А мечтала о морях и кораллах... продолжение

Тамила была озадачена странным поведением одной из своих клиенток. И ведь раньше то, не замечалось за ней каких бы, то ни было маломальских признаков сумасшествия. Даа, как говорится, шизофрения подкралась незаметно. Жаль, такая молодая! Ну, да ладно! Тамила не хотела забивать себе голову всякими глупостями в такой замечательный день. Совсем недавно в беспросветных буднях ее жизни, наконец, проклюнулся яркий солнечный лучик – Михаил. Так, надо срочно с кем-нибудь поделиться распирающей ее радостью! Со Светланой Павловной! Точно! Светлана Павловна работала бухгалтером в этом же салоне, при этом была женщиной очень мудрой и рассудительной. Тамилка заварила две чашки кофе и опрометью бросилась в кабинет Светланы Павловны.

Девушка открыла дверь и едва удержалась на ногах: ей на встречу выбежала маленькая Сусана – дочка бухгалтера. Светлана Павловна невозмутимо составляла квартальный отчет.

- Тук, тук! К Вам можно? – улыбнулась Тамила.
- Входи, а то тут моя Сусанка от скуки с ума сходит.
- Как насчет кофе? Мне, вообще, посоветоваться бы.
- Выкладывай, что там у тебя. Чем могу, помогу. А кофе – это просто прекрасно.

Тамила поставила чашки на стол, а сама примостилась на краешек дивана. Светлана Павловна выжидательно подняла одну бровь.

- Понимаете, - нерешительно начала Тамила. Весь ее боевой запал разом исчез. – На днях я познакомилась с одним молодым человеком. Он очень, просто очень хороший! Его Миша зовут.

- Слушай, ну сколько можно! Что это ты целый день подвываешь? – недовольно насупилась Дина.

- Да вот, песня с самого утра прицепилась, никак отделаться не могу! – сразу же стала оправдываться Катя.

- Что за песня? – Лена выглядела заинтересованной.

- То одна зима идет, то другая,

За окошком все метель завывает.
Только в клетках говорят попугаи,
А в лесу они язык заааабываююют, - снова затянула Катя.
- Может хватит уже, без тебя тошно! – поморщилась Вика.

Вот же ж сволочи! Миша всегда недолюбливал работников милиции. Кто же мог предположить, что его повяжут за эту наркоту! Сам Мишка наркотиками не баловался, но, если кому-то приспичило, почему бы не помочь доброму человеку, да самому лишнюю копеечку не заработать? С такой жизненной философией парень не особо напрягался насчет легального заработка. Деньги они ж, как мусор, валяются, главное знать, где и как подобрать. Вот, например, эта девчонка, Тамила! У девки дома иконы от бабки доставшиеся целое состояние стоят, а она заладила: “Память! Святое!” Говорит, уже неоднократно купить предлагали, только она не в какую. Дура, право слово! Зато, как удачно совпало, у него на них уже покупатель нашелся. Сперва Миха хотел просто утянуть реликвию из дому, только, в случае чего, могут на него выйти. Нет, действовать надо умнее! Надо будет подговорить Томку отнести свой “клад” в церквушку ближайшую. Дорога проходит через темный переулок, там то на девушку и нападут его дружки. И иконы у него, и сам в шоколаде!

- Начальничек, ну не при делах я! И чего это твои полканы ко мне приклеились?
- Разберемся! – нахмурился Женя.
- Так ведь все ж одно, отпустите! – осклабился Мишка.

Женя работал оперуполномоченным не так давно, а точнее всего то две недели. И все бы ничего, если бы не эта его параноидальная гиперответственность! Вечно он боялся допустить ошибку. С людьми ж ведь работает. Как там “с людьми надо помягше, а на вопросы смотреть ширше”? Можно и “помягше”, а если ты преступника отпустишь, а завтра он ребенка чьего-нибудь убьет, как он потом родственникам в глаза смотреть будет? То то и оно! Эх, как страшно жить! Может, это у него “детская болезнь левизны”, юношеский максимализм, так сказать?

