Машка

Машка


1

- Госкомитет выступил учредителем и создал государственное унитарное предприятие "Культурно-спортивный комплекс". Это самое крупное спортивное сооружение в республике имеет две тысячи посадочных мест. Одновременно в его спортивных залах могут заниматься 110 человек. Все это благотворно сказывается на дальнейшем развитии массовости физической культуры и повышении спортивного мастерства спортсменов республики...
- Хорошая речь.
- А, одно да потому. Надоело. Как поездка?
- Очень хорошо!
- Правда? Ты что-то похудел, а?! Не кормили тебя на юге?
- Да что вы...
- Ну ладно, ладно. Куда едем?
- К вам. Я думал вы у себя, ну и туда прямиком.
- Ты что, сдурел?!
- А где вас искать? Мобилу вы презираете, пейджер тоже.
- Ты ведешь себя, как малолетка.
- Не оскорбляйте меня, пожалуйста.
- "Не оскорбляйте...". Поди, еще там оставил?
- Да.
- Что?! Совсем ополоумел! Бли-ин...вот дерьмо. Подставить меня хочешь? У тебя башка вообще имеется, или у тебя там опилки?
- Вадим Петрович...
- Что "Вадим Петрович"?! Я же тебе понятным языком сказал - дождаться меня. Чего ты, вообще, приперся? Выслужиться хочешь?
- Ну, знаете...
- Знаю, знаю... Куда спрятал-то хоть?
- На складе.
- Что?!
- На складе...чтобы выглядело правдоподобно. У вас там как раз порошки всякие, а "они" их в упаковку из под "Комета" зачипырили, мол, один из призов от спонсора соревнований. По-моему толково.
- Зато ты бестолочь. Кому отдал?
- Михалычу - завхозу. Да все чин-чинарем: бумажки, печати, штампики.
- Ладно, посмотрим.



2

- Здравствуй Михалычь!
- Здоровеньки булы!
- Хм, тоже мне, хохол нашелся. Ты что делаешь?
- Порядок делаю. Вон, добра сколько за зря храним. А зачем? Чтобы числилось? А зачем? Глаза замазывать? А зачем?
- Тю-тю-тю, стой!
- И так стою...недоумеваю.
- Чему?
- Да, вон те, сегодня приперли гомет-помет заграничный. На фига, спрашивается? Сбагрить? Мы, что, затычка? Мы не затычка! Я вот что Вадим Петрович скажу: просроченные подачки мне не нужны. Они не кому не нужны, если разобраться...
- Ты это про что?
- А про что?
- Что просрочено?
- "Гомет" этот.
- "Комет"?
- Ну, "Комет".
- Где он, это подарок.
- Списан.
- Как списан?!
- А что вы кричите, Вадим Петрович. Ентому порошку уже давно срок заказан. Два года, как уж. Что с него ловить...я тоже могу кричать.
- Куда ты его дел?
- Выбросил. Имею право...Вадим Петрович, что с вами?



3


- Вы откуда такие будете? Да не бойтесь, не тронем мы вас!
- А вы кто?
- Ты, наверное, старшой самый?
- Да.
- Грибники мы. Вы одни?
- Нет. Вон мамы наши.
- А-а, понятно. Пойдем Сережа. Пойдем-пойдем.


