Найти что потерял
Ему ни страх неведом, ни любовь. Ему подвластно всё и все, но чужда власть. Месть – вот его стезя, порок единый. Он в маске ходит, лишь глаза, сверкая в темноте, видны тебе. Памфлеты продаёт, забыв про страсть, жизнь отбирает, позабыв себя… Он вспомнить хочет, неужели трудно так помочь?!
Найти что потерял.
Она …
День 1-ый. Сроку Вам 3 дня.
- Иду я по дороге, покуда ноги … - нет, иду я …, что за чёрт! Иду и ноги… Короче. Никудышный я поэт!
- И вправду сэр.
- Эй, думай, что говоришь! Да и кому, что тоже не мешало б!..
- Простите, господин.
- Я зол, и голоден вдобавок.
- Вот незадача-то. (Он голоден, а мне-то что.) – Кланяясь. – Сию секунду.
- Хм, убегает прочь. Кто голоден-то? Он иль я?! Что так бежит-то?
.. Эх. …покуда ноги…нет, а ноги сами …
Вам поясняю я, пока все заняты делами: тот мистер, будем звать его «Поэт», сидит сейчас на лавочке у сада. Тот сад известен всем проклятьем, что наложила на него Она. Фабрицио – слуга его, проверка длится аж 3 дня.
- О горе мне! Я позабыл памфлет. Фабрицио, вернись же! Что за бред!.. Я здесь один остался, весь день скитался, подайте мне обед! О, не так уж плохо. Я – поэт!
- А что за сад?! Нет, просто чудо! Вы посмотрите только! (Хм, нет здесь никого). Я знаю, сад мне сей знаком! Откуда же? Вот дурья голова, не помню ничего. Что за поэт…
И мистер встал, без мыслей в голове (случалось и такое, чего таить, частенько) побрёл, калитку отворя, вглубь сада, ни слова больше вслух не пророня.
«Кто в сад зайдет сей не любя, тот … »
- А продолженье где? Так, ладно. Я, кажется, люблю одну особу. Ну да, чего греха таить, боготворю подобно Богу. Поэтому ходить могу я смело по саду этому 3 дня. – Постойте, почему 3 дня? С чего вдруг в голову пришла такая мысль? Вот это да!..
(Фабрицио, ну где же ты! На что такая мне детина?) - Пора обратно. Сад наскучил. Пошёл я.
- Ах вот вы где! Я вас искал, а тут такое …
- Ты съел всего гуся?! Ну погоди!
- Постойте сударь, господин! Не я один!
- Не ты один!!!!! Ну погоди же!!.
Я в двух словах Вам опишу что было дальше: догнал и отлупил «Поэт» наш славный своего слугу, домой вернулся на закате вдвойне голодным, злым втройне. Слуга всё время плёлся сзади, на пару метров отойдя.
Да, день прошёл за зря!
2-ой день.
Случилось страшное! Весь город наш в смятенье. Она…
- И кто просил будить так рано?! Вот суета, спросил бы кто, во сколько лёг вчера! Да что уж там теперь. Проснулся я. Воды мне.
Простите, объясняю : сей господин Висконт Аренуар, красавец и любимец дам! Ни мысли больше в голове, зато философ при дворе.
О годности его судить не нам, раз он любимчик ваших дам.
- Тот самый день! Я чувствую всем телом. Ну наконец-то! – Готов как никогда,- смотрясь в зеркало,- да, да! – Но хватит! Мне участь бедолаги не нужна!
- Имели вы в виду Нарцисса, сэр?
- Чего? Ну да, цветка.
- (Ну до чего же глуп!) Сэр, ваше платье.
- Спасибо, ээ… Омар.
- Моар, сэр. Ваш слуга Моар.
- Конечно. Знаю я. Зачем же повторять?! (Вот Омар! Не так я туп, как думаешь ты.) – Карета подана?
- Да, господин. Счастливого пути. (О душечка моя, Эфильда! Бегу к тебе!)
- (Болван, опять он за своё…) Вернусь я поздно, будь готов ко мне.
Карета покатила прочь.
Полдень.
- Я вижу дорогая. Сегодня в пять у вас. Ваш муж…
- Он будет при дворе, всех умиляя, рассказывать о …
- Не важно душечка. Я к вам приду. Будьте готовы. В пять.
- О, Сюзанна! Прелестница.
- Я буду ждать.