- Ну, Димочка, ну, Солнышко! – клянчила Вика. – Ты же знаешь, если бы не эта дурацкая Катькина простуда, я бы с привеликим удовольствием поехала с тобой к твоей маме. Передавай, милый, от меня оооогромнейший привет Варваре Сергеевне.
- Ладно, - вздохнул Дима. – Что с тобой поделаешь? Вечно эти твои подруги с их проблемами. – Он приложил к уху мобильный: “Димаасик, вы скоро?” донесся оттуда неприятный писклявый голосок его маменьки. Вика мужественно нацепила самую ослепительную из своих улыбок. Слава Богу, Димка не догадывается каких трудов стоит ей каждый раз выносить общение с его занудной мамочкой. Нет, ну вот почему у совершенных во всех смыслах мужчин вечно оказываются такие несовершенные родители?


- Я, конечно, рада за тебя, Тамилка, но… ты уверена? Я бы не спешила так с выводами о его непогрешимости. Ты хоть с родителями, родственниками его знакома? – Светлана Павловна улыбнулась восторженному выражению лица девушки.
- Нет, с родственниками его я не знакома. У нас как-то вообще речь об этом не заходила.
- А что ты вообще о нем знаешь, помимо того, какой он замечательный?
- Ну, - неуверенно начала Тамила. А что действительно она знала о своем избраннике? Он никогда о себе не рассказывал, все больше распрашивал про перепитии ее судьбы.

- Надеюсь, что ваша затея того стоит, ради нее мне пришлось пожертвовать поездкой с любимым, - с порога возопила Вика.

- Ой, только не говори, что ты жалеешь о несостаявшемся путешествии в его родные пенаты, - захихикала Катя.

- И как ты только можешь так относиться к его матери! Это же родители, ты должна быть им благодарна за то, что твоего Димку таким воспитали, - поспешила наставить Вику на путь истинный Лена.

- Только не надо мне читать нотации, - отмахнулась Вика от подруги.

- “Пасти” будем поочередно, как договаривались, чтоб подозрений ненужных не вызвать!

Жаргонное словечко “пасти” вырвавшееся из уст всегда правильной Дины было встречено дружным хохотом.
- Ты где нахваталась слов таких? – утирая слезы, поинтересовалась Катя.
- В детективах всегда так пишут, - попыталась защититься Дина.

Тамилке уже часа три не давала покоя девушка, прислонившаяся к дереву напротив их салона. Что-то с ней было явно не так. Нет, конечно можно было поверить, что она зачитывается журналом по новейшим химическим разработкам, который столь сильно сжимала в своих руках, но… журнал был развернут вверх тормашками и, честно говоря, на окна парикмахерской она обращала гораздо больше внимания, чем на столь увлекательное чтиво. К тому же три часа! Бред! Ладно, сегодня они с Мишей собирались пойти посмотреть какую-то церквушку. Здорово все таки он придумал: отдать бабушкины иконы в церковь! Как же ей с ним повезло! Такой добрый, бескорыстный, отзывчивый. Сначала, Мишаня предлагал продать наследие предков, но потом, когда осознал, что это для нее означает, отступил.

Миша ощущал себя закипающим чайником. И что только его дернуло связаться с этими кретинами! Юра, Леша и Андрей смотрели на него точно три барана на новые ворота. Он уже сотый раз пытался объяснить тугодумам что именно от них требуется.
- Объясняю последний раз! – предупредил Мишка своих дружков. – Завтра она потащит иконы в церквушку, которая на отшибе находится. Я сегодня вам ее показывал. Путь лежит через темный проулок. В проулке этом ни одна живая душа носа не кажет. Вы подкрадетесь к дорогуше сзади, шваркните по башке, отберете поклажу и все! Неужели так трудно это запомнить? И чтоб в масках были!
- В каких еще масках? – промычал Лешик.
- В карнавальных, блин! Наденете маски зайчиков с белочками, идиоты! Обычные чулки на головы свои бестолковые натяните. Просто, чтоб опознать не могла потом! – взорвался Миха.
- Та ладно те. Че орешь? – прищюрился Андрюха.
- Завтра! – только и смог прошипеть Миша в ответ.