- Шаша, а се это - "глибники"?
- Мы их едим всегда.
- Глибников?
- Грибов, дура.
- Жначит, мы тоже глибники?
- Нет, мы еще дети.
- А! А мы тоже будем взлослыми? Петька говолит, что мы никогда не выластим.
- Ого! Это ты не вырастишь, а мы с Сахой вырастим, ха!
- Посему?
- Ты дура!
- Се он обзиваица, Шаша?!
- А че, он сам сказал.
- Не хныкай, я пошутил. А ты, Петруха, мою сестру не обижай. Она еще маленькая.
- Ну ты же сам сказал.
- Я тебе щас...
- Че, ты..!
- Как дам!
- Шаша, не надо. Смотрите, се я нашла.
- Дай мне.
- Нет! Шаша, се он?!
- Отдай!
- Шаша!
- А ну, покажи Петруха. Что это?
- Не знаю. У твоего папы их много.
- А, книги!
- Мама ими огонь лаззигает. Давай отнесем.
- У нас их и так много. Хватит.
- Я тогда себе возьму. Саха отдай мне.
- Еще чего! В туалет пригодятся. Машка нашла, значит наше!
- Плавильно!
- Ты же сказал, что у вас их много. Всегда так. А твой папа говорил, что обманывать нельзя...
- Ты, что,
- опух?! Когда он это говорил?
- Всегда.
- Слушай его больше. Ты когда его трезвым видел? То та!
- Не лугайтесь. Мой папа холосый и мама тоже. Они же наши мама с папой. Они взлослые и умные. Они в голоде жили.
- Ну и что? Мои родители тоже там жили, может даже больше, чем ваши.
- А зато мой блат в голоде ладился!
- Петруха, есть нож? Развязать не могу.
- Нету ножа, дома оставил. Че, крепко завязано?
- Но. А!
- Шаша, зачем блосил?
- Петька, держи!
- Шаша, не пинайте, у вас же есть мясик!
- Мячик пригодится, а это не нужное.
- Они же лвуца!
- Классно, да, Машка! Быдыжь, бдыжь!
- Саха, пасуй!
- Держи. Опа!
- Ну вот, лассыпались. Я же говолила не надо. Как теперь понесете?
- А, пускай Петруха забирает.
- А мне теперь не надо. Другие найду. И вообще, для чего они? Они только горят хорошо+
- Папа их смотлит долго, а потом сзигает.
- А мой сразу в печку бросает.
- Это называется - читать.
- Знаю, знают. Если их читают, то почему нас не научат?
- Мой папа хотел научить, я не захотел.
- А я хочу...
- Не доросла еще...он говорит, что это единственный способ человеком быть.
- Кто, тогда, мы?
- Говорит, что "отбросы".
- Помойка?
- Да. Я только не пойму - это правильно или не правильно?
- А тебе зачем, Саха?
- Не знаю. Я вчера мальчика видел. Он со взрослыми из города грибы искал. Чистый такой! говорит как-то интересно. Меня даже ниже, а базарит, как папка мой. Вот, подарил.
- Ух-ты! Что это?
- Я тоза хочу посмотлеть...
- Родителям только не рассказывайте.
- А че там, а? Камушки какие-то!
- Дай мне!
- Погоди Машка+а как это, а?
- Не помню, как называется. Мозаика какая-то. Он сказал, что дома у него их много.
- Ну, Петя, дай!
- На.
- Класиво как! Шаша подали мне...
- Он еще сказал, что ходит в какую-то школу. Их там читать учат, писать. Их там много туда ходит. Девочки и мальчики вместе сидят. Много- много!
- Шаша, а мы тозе будем ходить?
- Конечно, мы же тоже дети. Он сказал, что все дети должны учиться и мы, значит, будем учиться.
- В голоде?
- Наверно.
- Да он чешет, Машка! До города, знаешь как, далеко. Родители не отпустят.
- Это точно - не отпустят. А может мы убежим? По этой дороге говорят можно в город прийти.
- Стласно!
- Да ну, че я там не видел! Саха. А конфет не дал тебе?
- Нет, спрашивал. Еда, говорит, у родителей была.
- Зажал.
- Я тоже так подумал. От него сладким пахло.
- А че меня не позвал? Отняли бы.
- Я сам бы смог, их костер рядом был. Я еще далеко ушел. А городские злые...взрослые.
- Смотлите, машина пливезла! Свиссят!
- Это папка. Бежим, может это... Машка, не отставай!
- Шаша, меня зьдите!




