Дед Мороз в подарок

1

       Она больше не верила ни в сказки, ни в деда Мороза, ни в волшебство, хотя вся ее жизнь была похожа на большое приключение, в котором чудодейственным образом осуществлялись все ее мечты. Стоило ей только чего-то захотеть и по мановению, чьей то волшебной палочки, желания обязательно исполнялись. Было такое впечатление, что сам Господь баловал эту женщину. Он одарил ее всем чем только можно: и красотой, и умом, и талантами , и пожалуй самое прекрасное, что он мог дать ей это доброе и любящее сердце и открытую , чистую душу. ЕЕ любили все окружающие люди. Ее просто не возможно было не любить. Рядом с ней всегда было тепло, уютно, радостно и весело. Она умела превратить обычный будничный день в великолепный праздник. ЕЕ фантазия не имела границ.

-Дарить людям радость - вот истинное наслаждение!- с восторгом восклицала Есения, когда ее спрашивали, за чем тебе это надо?

       С детства она верила, что все мечты сбываются. Верила, что если загадать в новогоднюю ночь желание, то оно обязательно сбудется. Верила, что люди обязательно станут добрее, если им подарить немного тепла, но люди не всегда платили ей тем же за то добро, что она для них делала. Часто наоборот они платили ей черной не благодарностью, но даже тогда Есения не отчаивалась. Она искренне прощала обиды и продолжала творить свои добрые дела. От нее шла положительная энергетика, которая обезоруживала даже злых собак. Они в ее присутствии прекращали лаять, начинали
покорно поскуливать и дружелюбно помахивать хвостами. Дикие голуби в парке клевали семечки у нее с ладошки. Коты и кошки начинали сладко мурлыкать, запрыгнув к ней на колени. Она умела со всеми найти общий язык и с людьми и с животными и с птицами. Умела радоваться каждому прожитому дню и делиться этой нехитрой радостью с другими.

- Откуда ты такая взялась? – часто задавали ей вопрос.
-С Засимовой пустоши!- весело хохоча, отвечала Есения.

Засимова пустошь-это живописный уголок, где родилась Есения, расположенный на границе Московской и Владимирской области. Назван был так в честь Святого Засимы, который основал в тех местах монастырь.
Долгое время Есения с родителями жила в бывшей келье. Она любила свою маленькую Родину и всегда с удовольствием приезжала туда при малейшей возможности.





2

       Есения стояла у окна своего загородного дома на Рублевке и наблюдала за пушистыми хрупкими снежинками, которые в медленном вальсе спускались на землю, застилая белоснежным покрывалом окрестности.

«Как хорошо, что ты все таки выпал, а то Новый год без тебя совсем не чувствуется».- грустно вздохнув , подумала Есения.
- Хотя и с тобой праздник все равно не чувствуется - уже вслух добавила она и задернула занавеску.

Впервые за свои 45 лет Есения встречала Новый год одна. Когда-то давно она об этом мечтала, а вот сейчас, когда эта мечта сбылась, радости она не ощущала, скорее, наоборот, в душе поселилась грусть, которая сковала сердце чугунными тисками и не отпускала.

Есения подошла к праздничному столу, накрытому в зале с камином на одну персону, и налив бокал красного полусладкого вина, устроилась в кресле у потрескивающего огня.

Часы пробили десять. До Нового года осталось два часа.
Есения заворожено смотрела на яркие танцующие языки пламени. Воспоминания словно утренний туман погрузили ее в свое царство:

Детство, юность, замужество, дети, Питер, университет, друзья, море , опять дети, родители, опять Питер. На лице Есении отображалась вся ее жизнь. Оно то мило улыбалось, то хмурилось, то задумывалось. Воспоминания как кинохроника, прокручивались в голове Есении, не останавливаясь надолго, на чем-то одном.
« Да, все то у тебя есть дорогая и дом и машина и хорошие дети и любимая работа и друзья, нет у тебя только одного - любимого человека. Нет того , ради, которого вырастают крылья и хочется парить в небесах от счастья, нет того, ради которого можно свернуть горы. Нет в твоей жизни куража, нет любви.»-подумала Есения, наливая очередной бокал вина.

