Игра

Я сидел у открытого окна своей квартиры на сотом этаже и любовался окружающим. Мимо меня совершенно беззвучно пролетали флаеры разных типов и расцветок. Иногда какой-нибудь флаер зависал в воздухе у стены противоположного дома. В стене тотчас открывался проем и человек, вышедший из флаера, проходил несколько шагов по воздуху и попадал в свое жилище. Я множество раз видел такую картину, но никогда не переставал удивляться. К удивлению примешивалось чувство гордости от того, что я тоже, хоть и в малой степени, причастен к этим чудесам технологии.
Да, я был сталкером в Зоне. В той самой Зоне, которая и стала родительницей нынешней технической революции. Я притаскивал ученым артефакты, отлавливал для них мутантов и пару раз сопровождал их экспедиции. Это не было моим основным занятием, но я всегда откликался на просьбы ученых и по мере своих сил выполнял их задания. Со временем ученые разгадали почти все тайны Зоны. Они научились выдирать аномалии и увозить их. А затем они смогли их использовать. И, наконец, они сумели вырвать у Зоны Монолит – чудовищный кристалл, питавший энергией все аномалии.
Вот тогда на Земле и началась новая эпоха. Энергия Монолита и аномалий заменила нефть, газ, электричество. Аномалии строили и обогревали дома, лечили больных, двигали транспорт, работали в суперкомпьютерах, изменяли погоду, готовили еду и развлекали людей. И даже порожденные Зоной мутанты сейчас служили людям. Мозги контролеров, раздробленные на молекулы и собранные вновь, послужили основой для систем мыслеуправления.
А Зона после изъятия Монолита стала потихоньку умирать. Тихо и незаметно сдыхали в болотах кровососы и зомби, а болота потом высыхали и превращались в уютные лужайки. Мертвые кабаны и плоти, сгнив, дали жизнь и пищу прекрасным цветам. Торговцы сворачивали свою деятельность и уезжали. Сталкеры разбредались кто куда.
Я тоже сел на первый попавшийся поезд и уехал. Один из городов на моем пути понравился мне и я сошел на его вокзале. А потом пошла обычная жизнь. Я устроился на хорошую работу, познакомился с хорошей девушкой, женился на ней. И никто не мог подумать, что примерный семьянин и хороший работник – бывший Сталкер. Наши дети
выросли, у них собственные дети - мои внуки. Один из них обещал меня сегодня навестить. А вот и он. Мы посидели с ним полчаса, выпили чаю, обсудили семейные новости. Прощаясь, он сказал: « Я сейчас в игровой зал пойду. Там игру новую запустили. Про Зону. Сталкер называется»
Внук убежал, а я сидел и не мог привести свои мысли в порядок. Прошлое ворвалось в меня и перевернуло все внутри. Я вспомнил пороховую гарь, тупые удары пуль по бронежилету, страшный вой собак, свет артефактов во тьме…Да много чего я вспомнил.
- И все это теперь – игра???
Я оделся и вышел из дома. Довольно долго я бродил по городу, сам не зная куда. В себя я пришел только возле двери с надписью «Игровой Зал». Глубоко вздохнув, открыл дверь. Меня встретила красивая девушка и спросила, чем она может мне помочь. Я сказал, что мне нужен здешний начальник. Она проводила меня к кабинету, открыла дверь. Из-за стола навстречу мне вышел мужчина средних лет и представился:
-Я Денис Сергеевич – директор этого зала. Что привело Вас к нам?
Мой боевой пыл за время прогулки, видимо, улетучился и я миролюбиво произнес:
- Да вот решил на старости лет узнать, что такое эти суперкомпьютерные игры.
-Так проходили бы сразу в зал.
-Да как-то неудобно среди подростков
-Там и сорокалетних полно. Хотя Вы правы, в Вашем возрасте к нам не заглядывают. Вам ведь лет шестьдесят?
- Семьдесят пять.
-А выглядите Вы ого-го! Никогда бы не подумал, что Вам столько лет. Мы сделаем вот что. Пойдем сейчас в тест-комнату, где мы проверяем новые игры. Там кроме нас никого не будет и Вы сможете попробовать. Кстати, а во что именно Вы хотите поиграть?
-Да вот внук сказал, что есть такая игра новая «Сталкер»
-Да-да, есть, только вышла.
-А вот скажите – те кто писал к ней сценарий или как это там называется, они на что опирались? Ведь полвека прошло с тех пор. Мало кто помнит, что тогда было.
-Не волнуйтесь, все очень реально. Тут вот какая история. Спецслужбы никогда не оставляли Зону без внимания. И среди сталкеров были их люди, которые снимали все, что видели, на камеры, вмонтированные в экипировку. Недавно эти записи рассекретили и на их основе авторы и сделали игру. Так что лица, одежда, оружие и разговоры
сталкеров строго документальны.
(Тут я вспомнил некоторых сталкеров-везунчиков, которые всегда выходили сухими из воды, у них всегда было исправное оружие и лучшие костюмы. Так вот откуда они. Хотя и они погибали)
-Хорошо, хорошо. А кем я буду в игре?
-Сталкером по прозвищу Меченый.
-А кто это?
- А вот это как раз единственный придуманный персонаж в игре. Так сказать коллективный портрет сталкеров, сведенный в одну фигуру.
-А за кого-нибудь другого можно играть?
-Сейчас еще нет. Игра-то новая. Через месяц выйдут дополнения, тогда, возможно, список героев расширится.
-Ладно, что я должен сейчас делать: одевать какой-нибудь скафандр?
-Нет, что Вы. Это далекое прошлое. Просто садитесь поудобней вот в это кресло.
- И все?
-Да, больше ничего. Ну что, Вы готовы? Тогда поехали. Пуск!