- Ах вы какая! Приду. В семь ждите.
- В семь? А может в пять?
- Я занят. Впрочем, вижу вам …
- Нет, Висконт! Я буду ждать.
- Чудесно.
- Антуанетта! Я спешу!
(Вот так денёк! К чему бы это?)
За ним следят две пары глаз: одну Вам сразу раскрываю, - Она. Другая, – загадка не для Вас.
- Стучат. Откройте!
Пропал!!!!! Пропал…
Дальше события не так важны для нас. И кто стучал, кому и где. Открыли-ли аль нет. Не важно всё. Другое интересовать должно Вас …
День 3-ий. Срок истекает в полночь.
- Она так весела сегодня, сэр. Я просто ничего не понимаю. Случилось что?
- Наверное. Не чудо-ли? Как расцвела!
- Божественно. Какая красота! Па`па! Смотри же! Это я!
- Очнулась! Милая! Я рад! О чудо!!!!!
Все встретились они в тот 3-ий день. «Поэт», Висконт, Она …
До истеченья срока ещё пол дня. К чему спешить. Мораль уже ясна?
Открою Вам секрет: любовь познали двое, а третий месть познал вполне. Всего их было трое.
Суть всей истории проста: «… ,тот ей отдаст всего себя.»
Читай дружок что пишут, до конца.
«Кто в сад зайдёт сей не любя, тот не найдёт в нём счастья для себя.»
Не надо быть «Поэтом», чтоб понять: ничто не властно времени опять.
Спешу добавить господа, рассказ затеян неспроста.
Позвольте пояснить: я с эпилога начинаю, хоть он и должен быть в конце, тем самым я настроить Вас желаю, чтобы идея, смысл, тайна, как пожелаете назвать, открылась…
Помогаю: ни побеждённых нет, ни проигравших. Опять секрет? Ну так и быть: был человек, умом особым не блистал, он целей не имел, любви не знал; отдал ей самое святое он. И кем же стал?
Другому повезло: ей приглянулся он.
Она ожив (в проклятья кто не верит?), ответила добром тому, в чьём сердце вера оставалась;
а злом … На что же эпилог?
Прошу друзья, наш мир не так жесток!
Вы просто верьте, верьте в чудеса. Любовь,- ведь это не порок!
Some kind of inspiration...
Было написано под впечатлением от Джакомо Казановы.
Январь 2008 года
Свидетельство о публикации №208011000565
1. развивающий-погружающий экскурс в литературу, века вплоть 20го (от шекспира с шлейфом пародий до ванны архимеда, в казанову я признаюсь не вчитывался, пугаясь его популярности), эта литература живет в своем мире (и дружбе), никуда не делась, просто в интернете о ней не знают.
2. наложенное автором ограничение по размеру вызывает уважение, тем более что автор следит чтобы это не повредило динамике
3. динамика
- Постойте сударь, господин! Не я один!
- Не ты один!!!!! Ну погоди же!!.
Внутристрочные рифмы, разная интонация от разных героев (= двойное прочтение от автора), и много других активных мест, которые не цитирую, они действуют хором.
4. Знаешь, этот текст удивительно контрастирует с блондиночной надписью на входе "я такая какая есть".
Но:
1. Все должно сойтись, и я должен это понять. В смысле, все явно поставленные загадки (троеточия, двойные смыслы и проч) должны быть досутпны расшифровке.
Но тяжело, у меня не получилось. Читал два раза. Для того чтоб понять твой текст нужно все погрузить в память, сопоставить, думаю минут 20 концентрированных, будучи уверенным что все сходится. Какой из читателей даст тебе такое... (может Сергей Тимофеев?)
Мне самому тоже говорят что скучно читать тяжелые загадки. Читатель отваливается. Я решаю это так - в конце пишу примечания, пояснения, ставлю точные ссылки. Мне кажется получается хорошо, энциклопедично.
Если бы мы были Пушкиными, то за нас это бы сделал Лотман. Но им было гораздо сложнее, у них гугли не было.
Короче совет - напиши разгадку в коментариях. Поверь, это не понизит качество текста.
Еще короче - в чем там дело то было?
2. Открыли-ли, не чудо-ли - я считаю что пишется через пробел, а не через тире. Проверь и убедись.
