Покажи мне небеса

.Анук задумчиво покрутила на столе несколько зубочисток. Сложились две первые буквы «L’A». Грустно улыбнулась.

Когда это было?.. Лет пять назад? Или больше?
I’ll show u heaven. Многообещающая надпись на футболке официанта обычной кофейни. «Залетный голубь»-, назовет его потом Элен. Белые буквы на черном фоне. А Анук тогда показалось, что иногда вслед за проносящимся по залу кофейни официантом раздавался легкий шелест… крыльев. И отнюдь не голубиных.

Австралиец Энджи взялся непонятно откуда. Обаяние белозубой улыбки и всепоглощающей бездны синих глаз. Черная футболка с белой надписью I'll show u heaven на спине. И вечная загадка.
Причем загадка для посетителей. «Вот. Видишь эти 10 зубочисток?» - Энджи раскладывал одним взмахом руки зубочистки в фирменных упаковках кофейни перед задумчивой, одиноко сидящей девушкой.-«Когда я вернусь к твоему столику, ты мне сложишь из них 3 квадрата». И уносился дальше по своим делаем.
Всегда было занимательно наблюдать за тем, как менялось настроение девушки, одиноко сидящей с чашкой кофе, или стайки девчонок-школьниц, создававших столько шума в кофейне. Даже порой солидные пожилые люди сидели и увлеченно решали задачки от Энджи. А запас этих задачек был у Энджи неисчерпаем.

«Итак, мон шер…»,- его неисправимый акцент всегда добавлял некую прелесть в представление. – «Вот Вам, мон шер, небольшой пример: равенство, так сказать... (зубочистки выкладывались посредине столика). Исправьте мне его так, чтобы было верным!..» - на пол-дороги он разворачивался. – «Ах да, мон шер, я забыл. Нельзя дотрагиваться ни одной зубочистки. И пожар тоже устраивать не надо. Нам же дорог наш Париж…»,- и исчезал с подносом в руках. Посетитель оставался один на один с равенством.

Обычный день. Привычный дождь. Банальная грусть. Горячий кофе.
«Вы мне просто должны помочь», - перед глазами впервые зашедшей в эту кофейню Анук стоял официант. - «Есть зубочистки. Но никак не могу сложить слово «любовь»… Вернусь чуть позже, после того как Вы насладитесь кофе и сложите мне это слово. Ну никак не выходит…», - через пару секунд между посетителями уже лишь мелькала надпись «I'll show u heaven».

Cколько прошло времени?.. Кофе был уже выпит. А Анук не хватало всего лишь одной зубочистки,чтобы сложить это загадочное слово… «Любовь»… на столике маленькой кофейни. Официант все не появлялся. Потом подошел немного растерянный бармен и сказал: «Вот Ваш счет». – «А где тот официант? Который меня обслуживал? Я ему должна…» - «Знаете, он… занят… Всего хорошего»,-и бармен ушел.
На фоне общего шума кофейни и гула машин-сирен-большого города на улице Анук не заметила толпы на заднем дворе кофейни. И скорой. И полиции. И голосов: «Выбежал в лавку напротив. Тут все бегают. И откуда тут машина на такой скорости… Жаль, такой молодой…».

«Видишь эти 10 зубочисток?»- палочки волшебно появляются на столике перед насупленным школьником и его мамой. -«Когда я вернусь к твоему столику, ты мне сложишь из них 3 квадрата». И Анук,улыбаясь, идет к другим посетителям.


Рецензии