4


- Сынок, держи, отнеси.
- Папа, а что это?
- Потом узнаешь...когда есть будешь.
- А где мама?
- С Машкой на другую машину побежали. Сегодня, просто, праздник какой-то - за день две машины! Успеть надо. Петька, а ты чего стоишь? Беги к своим.
- Я здесь останусь.
- Ну, как знаешь. Только учти: на один котел работаем. О, мать, а ты чего вернулась?
- А, там мусор один.
- Машка с тобой!
- Там осталась, игрушки снова ищет. Нашли чего-нибудь?
- Еще как! Смотри: колбаса. Опять магазин какой-нибудь передержал. Почаще бы их гоняли, глядишь не хуже бы, чем в городе жили. Вон даже мясо, рыба...а вот сигарет хрен сыщешь. Так, Томка, держи это и иди в дом, Санька что-то там замерз. Гони его сюда. Успеть надо пока "слобода" не прибежала.
- Да им-то метал нужен. Чего им до нас?
- Не скажи! В последнее время тоже что-то оголодали. "Точек" меньше стало, а значит и заработок упал. За эту неделю уже двоих закопали. Кто знает что им сейчас в голову взбредет. С ними связываться не стоит.
- Вон, Сашка бежит. Дядя Гена, а можно я себя вот это возьму?
- Бери, конечно, только отцу отдашь. Томка, ты идешь или нет?
- Да иду я, иду!
- Санька, давай бегом!
- Папа я грабли принес, помогу.
- Молодец сынок! Там "слободинских" еще не видать?
- Нет, папа у них, по-моему, тоже машина.
- Вот и хорошо! Нам спокойнее. Ах, мешков мало - добра-то сколько! Ты сынок смотри осторожней, не поранься. О, а вот и кукла! Сашка положи себе, Машку порадуешь.
- Да ну ее! Пускай сама забирает.
- Ты же ей брат старший. Зачем так? Не хорошо так.
- Хорошо, не хорошо...что это вообще такое? Заладил одно и тоже.
- Ну, это когда один человек делает приятное другому - это хорошо. А бить человека плохо.
- А ты когда какой человек папа?
- Как?
- Хороший или плохой?
- Это не мне решать, другим. Вот, ты как считаешь?
- Не знаю. Ты часто маму бьешь, меня тоже. Играешь с нами, кормишь...это как называется?
- Я не бью, а поучаю+для пользы дела.
- Тогда хороший. Только мне и маме, по-моему, от этого не очень приятно.
- Ладно, давай лучше вот эту фиговину оттащим. Петька подмоги. На шкапчик похоже. Ага, точно! Себе заберем, будет куда книжки ставить.
- Книги?
- У нас их не много, Петька, но все равно.
- Пап, в лесу их много. Целую связку Машка нашла. Толстые такие!
- Что ты говоришь сынок?! Где?
- Вон там, пап.
- Сынок, пожалуйста принеси, а. Только все собери, а мы с Петькой справимся. Правда, Петя?
- Правда. Мы вместе нашли!
- Давай, сынок.
- Я быстро!
- Так, так. Ага Петька, ну-ка завалим эту беду под старой кучей. Потом за ней придем. А то что-то, вон, "слободинские" очухались. Видно тоже мусор попался им. Так, а теперь пойдем, пока не отняли.


- Мать, смотри.
- Что такое?
- Тумбочка. Для книг приспособлю.
- Кому нужны твои Маркс с Энгельсом! Хальна политика.
- Молчи женщина! Это были умные люди. У них идея была.
- Ой, к чему это идея-то привела? В дерме возимся.
- Это не их вина. Забыла, как мы жили?
- Вот именно - жили. Давно б руки на себя наложила, если б не дети.
- Причем тут дети? Жизнь нам Господом дана, он и отымет. И прекращай мне тут пессимизм разводить.
- Ой, опять умно заговорил! Посмотри вокруг...
- Опять ты об этом, лучше замолкни!
- Дядя Гена, а мы в школу ходить будем?
- Откуда ты это взял?
- Так, слышал.
- Нет, Петенька, в школу вы ходить не будете. Здесь ваша школа+а вот и Санька вернулся! Все принес?
- Да, только они рваные немного.
- Это мы с ним в футбол играли.
- В футбол?
- Папа, да врет он...
- Ладно, ну-ка дай посмотрю.
- Ты их читать будешь?
- Буду, сынок, буду...о Господи, Хаменгуэй! Гетте, Гомер, Достоевский, Чехов! А это что? Вознесенский, целый сборник! Господи, да кто ж с таким золотом расстался?!
- Пап, че, можно продать?.. ты чего плачешь?
- Нализался с утра твой папаша, вот и хнычет.
- Замолчи Томка! Это же книги! Они же раньше на вес золота были+да что тебе говорить, ты всегда неучем была...Господи, Шекспир! Сашка, ты даже не представляешь, какой вы мне подарок преподнесли! Это же жизнь...в этих книгах жизнь. Не знаю смогу ли я...
- Папа не плачь!
- Да я не плачу. А что это у тебя в штанах? Покажи. Еще одна? Высоцкий! Владимир Высоцкий! Теперь я вас могу не чему не учить, а просто читать их. Там все: и что такое добрый, и злой, и как человеком остаться.
- Дядя Гена, а почитайте чего-нибудь.
- Сейчас. Сейчас. Так. Вот:
И снизу лед и сверху - маюсь между.
Пробить бы верх или пробуравить низ?
Конечно всплыть и не терять надежду,
А там за дело в ожиданьи виз...
- Сань...
- Тихо ты, шепотом.
- А че, с закрытыми глазами тоже можно читать?
- Не видишь? Можно значит.
+Мне меньше полувека - сорок с лишним,
Я жив тобой и Господом храним.
Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним.
Мне есть, чем оправдаться перед Ним.
- Складно папа! Только непонятно. А давай вот эту толстую...с закрытыми.
- Ха- ха, с закрытыми! Ты что сынок, чтобы Достоевского читать, даже моих глаз мало. Давай-ка лучше эту...
- Здравствуйте.
- Здрасте, опять проверять?
- Нет. Там ваша дочь...
- Что с моей доченькой?!
- Маша?
- Наверное. Пройдемте со мной.



