Про осликов - папины сказки

Все ослы всегда упрямы,
Все не слушаются мамы.
Не хватает в мире слов,
Уговаривать ослов!
  (детский стишок)


Приведенное четверостишие – про Катю.
Если бы упрямство могло материализоваться и обратиться, скажем, в воду, то вся наша великая и могучая страна давно превратилась бы в Венецию – и все благодаря одной лишь Катеньке. Так что парниковый эффект, таяние ледников, перемещение линии шельфа – ерунда все это. Хватит одной только Кати, чтобы переплюнуть все природные катаклизмы.

Вот пример. Вся семья садится обедать. Суп в тарелках на столе, Олежка уже вовсю работает челюстями, даже уши трясутся, а Катя рисует. Раз ее пригласили, второй, третий. На четвертый раз папа лично идет в зал, чтобы провести переговоры.
- Катя, мама уже сто раз тебя звала за стол, ты почему не идешь?
- Сяс, сяс, долисую…
- Катя, бросай свои рисунки, потом дорисуешь. Идем. Все тебя ждут.
- Сяс, сяс…
Это папа уже слышал. Ему это неинтересно. Папа хочет кушать.
- Катя, идем.
- Сяс, сяс…
- Катя, никаких «сяс»! Сейчас же! Или я тебе мультики не включаю. Как ты меня слушаешь, так и я тебя буду слушать! Попросишь что-нибудь сделать, я тоже буду говорить – сейчас, сейчас, подожди…
Слишком сложная тирада для восприятия трехлетнего монстрика. Папе следовало остановиться на том, что он не включит Кате мультики, когда она его попросит, а он начал мысль дальше развивать… Кате стало скучно, и она снова углубилась в изучение своих каракулей на листе бумаги.
Видя, что ультиматум не действует, папа начинает соображать, как бы не уронить свой авторитет и выйти из этого интеллектуального поединка победителем. Ничего, кроме ремня на ум не приходит. Но ведь сказано же давно кем-то – «А ремень не мера»! Что слева направо прочти, что наоборот – одинаково получается, а значит – правильно. Что ж, ремень отложим до худших времен. Кончается все тем, что приходит мама и убеждает Катю отправляться обедать.
За столом та же песня – все уже покушали, а Катя сидит, ворон считает. То ей горячо, то не хочется… В итоге все выходят из-за стола, а Катю оставляют доедать свой суп в одиночестве, снова напомнив о моратории на просмотр мультфильмов. Действует слабо. Катя еще около часа сидит, ковыряя ложкой в тарелке. Наконец приходит в зал, где собралось все семейство.
- Мультики хоцю, - говорит она.
- А ты уже покушала? – спрашивает папа.
- Покусала, - не моргнув глазом, отвечает Катя.
- Хорошо, сейчас включу, - также не моргнув глазом говорит папа, - только сначала схожу, проверю, как ты покушала…
И с этими словами встает и идет на кухню.
- Стой, я сисяс! – вопит Катя и летит по коридору, обгоняя папу, с заносами на поворотах.
Прибегает на кухню, садится на свое место за столом и в срочном порядке начинает уничтожать остатки супа в тарелке…


… Сижу за компьютером, работаю. Подлетает Катя, дергает меня за рукав и начинает требовательным тоном:
- Я хоцю мультики!
- Катя, ты же видишь, что я работаю. Подожди немножко.
- Нет, я хоцю мультики сисяс!
- Придется немного подождать. Вот я закончу работать…
- Не хоцю, стобы ты габотал! Хоцю мультики!
Хватает меня за руку и начинает тянуть куда-то.
- Катя, успокойся, я уже заканчиваю…
- Нет! – в голосе уже истерика. – Мультики!
Бац, бац! – меня по руке.
- Катя, ты чего дерешься? – спрашиваю, - Разве так можно?
- Мозно!
- Катюш, успокойся, пожалуйста, я сейчас закончу работать и включу тебе мультики. Но если ты будешь драться, то ничего не включу. Нельзя драться.
- Мозно! – и опять – бац! – кулачком меня по локтю.
Беру ее нежно за этот кулачок и тащу в уголок.
- Вот, Катя, вместо мультиков придется тебе здесь подождать, пока я работаю…
- Не-е-ет!!!
На этот вопль прибегает бабушка (моя мама), последняя Катина надежда и опора. Видит Катю в углу, меня у компьютера.
- Что тут случилось?
Катя радостно выбегает из угла и несется к бабушкиным коленкам. Бабушка ловит Катю и говорит:
- Катя, ты, наверное, подойди к папе, попроси у него прощения, он же тебя не зря наказал, а потом мы с тобой пойдем рисовать.
Я перестаю печатать, краем глаза наблюдаю, как Катя крадется ко мне. Как будто нож в спину часовому воткнуть хочет. Подошла. Стоит и молчит. Сопит. Я тоже молчу. Катя сопит еще выразительнее.
- Катя, - подает голос бабушка, - Ну скажи папе, что ты сказать хотела.
Я наклоняюсь к ней, обнимаю и спрашиваю:
- Катя, что ты хотела мне сказать?
Молчит. Сопит.
- Катя, - снова спрашиваю я, - Чего ты хотела-то?
Катя поднимает на меня свои глазищи, такие грустные-грустные, красивые и печальные, и говорит:
- Цяю хотела!
Ну какая тут может быть работа? Мы идем с Катей пить чай!
Так что осел Ходжи Насреддина упрямству мог бы поучиться у нашей Кати. Даром. Денег она не берет.


Рецензии
Знакомая история...)) Передавайте Кате привет от такого же упрямца Максима!
Удачи!

Ольга Гарина   08.06.2008 14:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.