Она снова вернулась к камину, подкинув березовых пален, снова забралась в удобное кресло, наблюдая за разгорающимися языками пламени. На глаза навернулись слезы. Она вспомнила тот осенний костер, который в ночь прощания согревал два любящих сердца, заледеневших от ужаса перед разлукой. Тогда она была счастлива. Тогда она любила и была любима. Тогда ей казалось , что так будет всегда, что ни кто и ни что не может убить эту любовь, что они смогут преодолеть все преграды и снова будут вместе, но жизнь рассудила иначе. Много лет она ждала, что откроется дверь, и на пороге будет стоять он, такой же любимый и дорогой, тот единственный к кому тянулось ее сердце, тот, кого любила и ждала. Но годы шли, а он все не приходил, и не звонил, и она перестала ждать. Разучилась любить. Перестала верить в чудеса. Запретила себе вспоминать, потому что это было очень больно. Она стала просто жить, жить одним днем. Да у нее было все, о чем многие могли только мечтать, у нее не было того, о чем мечтала она все эти годы, того, что помогало ей выжить и подняться на вершину. Она выжила и поднялась на вершину, только стоит она там теперь одна. Сын уехал в Англию работать. Дочка к отцу в Новую Зеландию пока на Новый год, но возможно и совсем переберется. Ей нравиться эта страна и Тихий океан. А что осталось ей – Есении?

Не в силах больше скрывать эмоции, которые так неожиданно застали ее врасплох, Есения горько заплакала, не боясь , что ее кто то увидит или услышит. Сегодня она была абсолютно одна в огромном доме, если не считать рыжего кота Беста и замечательного черного пуделя Мартина.
Преданные существа, прожившие с Есенией уже много лет, услышав рыдания хозяйки , встревожились. Кот, прыгнув на колени женщины, громко замурлыкал, а Мартин стал лихорадочно слизывать со щек Есении слезы.

- Ах, вы мои дорогие! Самые умные, самые преданные мои пупсики. Да, да , вы правы, что то я сегодня совсем распустила нюни совсем.
На столе загромыхал телефон. Есения вытерла щеки, теперь уже не от слез , а слюны Мартина и взяла трубку.

-Але! Мамуся привет! - защебетал в трубке голосок дочки.—
-Мам, мы с папой поздравляем тебя с Наступающим новым годом! Ты сейчас с Бежевцами в ресторане? У вас там весело? Але мам, я тебя не слышу.

-Да, да, доча все в порядке. Я тоже вас поздравляю. Папе передавай привет.
-Мам, у нас тут жара, а в Москве снега, небось, полным полно?
-Да нет вот только сегодня выпал и сейчас идет.
-Блин так плохо слышно. Мам , что у тебя с голосом? Ты что заболела? Почему хрипишь?
-Нет, ничего страшного . Не волнуйся, просто простудилась.
-Ма, ну ладно давай. Не буду тебя отвлекать от гостей. Давай наливай шампанское , через пять минут у вас Новый год наступит. Я не могла раньше позвонить . Связи не было. Давай целую тебя , обнимаю, и пусть в эту ночь обязательно исполнится твое самое сокровенное желание..
-Окей. Ты тоже…..-но договорить Есения не успела, связь оборвалась.
-Черт бы побрал эту технику. На дворе 21 век, а связь дерьмо!
Есения положила трубку и посмотрела на часы. Стрелка показывала без двух минут двенадцать.
Так накраситься я уже все равно не успею, а вот умыться надо бы . Она быстро смыла размазанную косметику, включила телевизор. Там президент заканчивал свою речь. Под бой курантов одновременно открывая бутылку шампанского Есения загадала желание: «Господи, ну пожалуйста, пусть он меня найдет , мой единственный , любимый дед Мороз!»
Шампанское взорвалось на последнем бое курантов и стало поливать все вокруг.
-Ну вот, встретила Новый год с «истинным не накрашенным лицом , искупавшись в фонтане шампанского. Похоже , этот год предвещает быть веселым! Что скажите?- обратилась она к своим домочадцам.
Те в свою очередь поддержали хозяйку задорным лаем и размеренным мурлыканьем.
- Ну, что ж, господа присяжные , давайте праздновать.
Она усадила кота и Мартина на свободные стулья. Поставила всем чистые тарелки. Положила в них всяких вкусностей, и только хотела приступить к трапезе, как снова зазвонил тел.

