Встретиться вновь

Было жаркое лето.
Солнце пекло сверху, раскаленный асфальт снизу.
Люди одевались, лишь бы прикрыть непристойные места.
У студентов только закончилась пора летней сессии.
Они встречались в парках и гуляли там все ночи напролет...

...Я сидела одна, на газоне у Лужников. Босые ноги щекотала трава,
солнце весело заглядывало в глаза,
летний ветерок играл с прядями волос, выбившихся из прически.
Зазвонил телефон.

- Алло...
- Привет! - весело отозвалось в трубке.
- Привет...
- Ты сейчас где?
- На траве... - заторможенно произнесла я, отвлеченная от своих мыслей.
- Хех... а где эта трава растет? - вновь весело спросила трубка.
- У Лужи, - улыбнулась я. - А что?
- Ой, а можно к тебе приехать?
- Конечно... позвони тогда, как будешь рядом.
- Ок! До встречи!

Я отложила телефон на лежащую рядом книгу и снова погрузилась в привычным мне мир воспоминаний.

Впереди лежала широкая пустынная дорога, а за ней река. Было так тихо и умиротворяюще...
Я закрыла глаза и прилегла, подсунув под голову любимую сумку.
Вокруг щебетали птицы.
А я вспоминала, когда последний раз здесь была... чуть больше года назад...
и тоже читала... только сейчас одна... хотя и тогда была... потом...
Я мчалась через все это безмерное пространство, пересекая чужие судьбы и истории для того,
чтобы каких-то ничтожных 5 минут смотреть в его глаза и пытаться не задохнуться от счастья...
а потом сидеть на зеленой траве, щуриться от солнца и смотреть ему в след...
и улыбаться... еле сдерживая слезы...

- Привет.

Я резко открыла глаза и приподнялась... Нет... не может быть... передо мной стоял он...
- Но... как... что ты здесь делаешь?..
- Да вот... приехал почитать...

Только тут я заметила в его руке знакомый томик.

- И ты, я смотрю, - он бросил взгляд на раскрытую книгу. - тоже...
- Я...
...не знала, что делать. Но ему я конечно такого не сказала... Снова, как в прошлый раз...
Будто сценаристы моей жизни решили снова и снова таскать меня по кругу...
Он осмотрелся вокруг. Его глаза опять блестели. Но он не улыбался...
Он, так же как и я, не знал, что делать...

Я сунула телефон в карман, закрыла книгу и поднялась.
Он повернулся ко мне и наши глаза столкнулись. У меня перехватило дыхание.
Ноги стали ватными. Лицо вспыхнуло. Желудок сделал тройное сальто...
Как и в прошлый раз...
Я, не понимая, что происходит, потянулась к его губам. Он ответил.
Похоже, он тоже не соображал, что делает. Нежное касание губ с новой силой взорвалось в сознании.
Он дотронулся рукой до моей щеки... она была влажная... щека...
Да, я плакала... я целовала его и плакала, понимая, что ето конец.
В моем сердце зажегся праздничный фейерверк.
Все начинается по новой... раз за разом... секунда за секундой...
Смогу ли я пережить это снова?!..
Я отстранилась от него. Слезы по-прежнему продолжали медленно скатываться по лицу.
В его глазах горело что-то странное...

- Я тебя люблю... ты ведь знаешь...

Я сама не верила, что говорю. Но решила, что пора заканчивать - пьеса слишком сильно затянулась...
Я просто боялась его дальнейших слов... его действий... его реакции...

- Я люблю... и я не знаю, как это лечится, прости...

Я еще раз на мгновение коснулась его теплых губ, перекинула через плечо сумку и побежала...
Куда глаза глядят... лишь бы не в его глаза...
Я перебежала пустынную дорогу и понеслась вдоль реки. По щекам сползали слезы, сумка била по спине, босые ноги царапались об асфальт.
Вдалеке я увидела подругу. Она шла мне навстречу.
Добежав, я обняла ее, и сильнее расплакалась...

- Что случилось? - непонимала она.
- Я люблю его... Но я так больше не могу...
- Извини...

И я вдруг поняла... Это она... не важно как, но это из-за нее мы столкнулись здесь...
Я обернулась... Он бежал сюда.

- Пожалуйста, - сказала я ей. - Проследи, чтобы у него все было хорошо...
- Сама проследишь!
- Нет! - чуть ли не крикнула я. - Я должна исчезнуть из его жизни... не мучать ни его ни себя! Так больше нельзя!.. Прошу!

Слезы заливали глаза. Ком встал в горле и становилось все труднее дышать.
Я снова обернулась... Он был уже совсем близко...

- Стой! - закричал он, когда я вновь принялась бежать. - Стой!!!

Я бежала слепо... Слезы продолжали заливать глаза, ноги болели, волосы совсем растрепались.
Я обернулась - он даже не остановился рядом с ней... он продолжал бежать...
Я ускорилась на сколько могла. И все время оборачивалась - что-то внутри меня хотело, чтобы я
остановилась...

- Стой!!! - послышалось с новой силой. - СТОЙ!!!



Стало темно, словно выключили солнце. В голову ударила боль, спину обжег асфальт.
Я не могла пошевелиться. Вокруг было много звуков: чьи-то голоса, шаги, ругань, отчаянный крик...
...шум проезжающих мимо колес...
Неужели это конец?..
Вдруг кто-то приподнял меня и прижал к себе...
У этого человека было мокрое лицо... мокрое от слез...

- Прости, - шептал он. - Я слишком поздно понял, что...

И все затихло... Я почувствовала, что теряю сознание...
В голове обрывками стали появляться сцены - поцелуй... я бегу... он бежит... я оборачиваюсь... уговариваю ее... снова бегу... его крик... вспышка... шепот... поцелуй...

Из руки выпала книга... "Встретиться вновь"... Марк Леви...

10.01.08


Рецензии
Ой, Оля!...
Зачем же так от любви убегать?..
Хотя, сделала бы, наверное, то же самое!
Очень понравилась миниатюра!..)

Анна Кувырченкова   12.01.2008 12:09     Заявить о нарушении
Это очень сложный вопрос - убегать или нет.
Каждый для себя сам решает.
Однако в копилке моих любимых цитат есть и такая:
"Все боятся... это не повод бежать..."

Ольга Латсон   12.01.2008 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.