Юрий Коровин 24.02.2008 08:39 Заявить о нарушении
Юрий Коровин 24.02.2008 13:58 Заявить о нарушении
Николаева Маша 24.02.2008 18:29 Заявить о нарушении
Как было сказано выше: основная смысловая нагрузка ложится на эпиграф (эпилог по задумке, т.к. по другому получилась бы ещё большая путаница и я решила отойти от правил) и дополнении (постскриптуме). Хотя, 3-ий день также несёт в себе многое и помогает раскрыть смысл, помогает понять кто есть кто. «Кому же повезло? Кто месть познал вполне? Она. Проклятье, что наложено на сад, и почему «Поэту» он знаком, да и знаком ли?..». Загадка есть, и не одна. Не спорю – тяжело. Читать не каждый захочет, а уж разбираться и осмысливать, «погрузить всё в память, сопоставить»… Но по другому я не могу, так мне не интересно. Да и не получается, честно говоря. Опять по блондиночному?) Вы меня так рассмешили. Я даже как-то не задумывалась об этом. Написала и написала. А прочитала, и вправду какое-то несоответствие получается. Но я вправду такая, какая есть. Что ж поделаешь. Ценности постоянно меняются. Иногда таакой сумбур в голове. Возраст наверное такой. В школе я русскоязычной училась. Третий год, как закончила. А за замечания спасибо. Они по делу. Я когда «в настроении», то всё внимание погружаю в идею, в написание. Конечно, слежу за правописанием и орфографией, но вот недоглядела. Сама не люблю, когда неграмотно люди пишут, с ошибками.
Над остальным нужно поработать, подумать и постараться донести вложенный мною смысл без ущерба для текста. Мне всё-таки важно, чтобы каждому открылось своё.
Николаева Маша 24.02.2008 19:27 Заявить о нарушении
Далее цитируемые строки начинаю с "=".
= смотрясь в зеркало,- да, да! – Но хватит! Мне участь бедолаги не нужна!
= - Имели вы в виду Нарцисса, сэр?
= - Чего? Ну да, цветка.
= - (Ну до чего же глуп!)
Разгадал с удовольствием, клево, я не до того же глуп.
= - В семь? А может в пять.
Здесь нужен знак вопроса в конце строки
= две пары глаз:.. Другая, – загадка не для Вас.
Не знаю.. Может автор?
= - Очнулась! Милая! Я рад! О чудо!!!!!
Почему очнулась?
полдня - слитно. Проверочное слово - полсухаря. (Потом там кочерга кривая гуляет и грохочет зря - и пуговицу выбивает, а погодя полсухаря.) nabokov.niv.ru/nabokov/proza/dar/dar-1.htm
Хотя пол дня раздельно как-то однозначнее, может ты так задумала.
= «Кто в сад зайдет сей не любя, тот … »
= Суть всей истории проста: «… ,тот ей отдаст всего себя.»
Ух! увязал.
= Она ожив.
Ок, это похоже на ответ почему очнулась.
Но тогда
= - Она так весела сегодня, сэр.
немного слабое восклицание насчет ожившей?
(прости всплыл старый анекдот -
староанглиская супружеская чета, узаконенный любовник утром пьет кофэ с лордом.
... После разговора о погоде.
Лорд: как вы находите сегодняшнюю ночь?
Любовник: как всегда отточенно и изысканно. Но... пожалуй сегодня немного холодновато.
Лорд: ну что ж, неудивительно. Ведь она вчера умерла)
= Всего их было трое.
то есть Поэт, Висконт и Она? Маловато будет. Еще пара глаз.. С др стр были и Фабрицио, и его напраник по гусю. Может не трое?
= был человек ... любви не знал
это Висконт, поскольку Поэт боготворил подобно Богу (ну это конечно стилизация)
= отдал ей самое святое он.
предположим что отдал он ей себя, как Нарцисс, но отдал принудительно, по закону сада о вхождении без любви
= Другому повезло: ей приглянулся он.
следовательно, приглянулся Поэт
= в чьём сердце вера оставалась
ну, в Поэтовом, ибо боготворит
= а злом … На что же эпилог?
= Памфлеты продаёт
= Я позабыл памфлет
следовательно мститель в маске - Поэт.
= Ему подвластно всё и все
= ничто не властно времени опять.
опять Поэт.
Теперь в примечании ты как будто цитируешь
«Кому же повезло? Кто месть познал вполне? Она. Проклятье, что наложено на сад, и почему «Поэту» он знаком, да и знаком ли?..».