-Але, мам, привет! С наступившим тебя! Извини , раньше не мог позвонить.
       Ну, че? Как ты? Ты с Бежевцами, как всегда? Давай передавай им привет и поздравления. Ма, ну ладно, все я побежал, а то меня тут все дергают. Я ничего не слышу. Я люблю тебя . А, да, и пусть ВСЕ твои мечты в этом году сбудутся . Все хай!
Есения не успела произнести ни слова, трубка издавала громкие короткие гудки. Мать посмотрела на трубку и сказала:
- СПА-СИ-БО ! СЫНОЧЕК, что позвонил. Очень мило побеседовали и тебе того же на Новый год!
Она поднесла трубку к губам и нежно ее поцеловала. Трубка неожиданно ожила( наверное от поцелуя;)
-Але, мать , ну ты где? Двенадцать уж пробило, а тебя все нет! Мы же волнуемся. Ты что в пробке застряла? Хотя какие сейчас пробки? Чего молчишь то?
-Я не молчу, я улыбаюсь! С Новым годом, дорогая! Даже и не знаю, что тебе пожелать? У тебя есть все, так пусть все так и останется. Береги свою любовь дорогая.
-Я ничего не понимаю, ты, что, не приедешь что ли?
-Нет. Я сегодня без лица! Повеселитесь там за меня как следует. Еще раз поздравляю и желаю и целую. Ярику не забудь передать все то же самое.
.
Людашка попыталась возразить, но у нее это не получилось. Есения отключила телефон, зная что подруга не оставит ее в покое, пока та не согласиться приехать в ресторан, а ей так не хотелось сегодня ни куда ехать.

Она накинула на плечи свое норковое манто, налила остатки шампанского в бокал, остановилась у двери , посмотрела на своих питомцев , скомандовала:

-Ну что гости дорогие, не желаете прогуляться ?
Мартин весело завилял хвостом.

3

Снегопад прекратился. Легкий морозец пощипывал раскрасневшееся лицо Есении. Она подняла глаза и поразилась чистоте бесконечно звездного неба.
Словно гирлянды украшающие елку горели звездочки, одни подмигивали Есении, словно заигрывали. Она улыбнулась им в ответ. Подняла бокал с шампанским и чуть слышно произнесла:
- С Новым годом тебя ВСЕЛЕННАЯ!
Мартин тихонько проскулил в знак своего присоединения к поздравлению.
« Удивительная ночь. Сбылось бы мое желание, и я бы снова поверила в чудеса!» - улыбаясь, подумала Есения.

По телевизору шел вечный Новогодний огонек. Она взяла давно заброшенное вязание и, устроившись удобнее на диване, стала разглядывать звезд эстрады. Беся устроился на коленях, а Мартин в ногах. Можно сказать полная семейная идиллия.

Часы пробили три. Есения пощелкала каналы, остановилась на какой то Новогодней комедии, в это время в дверь позвонили.
« Странно, кто бы это мог быть в такое время?»- подумала Есения и пошла открывать.

На пороге стоял Дед Мороз. Есения онемела от удивления.
--Ну здравствуй, Снегурочка! Ты, почему от меня спряталась? Я так долго тебя искал! Наконец-то нашел! В дом то пустишь?
-Э…Э… Простите, но я не вызывала Деда Мороза. Это какая то ошибка. У меня и детей то нет . Ну в смысле они есть, но сейчас их здесь нет.

-А, я не к детям пришел. Вы ведь Есения Михайловна?
-Да . НО…
-Ни каких но…. Замерз я, однако, может, нальете чего ни будь горяченького?

 Есения не выдержала, засмеялась.
- Дед Мороз и замерз. Вот веселки. Может вам не горяченького, а горячительного налить?
 - Я именно это и имел в виду.- Потирая бороду огромной красной рукавицей, рассмеялся Дед Мороз.

- Нет, но я все же не понимаю, откуда вы взялись? Откуда вы знаете, как меня зовут? И вообще, кто вы такой и что вам от меня надо?
-Да не надо ничего понимать, и уж тем более знать. Я просто пришел поздравить Вас с Новым годом. Не хорошо Снегурке одной в такую ночь сидеть.

-Ничего не понимаю, откуда вы знаете, что я всегда на Новый год Снегурочкой была?
-Почему была? Ты и есть! – Дед Мороз взял Есению под руку, и не дожидаясь приглашения, прошел в дом. Совершенно бесцеремонно уселся за стол, налил себе вина( крепких спиртных напитков у Есении не было).

-Послушайте, если вы немедленно не объясните мне что происходит? Я вызову милицию!

