День памяти, день воспоминаний

Сегодня у меня один из тех печально-грустных дней, которые есть в жизни каждого человека…День памяти, день воспоминаний…
Уходит человек, и вместе с ним уходит в прошлое что-то светлое, дорогое, милое…

ВОЛОДЯ.
Друг. Настоящий. И если говорят, что не существует дружбы между мужчиной и женщиной, не верьте! Это не аксиома и не истина!

ВОЛОДЬКА.
Мальчишка, с которым дружили пять лет. Он списывал подчистую все домашние работы, я писала ему сочинения по литературе, а он всегда выручал меня по физике…
Мы были совершенно разные. Примерная девочка с длинными косами, и мальчишка – сорванец, без участия которого не обходилось ни одно "криминальное" (в школьном понятии) дело: разбитое стекло, затеянная драка, срыв урока… И всё-таки мы дружили. Именно дружили…(хороший ты парень, Веруха)

Я была городским ребёнком. Моя бабушка жила в городе.
Володька же каждое лето ездил в деревню. Его дед работал колхозным пастухом, и он помогал ему в работе.

Помню, как в десятом он сделал мне "комплимент". Ему хотелось сказать что-то очень хорошее, это чувствовалось, и он выпалил: " Ты знаешь… у тебя глаза… большие, добрые и красивые, как … у коровы!"
Надо было видеть моё возмущение!

Это потом, через несколько лет, на диалектной практике в одной из захолустных деревень я увидела глаза живой коровы… Они, действительно, большие, добрые и очень красивые…

Его первая любовь – Иринка. Как долго мы готовились к его первому свиданию. Спорили, когда выбирали цветы... Долго примеряли одежду, решая, в чём же идти...
Иринка стала его женой. Я была свидетелем на их свадьбе.
А позже стала крёстной матерью его единственной дочери.

Как же давно всё это было! Боже мой!

ВЛАДИМИР.
Офицер. Прошёл Афганистан.
Сколько писем он получал от молодых солдат и их матерей!
Его уважали. Им гордились. Честный, справедливый. У него очень много друзей.

ВОЛОДЬКА, ВОЛОДЯ, ВЛАДИМИР...
Его нет с нами уже шесть лет.
Ежегодно 22 декабря, оставив все самые важные дела, я иду в знакомый мне до боли дом, и вспоминаю… вспоминаю… вспоминаю…
Мы (в который раз) рассматриваем с Иринкой фотографии, и долго разговариваем ("а помнишь")...

Дай Бог счастья его девчонкам, и пусть ему там, будет спокойно и радостно...

А здесь, на земле, он всегда с нами рядом! В нашей памяти!


Рецензии
Возможно Вы, Вера, этого не осознаете, но ваш Володя не ушел!!! Люди не уходят навсегда. Уходят только их тела, а душа продолжает находиться среди нас!!! Душа Владимира по прежнему с Вами и вы должны её чувствовать.

Стивен Тарно   23.03.2008 17:17     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.