря, в самый последний рабочий день уходящего года. Еще на работе девочкам сказала, что если не получу права, то придется пересдавать теорию. На что мне ответили, что осталась самая малость, и что мне боятся нечего, ведь все экзамены сданы. Ну я им и выдала:
- Мало ли что может случится, может там ураган какой или шторм, свет вырубит, воды не будет, - знала бы я тогда насколько мои слова были близки к истине.
Наступила последняя суббота, я приехала с утра в РЕП, где в справочном столе мне сделали квитанцию за пересдачу экзамена, и я ушла платить на почту. Вернулась к 11 часам, на почте была ужасная очередь, а в справочном столе никого нет. Гляжу, мои документы лежат, причем взять их может каждый длиннорукий нехороший человек, а вот самой не дотянуться. Стою и охраняю свои документы, а заодно и всю справочную. В это время пропало электричество во всем здании, выключился свет и компьютера, но через пять минут все заработало. Не выдержав получасового ожидания, я ринулась к окну где принимают документы и спрашиваю:
- Где ваш справочный стол? Уже 30 минут нету никого, а там мои документы лежат, которые может взять каждый!
За окном сидела красивая молодая девушка, но в ответ я получила очень раздраженное:
- Что Вы от меня хотите? Справочный стол нам не принадлежит, это частная предпринимательница его держит и за деньги оказывает помощь в составлении документов.
- Простите меня, пожалуйста, просто я ничего не знала, - весьма миролюбиво ответила я.
В этот момент пришла тетя из справки и отдала документы. Время было без 15 минут обед. Ну все, думаю, точно придется еще и обед тут торчать. Сую документы в окно, той самой раздраженной девушке, а она мне и говорит:
- У нас компы полетели, после обеда приходите!
- Ну, хотя бы на хранение примите? – с надежной прошу я.
- Нет, не приму, - категорично ответила она.
От нечего делать, я пошла в сельмаг и купила две коробки конфет маленькую и большую, набрала Алексея Владимировича, он приехал, я ему подарила маленькую коробку конфет и весь обед каталась на заднем сиденье, пока он вел урок у какого-то парня. После обеда в РЕПе было шумно, все тихонько переругивались. Документы снова не принимали. Оля, так зовут раздраженную девушку в окне выдачи водительских удостоверений, глядя на меня, почти закричала:
- Нет, ну что вы все сегодня пришли-то? Идете и идете! Все, больше документы не принимаем! Приходите 3, 4 и 5 января!
- Я не могу, мне край надо сегодня! У меня второго экзамен сгорает, - на глаза навернулись слезы.
- Ну-ка не реветь! Давайте документы! Блин, еще и на пластик, - моя тезка явно не из робких, да и речь немного дерзкая. И тут я вспомнила, что держу в руках огромную коробку конфет, я ей хотела отдать их, потому что на улице у меня их не взял сам Худяков. Сую я конфеты ей в окно, а она руками на меня замахала:
- Ну-ка уберите это!
- Да это Худяков попросил Вам передать, это вам всему отделу, кушайте!
- Вот ему сами и передадите, когда он придет, - не поняла меня Оля.
Но документы забрала и мне осталось отойти от окна и ждать, когда все починят. Конфеты я понесла подполковнику Нечаеву. Захожу к нему в кабинет, а он по телефону разговаривает, стою, мнусь у порога с этой коробкой в руках. Как только он закончил разговор, я к нему:
- Разрешите Вас поздравить с Новым Годом! Это подарок всему вашему отделению! – протягиваю ему конфеты, а он тоже машет на меня руками, мол не надо, но машет не так уверенно как Ольга, и поэтому я настойчиво предлагаю дальше:
- Берите, берите, я ведь от всей души! По-родственному.
Еще пять минут мы потрепались о наших родственниках, и я вышла в коридор. Только я вышла как снова пропало электричество, матерное слово раздраженной Ольги прозвучало на весь коридор. Время подходило к двум часам дня, документы были уже зарегистрованы и нас просто не могли отпустить без прав. А я уже пожалела, что так настаивала, чтобы мои документы забрали. Бал последний рабочий короткий день и мне просто обязательно надо было прийти на работу, чтобы получить зарплату. Света все не было, и пошел слух, что случилось возгорание кабеля на крыше. «Пипец, это надолго» -обреченно подумала я – «Зарплаты мне не видать как своих ушей. Время уже полтретьего, а офис до трех сегодня». В очень расстроенных чувствах я равнодушно смотрела, как поднялась шумиха в отделении. Искали электрика по всему селу, привезли, народ скинулся ему на бутылку, отвезли в магазин за кабелем, привезли обратно. В общем длилось это еще около часа. Полчетвертого загорелся свет и толпа зааплодировала. Первыми получили права те, кто хотел ламинированные карточки, а нас несчастных четверо человек на пластиковые карточки, поддерживали в тихом неведении. Девушка, которая сидела напротив со своим мужем, произнесла:
- Сейчас еще скажут , что фотоаппарат сломался….
- Ой, тихо! Не надо каркать, а то и так все мистически получилось. Мне вчера только стоило заикнуться, что мало ли чего случится может, как света весь день не было, - с улыбкой посмотрела на нее я.
И тут слышим, как в кабинете для фото крик: «Ну, давай, всего последний раз в этом году, надо поработать!» Через несколько минут, выходит девушка с расстроенным лицом и говорит, Ольге:
- Фотоаппарат сломался!
Наша маленькая компания последней четверки резко вскинули головы в их стороны.
Нам говорят:
- Ничего, сейчас починим, - и Ольга сама отправилась в аппаратную.
Тут девушка напротив снова говорит:
- Ну щас еще скажут что бумага кончилась.
- Так! Все! Больше ни слова! – испугалась я – Лучше молчать, сейчас все исправят и нас позовут.
И, правда, спустя пять минут, вызвали парня для фото. Тут мы с девушкой завошкались, я причесалась и подкрасила губы, но физиономия была очень усталой. «Будет фотка плохая» - расстроилась я. Тут позвали и меня, и буквально через десять минут я получила свежеиспеченные, в буквальном смысле горячие права. И абсолютно никакой радости я не испытала, время было начало пятого, и зарплату к Новому году я не получила. И кстати, фотка получилась, нормальная. ;-)


Рецензии
Умеют неприятности выстраиваться одна за другой. А черех десять лет права менять придётся, везде по-разному это происходит...
Счастья Вам, Ольга, и удачи на доргах.

Владимир Прежний   21.06.2008 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир! Теперь я вспоминаю с улыбкой этот случай....

Григорьева Ольга   23.06.2008 07:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.