- Снегурочка, я тебя прошу, пожалуйста, не буйствуй. Давай сядем , выпьем , перекусим, а потом я тебе все расскажу. Не видишь, я устал с дороги. Не волнуйся, я вреда тебе не принесу. Я принес тебе подарок.



4


Есения посмотрела на Мартина. Тот очень дружелюбно махал хвостиком. Это ее успокоило. Мартин всегда различал плохих и хороших людей. В данном случае он молчал. Она прищурила глаза и решила , что принимает вызов загадочного Деда Мороза.
       В душе Есения всегда была авантюристка, но в хорошем смысле этого слова.
 Дед Мороз по-хозяйски расположился за праздничным столом, не обращая внимания на возмущенную хозяйку, налил себе вина, положил в тарелку различных салатов и только после этого обратился к хозяйке дома:
- А вы не желаете со мной отужинать? Не понимаю, почему на столе только один прибор. Разве в этом доме не ждали Деда Мороза?
Есения от возмущения только рот открыла, но сказать ничего не успела , потому что наглый гость продолжил:
-Так, кушать вы видно не желаете и правильно делаете. В вашем возрасте надо следить за фигурой. А вот выпить с Дедом Морозом вы просто обязаны!
Он встал. Прошел в столовую. Достал из буфета чистый бокал.
-Ну, знаете ли это уже слишком! По какому праву Вы хозяйничаете в моем доме, как в собственном? – возмутилась Есения, вся, дрожа от злости.
- По праву старшего. Я, все-таки Дед, а Вы всего лишь внучка, а посему это и мой дом тоже. Хотя это все демагогия. Не будем терять драгоценное время. Мы его и так уже потеряли слишком много, почти что полжизни, поэтому не будем тратить его на выяснения отношений в такую замечательную ночь. Будем пить вино, веселиться, танцевать. Кстати, вы танцуете? Глупость сморозил, такая женщина не может плохо танцевать. И так я хочу сказать ….
- Вы, по-моему, только и делаете, что говорите с того самого момента как переступили порог моего дома. Может, все-таки теперь я скажу?
-Вы обязательно скажете, но только после того как мы выпьем за Новый год, за великолепную ночь, за счастье , которое она нам обязательно подарит!
Он наполнил бокалы. Один протянул Есении. Та немного замешкалась, но отказаться не решилась. Было в этом человеке что-то такое, что заставило ее непокорную душу подчиниться, что-то такое властное и в то же время, подкупающее своей непосредственностью. В ее жизни однажды было такое. Она никогда не забудет, когда Алексей пришел к ней в дом впервые . Он вел себя так , будь - то жил там всегда. Абсолютно бесцеремонно натянул отцовские тапочки , одел фартук и отстранив ее от плиты занялся приготовлением кролика. Она заворожено смотрела на его великолепную фигуру, затянутую фартуком, который был ему явно маловат, но это только придавало пикантности его внешности. Он что-то весело рассказывал, одновременно орудуя лопаткой в сковородке, совершенно не обращая внимания на восторженное создание, которое сидело рядом ,боясь пошевелиться, при этом умиленно улыбаясь.
Все у него получалось красиво, проворно и естественно. В этом он был весь!
Есения тогда была бесконечно счастлива, наблюдая за ним. Именно о нем она мечтала всю жизнь.
       -Ау, вы где? – помахивая перед глазами Есении, спросил Дед Мороз.
-За любовь! Я хочу выпить сейчас за любовь!- нерешительно произнесла Есения , выходя из оцепенения воспоминаний.
- Тогда , бокалы надо налить до краев. За любовь надо пить стоя и полный фужер до конца.
Хрустальные бокалы звонко поцеловались, и на белый пушистый ковер упало несколько капель красных как кровь вина. Оба виновника происшествия застыли, глядя на пятна.
-Простите, это я виноват. Я сейчас все уберу. Где у нас тут тряпка? – незнакомец засуетился, пытаясь на кухне найти подходящую вещь для уборки.

- Не надо! Оставьте! Завтра Лена все уберет.
Но незнакомец , продолжал открывать все шкафчики подряд, приговаривая:
-Я сейчас, сейчас, я быстренько. Все будет лучше, чем было. Я умею.