Но в первичном тексте нет таких слов!
Ок, типа я должен был догадаться. Мстительница - Она.
Но тогда почему "ему, его, он" ? Или Она - это Он ? Боготворимый Бог? ну уж увольте.
И кто и что потерял?
Короче, не решилась загадка.
Юрий Коровин 24.02.2008 22:44 Заявить о нарушении
= Найти что потерял.
= Я знаю, сад мне сей знаком! Откуда же? Вот дурья голова, не помню ничего.
Мститель - Поэт.
Следовательно полюбился - Висконт. о5 25.
Юрий Коровин 24.02.2008 22:54 Заявить о нарушении
опять не так. А мне предыдущая версия уже совсем понравилась
Юрий Коровин 24.02.2008 22:58 Заявить о нарушении
Юрий Коровин 24.02.2008 22:59 Заявить о нарушении
проснулась что ли?
Юрий Коровин 24.02.2008 23:00 Заявить о нарушении
это кстати чьи слова - Моаровы?
Юрий Коровин 24.02.2008 23:01 Заявить о нарушении
вот все-таки любит Она Висконта, раз следит. Ок, Поэт - мститель, логично.
Юрий Коровин 24.02.2008 23:03 Заявить о нарушении
Муж Антуанетты! Уффф.
Юрий Коровин 24.02.2008 23:03 Заявить о нарушении
а кем стал Висконт? гусем что ли?
муж его кстати не убил?
Юрий Коровин 24.02.2008 23:06 Заявить о нарушении
= любви не знал; отдал ей самое святое он. И кем же стал?
= Другому повезло: ей приглянулся он.
то есть Поэт приглянулся.
Маша, ты меня запутала.
Надо бы перевести это в систему иксов на бумажке..
Несколько решенных загадок все-таки ободряют, но больше не могу.
Давай уж, распутывай.
Юрий Коровин 24.02.2008 23:13 Заявить о нарушении
Не, честно, если это распутывается, если хотя бы одно решение есть - то это супербест, и ты талантище, и тебя надо пропагандировать в школах.
Юрий Коровин 24.02.2008 23:21 Заявить о нарушении
Я вот после фильма Фрида тоже прочитал книжку про Фриду Кало. (Дай Бог здоровья Сельме и ее ребенку). Но ничего не написал. А ты ух! ты талант.
Юрий Коровин 25.02.2008 00:23 Заявить о нарушении
(Разбор полёта)
Представим, что первый раз видим этот текст.
Найти что потерял
И сразу эпилог. Да именно так, потому что если бы я поместила его в конце, то путаницы стало бы больше, да и начиналось бы всё с «День 1-ый. Сроку Вам 3 дня.» Казус Кукоцкого, не меньше.
Продолжим. Читая эпилог нам, в принципе, ничего не понятно: о ком он, о чём в нём говорится? Но установка в нём дана. Весь смысл в том, что о нём нужно помнить, мысленно к нему возвращаться (не зря же эпилог в начале, перед всем текстом) на протяжении всего текста, сопоставлять со всеми героями, событиями. Особенное внимание уделив 3-ему дню и постскриптуму. Соответственно, нужно читать весь текст до конца. Но я далеко забежала. Опустим размышления об этом, так как тут кроется основная разгадка. В нём ответ на несколько вопросов, при условии, что текст прочитан до конца.
Возникли ли у Вас вопросы?
- Кто он?
- Что потерял или кого? Её? Себя?
Число 3 – символично. 3 дня, 3 главных героя. Загадки 3.
День 1-ый.
Первая сюжетная линия, первый герой. Имя ему «Поэт».
Я сразу же, не задумываясь, написала его с прописной буквы, но в кавычках. Такой вот он «Поэт», что поделаешь.
Слуга его, Фабрицио, персона не самая важная, но без него не обойтись. Именно на нём держится комедийность 1-го дня. Можно сказать он – дополнение к образу «Поэта». Мой помощник.
Но всё внимание приковано к «Поэту». Мы наблюдаем за ним до, во время и после посещения сада. В целом, ничего особенного. День, как день. Никакой тайны. Или нам так кажется?
Разве что «Кто в сад зайдёт сей не любя, тот …». Но наш «Поэт» не робкого десятка. Увидел слово он: «любя»; зачем читать что пишут до конца? Бояться нечего: «… я, кажется, люблю одну особу … боготворю подобно Богу…». Так кажется иль любишь? Определись, дружок. Но… поздно. Отсчёт пошёл. Он в сад уже зашёл.