Я открыл глаза и понял, что я в Зоне. То, что это именно Зона чувствовалось сразу. Особые запахи, особые краски, особые звуки, только Зоне присущие. И конечно, почти незаметное, но все-таки постоянное воздействие Зоны на мозг. И место я узнал сразу – это Кордон, деревня, где обычно собираются новички. Нечто вроде школы молодого
бойца.
В голове раздался мелодичный женский голос:» Если Вы хотите следовать основной сюжетной линии, то Вы должны встретиться с местным торговцем, который даст Вам задание. Если Вы хотите создать свою сюжетную линию, действуйте по своему усмотрению».
Я, конечно, помнил здешнего торговца Сидоровича, но решил не идти к нему. Лучше побродить здесь самому по себе, посетить памятные места, чем бегать по заданиям. Я свое полвека назад отбегал.
С интересом прислушался к своим мыслям. Я отчетливо понимал, что я, дряхлый старик, нахожусь в кресле игрового зала, а все, что вокруг меня – это внушенные мне каким-то способом образы. Но в то же время часть моего сознания говорила мне, что я сталкер по прозвищу Меченый. Да и реальность окружающего добавляла сумбура в голову.
Оставив в покое мысли, я обратился к своему телу. О-о-о! Здесь меня ждало потрясающее открытие. Тело снова было молодым и сильным. Оно было готово к прыжкам, перекатам, боям, бегу, поглощению водки в больших количествах, в-общем к всему тому, что готовит своему телу его двадцатилетний обладатель. В том числе, отметил я с усмешкой, и к
встрече с противоположным полом.
Я пошел по обочине разбитой дороги в ту сторону, где, как я помнил, должен быть железнодорожный мост. Особых планов у меня не было, но я решил добраться до Бара, а там видно будет. Надо мной раздался грохот вертолета. Скорее ради того, чтобы проверить свои новые возможности, чем ради спасения от опасности я решил спрятаться. Пролетев несколько метров в воздухе, я кувыркнулся через голову, перекатился и замер за деревом в удобной
для стрельбы позе, поставив себе оценку «отлично». Вертолет улетел, я поднялся и пошел дальше. В туннеле под дорогой я увидел горящий костер и троих сталкеров сидевших у огня. По многим признакам я понял, что это не новички, а уже битые Зоной и жизнью ветераны. Что привело их на Кордон? Я подошел и поздоровался. Они ответили и предложили присесть, протянули кружку с чаем. Некоторое время мы молча рассматривали друг друга. Допив свой чай и закурив, их старший (я сразу просек кто есть кто в их тройке) обратился ко мне:
- Ну вот что, новичок, такое дело. Мы собрались в рейд к центру Зоны. Но нам позарез нужен четвертый. В деревне новичков мы никого подходящего не нашли. Сели обмозговать это дело, и увидели как ты от вертушки кувыркался. Ты хоть и новичок, но подготовку твою видно. Наверное в спецназе служил?
- Да, именно там – ответил я, и это было чистейшей правдой.
-Так что, идешь с нами?
-Иду, конечно, только у меня дело одно есть, может вы и поможете. Может кто из вас знает Костю Штуцера, мы с ним служили вместе, он на полгода раньше дембельнулся и сюда поехал. Так я хочу его найти.