- Какая же ты у меня! – соловьем заливался Миша.

- Если бы не ты, так и пылилось бы бабушкино наследство на полке! – покраснела Тамила. – Мы тут с подругой общались на днях, милый, почему ты мне ничего о себе не расскажешь?

- Так ты с подругами своими косточки мне перемываешь? – недовольно прищурился Миша.

- Нет, что ты, - испуганно залепетала Тамила. – Я просто хвасталась как мне повезло.

- Ладно. А рассказывать мне о себе особо нечего. Давай лучше поговорим о том, как день у тебя прошел.

- Ой, ты знаешь, у меня такой случай забавный на днях был…

Уф, кажется, отделался! Как же некстати Тамила вопросы задавать стала. Мишу прямо холодный пот прошиб. Да ничего, сегодня все закончится. Главное, чтоб эти олухи все правильно сделали. Тогда утром он встретится с клиентом, а уже вечером будет лететь в самолете в одну из теплых стран, что грезятся ему во сне. Он представил золото песка, шелк морских волн и зажмурился от удовольствия.
- Ты чего?
- Да так, соринка в глаз попала. – Миша ослепительно улыбнулся собеседнице.

- Катя, ты точно все поняла? Я попросила Димку договориться о встрече с его другом. Предупредила, что мы очень переживаем насчет твоей дальней родственницы: мол, девка хорошая, а спуталась черт знает с кем. Хотим проверить по их картотеке, может, он засветился где-то и криминальное прошлое имеется. Говорю же, не нравится мне этот Мишаня. И вчера он отирался возле каких то весьма колоритных субчиков как раз в темном переулочке.

- Да уж, ты же разговор их слышала насчет икон и удара по голове. Странное совпадение. Может, я признаюсь, что мы разговор подслушали? – неуверенно посмотрела на Вику Катя.

- Ага, а что мы там делали? Следили за ним?– Вика грозно взглянула на подругу. - Хорошо Миха наш со своими не подумал даже, что я могу находиться поблизости не случайно! На девушку подозрение не пало. Слишком уж заняты они были обсуждением.


- У порога встали горы-громады,
Я к подножию щекой припадаю.
И не выросла еще та ромашка,
На которой я себе погадаю, - напевала Катюша по дороге в милицию.


У Жени с самого утра дико болела голова. Просто на части разламывалась. Поэтому он из последних сил пытался сосредоточиться на словах, которые вылетали из уст симпатичной дамочки, Димкиной знакомой, но пока из этого ничего не получалось.
- Вот, знаем только, что Михаилом зовут, а от головной боли вы попробуйте принять одну таблетку «Фезама» и еще таблетку «Долорена», - скороговоркой завершила свою тираду Катя.
- Чего принять надо? – удивленно открыл рот Женя, которому начало казаться, что, помимо прочего, он еще и слуховыми галлюцинациями страдать стал.
- «Фезам» и «Долорен». У Вас же вегето-сосудистая дистония.
- А, понятно. Хотя, подождите, ничего мне не понятно! Вы что врач?
- Почти, - уклончиво ответила Катя.
- Что значит «почти»? У меня что на лице написано, что голова болит?
- Вы таблеточки выпейте. А вот кричать так не надо, себе же хуже делаете.
- Вовсе я не кричу, - хотя, на самом деле, он голос повысил. Чего спрашивается разошелся так? Женя сделал глубокий вдох. – Так что с Вашей родственницей приключилось?
- Пока ничего… так и быть, скажу, как есть, сегодня Тамилу подкараулят трое в темном переулке, по голове дадут и иконы ценные отберут. Потом они ее ножичком добьют, так как она у одного из них успеет стащить с головы чулок. Испугаются, что потом опознает. Решение, конечно, спонтанное, но не может служить оправданием.
- Господи, откуда такие кровожадные мысли? – в ужасе уставился на девушку Женя.
- Я это все видела. Сначала просто увидела, что ее убьют. А вчера вообще полностью картинку показали: и кто, и как, и зачем. Это все парень этот, Миша, организовал со своими дружками. Он иконы продать хочет…
- Стоп! Какая еще картинка? Кто Вам ее показал? – «только душевно больных на мою бедную голову сегодня не хватало» - сокрушался парень.
- Вы не поняли? Видение было у меня! Время от времени они случаются.
- Видения? Хотите сказать, что Вы из когорты ненормальных предсказательниц?
- Не ненормальная я, а совсем даже наоборот, - обиделась Катя. Внезапно ее осенила идея. – Хотите, я Вам расскажу, - Катя сосредоточилась, чтобы искусственно попытаться хоть что-нибудь увидеть об этом человеке, - почему Вы боитесь своей работы? Вы же, Женечка, опасаетесь ошибку допустить. У Вас недавно отец умер. Вы ведь хотели в больницу его поместить дней за 10 до смерти, да все думали, что успеется. Теперь казните себя, что ошиблись, что могли спасти. Я права? Вот ошибки Вас и пугают с тех пор. На самом деле, не могли Вы, нет Вашей вины в случившемся.
- Откуда Вы…ааа с Димой пообщались, решили подшутить? Нет, нет, никому я не рассказывал об этом. – Женя снова посмотрел на Катю. А ведь она ему даже приглянулась сперва, хотел пригласить в кафе…
- Подумайте! Вот сейчас Вы можете ошибку совершить, если мне не поверите и девушку не спасете, - Катя умоляюще взглянула на Евгения.
- Ошибку…быть или не быть, - пробормотал Женька.


