Перевернутый мир. глава2

Глава 2.

Два письма.


       Выражаю огромную благодарность
       Мигранову Руслану, за
       разрешение воспользоваться
       его картинами, рисунками и фото!


Илья рано повзрослел, может потому что рано остался без отца и заботы по дому, по уходу за старым, больным дедом легли на его детские плечи. Мать пропадала большую часть времени на работе, после ухода отца от них, она устроилась сразу на две работы. Он стал встречаться с девушкой, которая была старше его на два года, но это нисколечко его не смущало. Когда матери не было дома, она иногда оставалась ночевать у него, на что дед ворчал, но не выдавал его, младший брат тоже во всем поддерживал его. Ему казалось, что первая любовь пришла к нему раз и навсегда. За своей влюбленностью Илья не замечал ветрености характера Наташи. Дед сначала пытался объяснить, что он неправильно живет, но потом махнул на все рукой и решил, что жизнь сама поставит все на место. Тем более Илью должны были скоро забрать в армию. Наташа, провожая его, пообещала писать письма и ждать, но не прошло и месяца после его отъезда, как она вышла замуж. Для Ильи это было сильным ударом, он сразу вспомнил все то, что говорил ему дед, как он пытался уберечь его от этого. Мамины глаза при проводах, наполненные слезами и чарующая улыбка Наташи……………..при воспоминаниях о ней, сердце Ильи ныло так, как будто к нему прикладывали раскаленное железо и боль пыталась выжечь в его сердце дырку……………………………………………………………………….
Благо ему повезло с сослуживцами. Они подбадривали его как могли, не оставляя ни на минуту одного, а самый близкий друг Сергей, просто настолько достал своей психологической поддержкой, что в один прекрасный день Илья почувствовал облегчение и уже не думал о Наташе. Вскоре у Сергея день рождения, Илья собирался сделать ему какой-нибудь особенный подарок, для чего пришлось сходить даже в самоволку. Но эта самоволка перевернула всю его жизнь. Он познакомился с Мариной. Она вернула прежний блеск и задор его глазам, все стало теперь для него более значимым, душевная рана больше не беспокоила его, лишь изредка Наташа приходила к нему во сне. Получая письма от любимой, Илья перечитывал их не раз . Сегодня он получил сразу два письма, одно от своей любимой Марины, а другое от бывшей любимой Наташи. Письмо Наташи было из прошлого, вычеркнутого Ильей из памяти раз и навсегда.

Здравствуй, милый Илья!
Как тебе служится, родной мой? Как ты там? Прости, понимаю, что не имею никакого права писать тебе это письмо, но, пожалуйста, прочти его, прочти до конца и тогда я не побеспокою тебя больше. Я очень некрасиво поступила с тобой, выйдя замуж. Но у меня не было другого выхода, после твоего отъезда, выяснилось, что я беременна. Поэтому, чтобы не быть твоей любимой по сложившимся обстоятельствам, я решила выйти замуж за другого мужчину. Год мы прожили с ним счастливо. После рождения сына, он день ото дня становился каким-то другим, мы все дальше отдалялись друг от друга. За домашними хлопотами и воспитанием сына я не заметила вовремя этого, а потом было совсем поздно. Он ушел к другой, оставив меня с сыном на руках. Но не это побудило меня написать тебе письмо. Сына я назвала Ильей, он очень похож на своего отца, т.е. на тебя.
Вот, пожалуй, и все. Желаем тебе счастья и всего доброго. Если когда-нибудь тебе будет одиноко, вспомни о нас, мы всегда рады видеть тебя. Прощай или пока……тебе решать.

Илья неторопливо открыл письмо от Марины. Известие о том, что Марина лежит в больнице, повергло его в шок. Он молча перечитывал и перечитывал два письма, выкурив не одну пачку сигарет за ночь. Два письма – а выбрать нужно одно. Поехать к любимой, которая, возможно, останется инвалидом на всю жизнь, позволив расти сыну без отца ИЛИ стать отцом своему сыну и приобрести семью, но навсегда забыть свою любовь. Выбор был очень тяжелым для него. Со слезами на глазах он написал письмо Марине, где даже ничего не объяснив ей, просто пожелал счастья и попрощался с ней навсегда. Марина ничего не знала о его бывшей и несчастной любви, стоит ли теперь рассказывать ей об этом? Лучше просто уйти из ее жизни. Ведь расскажи я ей о своем прошлом и письме Наташи, это сломит ее еще сильнее. Она красивая и сильная личность. Боль утраты поставит ее на ноги, Марина еще встретит достойного мужчину и будет счастлива с ним. А мой сын, он никогда не сможет стать сыном кому-либо, ведь он – мой сын. Мой отец бросил нас с мамой из-за другой женщины. Я не повторю его шаги. Теперь, только теперь, понимаю тебя, отец, и долгая обида, которую я нес в себе с детства, отпустила меня сейчас. Воспоминания унесли его вихрем в далекое прошлое..............................................


-Илья, сынок, подойди ко мне.
-Что тебе?- Илья сказал это очень грубым тоном.
-Почему ты так грубо говоришь со мной?
-А как еще я могу говорить с тобой? Ты обидел маму, этого мы тебе не простим никогда.
-Пройдут годы, и ты поймешь меня, сынок, надеюсь, поймешь. Не держи на меня зла.
- Я не хочу больше тебя видеть, не приходи к нам, - сказав это, про себя Илья подумал: лучше нам не видеть отца и скучать по тебе, папа, чем видеть потом, как убивается по тебе мама. Пусть скорее забудет тебя и не плачет больше по ночам в подушку.......................



Илья ехал домой, к сыну, но в его глазах навсегда поселилась грусть. Мир вокруг был цвета его печали. Радость первой встречи с сыном не могла заглушить боль. Это было очень странное ощущение, но радость и грусть жили в нем сейчас одновременно и боролись за него. Под монотонный стук колес состава, он заснул впервые за несколько дней. Грусть победила его перед сном, возможно уже навсегда. Серый оттенок ее ни покидал Илью никогда, даже в радостные минуты его жизни. Все вокруг было разделено на две половины. Чтобы он ни делал теперь: работал, отдыхал, спал, все делалось наполовину, он не мог выложить себя всего, даже любимому сыну. Половинка Ильи навсегда осталась с Мариной, и серая грусть не давала забывать о ней никогда.


Рецензии
Трудно что-либо сказать. Нахожусь под впечатлением...
Вам удалось передать силу чувств.

Ялютик   16.01.2008 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо Ялютик, особенно за впечатления....

Зульфия Салко   16.01.2008 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.