-Мы его знаем - произнес старший – я его в Баре неделю назад видел. Да он еще там вероятно. Раненый он в ногу, хромает и с палочкой ходит. Куда ему из Бара. Ну и раз ты идешь с нами, давай знакомиться. Я – Серый, а это, как ни странно – Коса и Камень. Имена узнаешь позже.
Я знал эту сталкерскую традицию – при первом знакомстве называть только свои прозвища, а имя открывать только проверенному, надежному человеку.
- Меченый – представился я
- Вот держи АКМ, пару рожков, гранаты, а то ты со своим ПМ много не навоюешь.
Глядя на то, как я обращаюсь с оружием, Камень буркнул как бы про себя:
- Похоже, мы не ошиблись в выборе.
-Слушай приказ! – рявкнул Серый – сейчас выдвигаемся к мосту, под ним валим вояк, собираем трофеи и через Свалку в Бар. Вопросы есть?
Все, в том числе и я, отрицательно помотали головами.
-Тогда вперед!
Скрытно мы подобрались к мосту. Лежа в траве мы слышали разговоры военных. Серый выстрелил первым и бой начался. Я уже забыл, что я в игре. Боевой азарт, как и прежде полностью захватил меня. Я стрелял, падал, полз, снова стрелял, бросал гранаты. Я снова жил той, полувековой давности, жизнью.
Мы уложили вояк, отделавшись лишь царапинами. Выпив по глотку водки, занялись трофеями. Я разжился бронежилетом, патронами, аптечками и двумя артефактами. Они были дешевы и никчемны, но я изобразил бурную радость и принял поздравления.
Дальнейший наш путь протекал довольно гладко. Лишь на окраине Свалки мы постреляли собак да чуть позже неприцельными выстрелами шуганули бандитов. На заставе между Свалкой и Баром стояли долговцы. Из семерых я узнал четверых, но они меня не узнавали. Серый поговорил с их сержантом, и нас пропустили на территорию Бара.
Пройдя через еще одну заставу Долга, мы подошли к бару «Сто рентген».
-Выходим завтра в 6-00 – сказал Серый – сильно не расслабляйтесь. Встречаемся здесь.
-Меченый – обратился он ко мне – вон твой Костя на солнышке раны греет. Иди, общайся с друганом. Только сильно не празднуйте встречу, завтра тяжелый день будет.
-Все будет в норме – ответил я и пошел в указанном направлении.
Конечно я узнал Костю, ведь это был я сам, только на пятьдесят лет моложе. Я сидел на досках, подставив солнцу раненую ногу, и я же стоял перед самим собой в чужом обличье.
-Здорово, Костя! – прохрипел я пережатым от волнения горлом.
- Привет, брат-сталкер! – ответил он, глядя на меня – только что-то я тебя не помню.
-Да мы давным-давно на Кордоне знакомились, может, ты и подзабыл.
-Возможно, после Кордона мне столько раз по голове попадало…
-Так как жизнь, Костя?
-Да потихоньку. Вот видишь – в ногу ранили. А ты просто поговорить или хотел чего?
-Как тебе сказать. Тебя в Темной Долине бандюки подстрелили?
-Точно. Еле ушел.
-Так вот, Костя, нога скоро заживет, только еще пару лет на дождь болеть будет.
-Спасибо на добром слове.
-Спасибо потом скажешь. А сейчас слушай. Через месяц тебе Костыль предложит в лес на Радар идти. Так вот – не ходи. Что бы он тебе ни сулил – не ходи. Соври ему что угодно – только не ходи!