- Какое же солнце сегодня огромное, - успела подумать Тамила прежде, чем провалиться в темноту.

- Говорила же я тебе, предупреждала, хорошо еще успели, - это было первое, что услышала Тамилка, прейдя в себя. – Эх, какие мы молодцы! Страшно представить, чем все закончится могло, - бушевала Катя в Тамилкиной палате.

- Ага! Голова прошла от твоего лечения, спасибо, - восхищенно выдал Женя.

- Вы кто? – с трудом разлепила запекшиеся губы Тамила.

- Бедненькая! Ну, ничего, главное не отчаиваться! Это все последствия сотрясения. Со временем память вернется, - посочувствовала Катя. – Она даже меня забыла, - пояснила она Жене.

- Нет, вас я помню. Вы – моя сумасшедшая клиентка, - развеяла миф об амнезии Тамила.

- Вот и ладненько. Нам, пожалуй, пора, но мы еще обязательно тебя навестим, завтра, – довольно заулыбалась Катя. – Завтра мы тебе все объясним, расскажем каким негодяем твой Миша оказался.

- Навестим, - согласился с ней Женя. – Вы ей только верьте. Я то поверил.


Вика прогуливалась по парку вместе с Димой. Настроение у нее было чудесное, чему способствовала весенняя атмосфера, царившая повсюду. Если бы еще не голосок маменьки, доносившийся из трубки любимого.
- Димасик! Я хочу познакомить тебя с такой прекрасной девушкой. Ее Наташа зовут. Из интеллегентнейшей семьи, тихая, скромная, не то, что твоя Виктория – победа!
- Мам, я тебя тоже очень люблю, - сказал Димка и отключил телефон. – Слушай, Виктория – победа, давай поженимся?

- А весною я в несчастье не верю
И капели не боюсь моросящей.
А весной линяют разные звери,
Не линяет только солнечный зайчик, - весело напевала Катя.
- Разреши полюбопытствовать, что это ты поешь все время? – поинтересовался ее спутник.
- Да так, песенка одна прицепилась.





Посвящается моим друзьям, тем, имена которых я использовала в этом произведении, а также тем, которым посчастливилось избежать этой участи. Всем родным и близким (особенно родителям и братику), которые очень хотели, чтоб написала что-либо повеселее. Приношу особые извенения за то, что некоторые из вас вышли не особо положительными героями (Мишенька, прости, пожалуйста!)!


Рецензии