Но славный наш Фабрицио! Он тут как тут. И времени зря не терял, в отличии от самолюбивого хозяина.
Мда, день прошёл за зря!
2-ой день.
Знакомьтесь: мусье Висконт Аренуар. Ну что за жизнь! Мечта любого: любимец дам, философ при дворе, зачем пустые мысли в голове?!
«Случилось страшное! Весь город наш в смятенье. Она … »
Не знает ничего: красавец наш собой весь занят, весь в делах. Моар, его слуга, ещё одна палочка-выручалочка для автора. Для Вас не важен он.
«Следят за ним две пары глаз …»
«Пропал!!!!! Пропал …»
Логичный вопрос: кто? Но позже, позже.
«Другое интересовать должно Вас …»
День 3-ий. Срок истекает в полночь.
«О чудо!!!!!» Она …
Тот самый день. К разгадке близко мы.
«Кто в сад зайдёт сей не любя, тот не найдёт в нём счастья для себя.» Он ей отдаст и счастье, и себя.
- на что же эпилог?
- кто месть познал втройне?
- кто полюбился ей?
Раскрою кто есть кто:
«Поэт» наш славный.
«Неужто трудно так понять?»
О нём эпилог: Он месть познал вполне, Ему ответила злом Она.
Поясняю: «был человек, умом особым не блистал, он целей не имел, любви не знал; отдал ей самое святое он … »
Висконт, красавчик наш Висконт. «ответила добром тому Она, в чьём сердце вера оставалась…», поэтому ей приглянулся он.
Она. Ведь тоже не идеал. Проклятье наложив на сад, имела право так распоряжаться жизнями других?
Мораль ясна?
Это ещё не всё. Остальное нужно устаканить, написать и выложить в отдельную книгу с пояснениями, рассуждениями, разгадками.
Не хотелось тебя мучить (решили же на ты), поэтому постаралась в достаточно короткий (посмотрела на часы: сижу уже часа два) срок хоть немного разложить всё по полочкам.
Какой труд. Ты так разбирался, практически всё разгадал. А версии, просто потрясные. Такие забавные. Я думаю, можно будет выложить потом разные версии: кто как понял. Мне тоже много версий рассказали, так что материала, хоть отбавляй.
Но я разъясняю (повторяюсь: это далеко не полная версия, над тем, чтобы правильно всё раскрыть и разобрать нужно подольше посидеть, чем я и занимаюсь) именно МОЮ задумку.
А это вышенаписанное, чтобы не томить читателя.
:))))
Николаева Маша 25.02.2008 21:09 Заявить о нарушении
Я в этом "настроении" жила несколько дней. Особенно в тот вечер. На следующий день, после прочтения внесла некоторые поправки. Добавила, по просьбам моих верных и самых первых читателей постскриптум. Внесла кое-какие поправки.
Я только так и могу. Пишу, когда меня что-то потрясает. В хорошем, плохом смысле, не важно. Важно настроение, важен дух, то что внутри тебя ...
А книгу я потом пыталась читать. Через некоторое время скачала в инете его мемуары, но как-то после фильма не пошло. Не дала мне книга того, что дал фильм.
Николаева Маша 25.02.2008 21:19 Заявить о нарушении
Читай. А я попытаюсь ещё более развёрнуто всё расписать, если получится. Потом выложу всё в книгу.
Ещё раз спасибо.
Николаева Маша 25.02.2008 21:28 Заявить о нарушении
Николаева Маша 25.02.2008 21:45 Заявить о нарушении
= О нём эпилог: Он месть познал вполне, Ему ответила злом Она.
Неожиданно, но законно, в акте познания мести участвуют две стороны. Задача на смекалку против стандартного мышления.
Один из самых моих любимых фильмов - Назад в Будущее, филигранная увязка ходов сквозь все три серии. Я думаю что трехголовый хребет зачался у Земекиса в голове целиком. Ну, а волосами и деталями оброс потом, по мере профессиональной проработки.
Вообще, сложные топологические идеи при зачатии требуют глубокого погружения. Медитации. Но только они и могут считаться идеями. Все остальное - дело техники.
Дерзай!
Юрий Коровин 25.02.2008 22:01 Заявить о нарушении