Тревога на душе

Люблю раннее утро, тишину, пустые от толпы людей магазины, мягкий, недавно проснувшийся, солнечный свет.  Многое меня радует.

Вот взъерошенные воробьи освежаются в маленькой луже после вечернего дождя.  Однако, именно сегодня меня тревожит непонятное предчувствие.

А, ерунда, женщин всегда что-то волнует, их постоянная озабоченность редко позволяет им расслабиться полностью. Разве только при общении с любимым?! Да, это так, но проходят годы, и даже неосознанное влечение подает признаки ощущения того, что я существую на  земле, а не путешествую в неземном волнующем мире.

На своей любимой улице замечаю девушку, которая идет очень быстро и тупо смотрит вниз.  Так ведь это Вера - дочь моих друзей, она в этом году должна поступать в институт, отличница, всегда веселая, а сейчас? Да что это с ней?

- Вера, остановись, пожалуйста, как ты?

Пытаясь убежать от меня, Вера все-таки возвращается и бросается на мою шею:

- Хочу умереть, он бросил меня, но даже не в этом дело, оказывается, я несовременная, заумная, он сказал правду - я не должна больше жить, выхода нет.

Девушка долго рыдает на моей груди, и я знаю, что слезы отчаяния иногда помогают, но всему есть мера. Молодым людям намного тяжелее переносить душевные травмы, чем нам, женщинам, понимающим, что каждый день приносит неожиданное и не всегда радостное.

- Дорогая моя девочка, знаешь, у меня заболело сердце, давай немного спокойно походим около магазина, ты мне все расскажешь, и, возможно, мне будет лучше.

- Устала от жизни, у меня нет хорошей одежды, мне стыдно за свой дурацкий вид.

- Одежда - это, как в театре, сегодня можно выглядеть нарядно, а завтра, как нищий, умный человек не придает большого значения нашему платью или туфлям. Он всматривается в глаза, а они у тебя горят, как волшебные звезды, ой, как болит сердце, а как твоя мама?

- Родители?!  Я совсем о них забыла, что стало бы с ними, если...

- Давай зайдем в этот огромный магазин и купим какую-нибудь мелочь.

Выбираю красивый, большой, легкий шарф и накидываю его на плечи девушки:
- Улыбнись и посмотри на себя в зеркало, как ты прекрасна!

Верочка несколько оживилась, слезы стали искристыми от лучиков грустной улыбки.

- Насколько я помню, Вы ведь не психотерапевт, а почему мне стало легче?

- Знаешь, у человека есть душа, и хорошо, если она есть, но это очень тонкий инструмент, немного музыкальный и нуждается в постоянной настройке. Ты сама можешь научиться помогать своей душе. Ты добрая девушка и должна понимать, что все мы кому-то нужны, это обязывает нас быть в хорошем настроении, а любовь величина переменная, она как уходит, так и возвращается в новом облике.

- Вы разве настройщик музыкальных инструментов?

- Конечно, а ты не знала, почему ты смеешься, не веришь, да?

Мы возвращаемся домой в хорошем настроении, наши души в полном порядке! Теперь у меня на душе тревога: зачем соврала, что сердце болит? Или это ложь во спасение ближнего?!


Рецензии
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.