5


- Машка! Машка! Доченька моя, что с тобой! Красавица моя! Да помогите же кто-нибудь! Ну что ты стоишь? Это ж дочь твоя! Помогите пожалуйста! Доченька моя, что с тобой сделали?! Ма-ша!
- Папа, что с ней?
- Не знаю сынок. Но у тебя больше нет сестренки.
- ...ну что ты стоишь!?...
- Нет больше сестренки, нет больше дочки... Скажите, кто это сделал?
- Мы их задержали. Признаться, опоздали. Мы не могли предположить, что так получится...сами понимаете. Есть свидетели...
- Так это "слободинские"..?
- Вы их так называете? Нет, они все видели. Ваша дочь как раз играла с порошком+
- С каким еще порошком?..
- ...доченька моя..!
- ...папа!
- Ей, по видимому, нравилось как он сыпется. Она вся им обсыпалась, когда подъехали эти двое. Увидев такую сцену, один из них рассвирепел и толкнул девочку. Вряд ли он думал, что она наткнется на этот...
- Не надо. Неужели из-за обыкновенного чистящего средства у "вас" уже убивают людей...детей?
- Это не чистящее средство. Это кокаин.
- Наркотик?
- Да.
- Сволочи! Сволочи, сволочи...где они? Я их убью! Где они?!
- Они задержаны. Их будут судить...
- К черту суд! Я их суд! Отдайте их мне-е...
- Папа!
- Дядя Гена...
- Доченька моя, маленькая моя. Боженька, зачем, зачем...
- Отдайте их мне, отдайте...!

- Тошно как-то. Вроде такие же люди.
- Вот именно - такие же. Мне даже кажется, что намного лучше, чем мы.
- Почему?
- Мы защищаем закон, точнее ловим тех, кто его нарушает для того, чтобы уберечь от них тех, кто при любой возможности готов стать таким же. В этом мире каждый хочет оказаться чуточку выше других и для этого использует все, чтобы исполнить свою мечту.
- Какую мечту?
- Сейчас у большинства одна мечта - стать богаче. А у этих простое, человеческое желание - поесть. Не о чем другом им мечтать не приходится, кроме, разве что... Ты видел, что у него было в руках.
- Книги, кажется.
- Он не расстался с ними, даже когда выбежал из землянки, услышав о дочери.
- Ну и что?
- Ничего. Просто я подумал: нужна ли вообще этому миру наша работа? Кому она нужна? Лишить ребенка жизни, ради того, что, в конечном счете, тоже приносит смерть...
- Ты чего замолчал?
- А вот книг вряд ли кто хватится. И вряд ли кто станет их здесь искать. Противно...

24.11.02.





       Copyright: Вячеслав Колмыков, 2006


Рецензии