( Я-то знал, что меня, то есть Костю Штуцера, или меня, я уже запутался, пробитого семью пулями, Костыль дотащит до Барьера «Свободы». Но после этого были полгода почти полной неподвижности и все связанные с этим прелести. Это были самое страшное время в моей жизни, и даже заклятому врагу не пожелаю пережить то, что пережил я).
Я продолжал уговаривать Костю, и как заклятие твердил два слова – не ходи!
-Хорошо, хорошо братан, успокойся. Не пойду я никуда, не пойду…
Вдруг голос Кости стал глохнуть, сам он покрываться дымкой, а меня какая-то сила потянула вверх, все выше и выше…
Красная пелена в глазах мешала видеть, а сквозь ватный туман в голове и ушах я еле различал слова:
-Доктор! Делайте же что-нибудь! Ведь он умирает!
-Делаю, делаю, только не мешайте! У вас тоже ума хватило! Ему же не десять лет!
-Да это же безопасней телевизора!
- Не знаю, что чего опасней, но у него обширный инфаркт и психотравма!
-Да безопасно же!
-Значит, что-то произошло и стало опасно!
-Да что могло произойти!?
-Денис! Денис! Вот смотри! Два слайда – один наш дедушка, другой – персонаж игры Костя Штуцер! Скинь с дедушки возраст – одно лицо! Это он!
-Твою мать! Он самого себя в игре встретил! Конечно – инфаркт и психотравма! Я идиот, мог бы додуматься, хотя бы по возрасту прикинул!
-Ну вот, а вы – безопасно, безопасно. Ничего, сейчас еще укольчик.
Красная пелена спала с глаз и я обвел взглядом всех находящихся в комнате.
-Слава Богу! Очнулся!
Я попытался встать из кресла, но меня удержали.
-Вам нельзя сейчас двигаться.
-Простите, но мне бы туалет посетить.
-Хорошо. Вас проводить?
-Не надо. Я сам.
-Это направо по коридору.
Я вышел в коридор, но, конечно, ни в какой туалет не пошел, а выскользнул на улицу и путая следы, как в былое время, стал удаляться от игрового зала.
Я совершенно точно знал, что жить мне осталось несколько суток, в лучшем случае - неделя. И хотя я прожил две жизни – сталкерскую и обывательскую, смерть – одна. И мне очень хотелось, чтобы смерть была продолжением моей сталкерской жизни. Поэтому я добрался до вокзала, подошел к кассе и сказал:
-Мне один билет на ближайший поезд до Припяти…


Рецензии
Очень захватывающая игра получилась у вас, даже не ожидала, что не смогу оторваться, пока все не прочту!)))
Вы молодец. Не просто художественное переложение игры, но со смысловой нагрузкой. Смерть как продолжение жизни...
Благодарю за доставленное удовольствие от чтения.

Елена Чернышева   22.04.2009 21:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена! Я считаю "Игру" лучшим своим рассказом. Рад, что Вам понравилось.
С уважением.

Игорь Сержант   22.04.2009 23:49   Заявить о нарушении
Думаю, что лучшее вы еще напишете. Планка поднята высоко. Все будет, я узнавала!

Елена Чернышева   22.04.2009 23:56   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове. А насчет планки. Думаю вот - может не стоило ее так высоко поднимать? Писал бы себе - "Я прицелился в прицел и с выстрела убил мутанта" тоннами и километрами.
Как считаете?

Игорь Сержант   23.04.2009 00:05   Заявить о нарушении
Нет, так просто у вас уже не получится. Лукавите)))

Елена Чернышева   23.04.2009 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.