Есения смотрела на него, ловя себя на мысли, что это уже было однажды, что ей очень знаком этот голос, эти манеры, эти карие глаза, скрытые густыми белыми бровями. В душе защемило. Волна адреналина ударила в виски. Подозрения, закравшиеся в душу, заставили сердце биться в сто раз быстрее.
Она подошла к незнакомцу, взяла его за руку, другой трясущейся от волнения рукой оторвала бороду и брови.
- Нет! – закричала она, будь-то, увидела приведение.
-Этого не может быть! Ты?
В тишине повисло молчание . Было слышно только как тикают настенные часы.
 На Есению смотрели те самые, единственные во всем мире глаза, которые она не в силах была забыть все эти годы. Глаза полные нежности , любви и растерянности.
 Он сжал ее руку так , что стало невыносимо больно . Больно было и на душе. Сердце готово было кричать, но не от радости встречи, а от невыносимой тоски, от мук и страданий, что оно пережило за эти годы.
- Прости, я сделал тебе больно.- нежно потирая руку Есении чуть хрипя от волнения, произнес наконец-то Алексей.
-Да, ты сделал мне очень больно и я до сих пор не понимаю за что?



5

За окном уже давно рассвело. Таинство ночи таяло на глазах. На стене отсчитывали секунды и минуты часы, неумолимо стремясь вперед в будущее, а прошлое осталось там, в прошлом году. Там остались боль, непонимание, обиды, ненависть, перемешанная с любовью. В камине потрескивали дрова. У огня сидели двое крепко обнявшись и смотрели на ярко полыхающие , танцующие языки пламени. Только теперь этот костер согрел и соединил две одинокие души, так уставшие от разлуки. Они сидели молча, но это молчание было так красноречиво!


Эпилог

Звонок в дверь прозвучал как гром среди ясного неба.
- Не открывай.- тихо прошептал Алексей прижимая Есению сильнее прежнего, словно боялся, что сейчас она уйдет и он снова потеряет ее уже навсегда.
Ей тоже не хотелось нарушать минуты счастья, но звонок продолжал громыхать все требовательнее и требовательнее.
Есения не выдержала. Встала.
- Я быстренько не скучай. – произнесла она, нежно поцеловав Алексея.
Не успела Есения открыть дверь ,как в нее ввалились Людашка с Яриком.
-Так , ну и что здесь происходит, хотели бы мы знать! Телефон не отвечает, дверь не открывают! – громогласно возмутился Яс.
- Да мы тут….
-Мы???? Так ты что не одна что- ли???? Та аааак!!!! А ну показывай кто у тебя тут.- и не дожидаясь приглашения друзья прошли в каминный зал.
- Я так и думала! Это наш дед Мороз, которого мы послали поздравить тебя, дорогая.
-Как? Так это ВЫ?????- удивилась Есения и посмотрела на Алексея.
Тот в свою очередь подскочил с кресла, будь - то его кипятком ошпарили.
-Я хотел тебе все рассказать, но не успел.- он в ужасе смотрел на наливающееся кровью лицо Есении.
- Я думала, ты сам нашел меня! А ты… ты …- она не находила слов от возмущения.
- Так я и нашел! Я пришел в ресторан, думал ты туда придешь, а ты не пришла! Вот ребята и дали мне твой адрес.

- Ладно, все! Хватит, а то опять поссоритесь. Ну, право как дети малые!!!- вступился Ярослав.

- Правда, ребят, давайте уже веселиться! Новый год же все таки.- поддержала его Людашка.

Есения сменила гнев на милость, наученная горьким опытом, она решила больше никогда не ссориться по пустякам.


Шутки , смех ,веселье не смолкали до самого вечера. Все было почти как раньше , когда они в вчетвером проводили все свободное время. Это было несказанно прекрасное время.

- Ты знаешь , Людаш, а ведь мне дети пожелали в канун Нового года исполнения желаний. – задумчиво прошептала Есения на ухо подруге.
- Я так понимаю, одно уже сбылось?- спросила Люда хитро, улыбаясь.

Она то знала, что к исполнению этого желания они с мужем приложили руку, и была безумно счастлива за подругу.

- Да ! Мечты сбываются, если в них веришь!


Рецензии
Добрая новогодняя история!
И неважно, каким образом Алексей переоделся в Деда Мороза (с помощью друзей или еще как-то), главное, что он вообще пришел и таким образом соединились два любящих сердца.

Юлия Хабарова   20.05.2015 08:35     Заявить о нарушении
Спасибо Юленька за отзыв и веру в чудеса.:))))))
Мира Вам, добра и конечно ЛЮБВИИИИ
С теплом Евгения

Евгения Алмазова   21.05.2015 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.