Секрет успеха

А вот что я сейчас вам расскажу, не поверите, пацаны. Был у нас один сталкер в Баре – Костей по прозвищу Кот звали. Значит, этот Кот был средненьким сталкером. Артефакты помаленьку таскал, имел Калашников с ПСО. Матюгаться еще мастерски умел, но это уже другая история. Так вот, этот Костя за несколько месяцев стал у нас первым в рейтинге по артефактам. Как будто комбайн артефактоуборочный завел. И все гравитационные в основном. Правда, таскал артефакты он скачкообразно. То мешками тащит, то затихнет на несколько недель. Бармен в шоке, конечно был, но хабар принимал с радостью. И денежки у Кости никогда не переводились. Они с барменом даже в дружеских отношениях были. Костю в баре любили за что? Если Костя в баре – всем наливают «за успех Кости». За Костин счет, понятное дело. Костю все любили. Пацан сиял. Звезда местная, блин. Многие подходили с вопросами, в чем, мол, секрет успеха? Но Кот всем отвечал одно и то же: «Между аномалий – вжик и готово». Такую вот дурацкую фразу всем говорил. Были, конечно, и завистники, но их быстро успокаивали. Сталкеры народ не пакостный – своих в беде не оставят.
Однажды мы с пацанами сидели в баре. Пили, как всегда. Видим, заходит Кот. Сразу к стойке бара. Мы наблюдаем – он чего-то шепчет на ухо бармену. Бармен кивает головой и затем показывает на наш столик. Кот жмет руку бармену и идет прямым ходом к нам. Походит, значит, и спрашивает: «Жека Дестроер кто?». Ну, говорю, я. А что случилось?
-Да разговор есть, - говорит.
Ну, я говорю, мол, пошли, поговорим, раз разговор есть. Выходим с ним на крыльцо. Он протягивает мне сигарету, но я говорю, что не курю. Тогда он закуривает сам. Делает затяжку, выпускает дым через нос и рот одновременно, и спрашивает меня:
-Ты хочешь быстро и безболезненно умереть?
Ну, я в бычку сразу:
-Че?!
А он улыбнулся так, не могу выразить как, и говорит:
-Да расслабься. Дело есть. Мне тебя бармен порекомендовал. Я вообще всегда в одиночку работаю, но на этот раз сам не справлюсь. У тебя есть Выверт, Душа и Кровь камня?
Ну, я говорю ему:
-Выверта нет, а что?
А он говорит:
-Придется найти или купить. Секрет тебе буду открывать.
Я говорю:
-Что за секрет?
А он:
-Секрет успеха.
Не, ну что вы ржете? Я что, анекдот вам рассказываю? Успокоились? Ну ладно, продолжаю.
Говорю ему:
-Ну, я не против. Люблю разнообразие. Когда начинаем?
А он:
-Раздобудь Выверт, тогда и поговорим. Да быстрее, а то не успеем.
Я говорю:
-Что не успеем?
А Кот и отвечает:
-Дело сделать не успеем.
Мы попрощались. Костя ушел. Не знаю, куда. Спать, наверное. А я вернулся в бар к своим. Ну, понятное дело, расспросы пошли. А я им и выдал, что Кот сказал, чтоб я к его девушке больше не лез. Пацаны лбы себе об столы разбили. Где ж в Зоне девушки? Поржали. Потом я подошел к соседнему столику и выменял у одного новичка Выверт за три (оригина: 3) полных рожка к калашу. Ребята были удивлены, зачем мне понадобился этот артефакт. Но я им не стал объяснять.
На следующее утро я встретился с Котом. Показал ему артефакты и он жестом показал мне, мол, пошли. Пошли мы с ним к ученым. Не буду рассказывать, что с нами по пути произошло. Ничего особенного, пару бандитов пристрелили да зомби. Пришли к ученым, зашли в бункер. Сахарова все знают? Ну и хорошо, а то еще объяснять бы пришлось. Сахаров говорит Коту прямым ходом, не здороваясь:
-Принес?
Кот говорит:
-Да.
Поворачивается ко мне и велит отдать артефакты. Я отдал. Сахаров ушел. Стоим молча минут пятнадцать. Затем наш любимый ученый возвращается со словами:
-Теперь ты собрал все. Послезавтра приходи, будет.
Кот разворачивается и уходит. Я за ним. Выходим на свет, и я спрашиваю:
-Ну и что это, блин, было?
А он:
-Секрет успеха.
Я в недоумении:
-Что еще за успех?
Он мне говорит:
-То, что я сейчас тебе скажу, не должно разглашаться никому. До этого каждый должен дойти сам. Для тебя делается исключение. Секрет успеха – это такой артефакт. С ним можно пройти через поле, напичканное гравитационными аномалиями. Безболезненно. Тебя будет отталкивать от них. Например, на Воронку можно даже облокотиться спиной и отдохнуть. Но этот артефакт работает только с гравитационными аномалиями. Кислота, огонь, жгучий пух – от всего этого артефакт не спасет. Для сопротивления таким аномалиям есть костюмы.
Я в шоке:
-Не, ну скажи, ты прикалываешься или серьезно?
А он:
-Серьезно. Не смотри на меня так. Я не сумасшедший.
Я спросил его, зачем мне надо было тащить с собой артефакты, а он сказал, что для создания "Секрета"не хватало именно этих трех. И что будущий владелец Секрета успеха должен добыть сам как минимум два артефакта – остальные можно купить, обменять или украсть. Я у него спросил, почему он мне все это рассказал. А он ответил, что этот артефакт будет для меня. Я спросил, какая выгода ученым, а он сказал, что больше половины артефактов работают катализатором. Они не исчезают в процессе реакции, и остаются у ученых. Вот такая вот выгода.
Мы пришли к ученым через два дня. Сахаров явно был рад нас видеть. Не он – его блестящие от восторга глаза давали знать, что у него все получилось. Он подал мне артефакт. Совсем маленький шар. Почти не светится. Он был очень мягкий. Словно сделан из мягкой резины. Кстати, имел интересное свойство – его можно было мять и тянуть, но он снова и снова принимал свою форму. Во! Вспомнил. В детстве у многих была такая игрушка. «Лизун» назывался. Вот это была его копия.
Мы вернулись в бар и сели за столик. Было пять утра, и бар был пустой. Мы могли поговорить по душам. Кот сидел с совершенно равнодушным взглядом. Лишь изредка опрокидывал очередную рюмку с водкой. Затем он начал рассказывать:
-Упал армейский вертолет. По слухам, вез очень важную информацию о Зоне. Документы находятся в бронированном кейсе – мне одному не справиться. Там этот кейс зажало помятым корпусом вертолета. Надо его вытащить и принести бармену. Одному не справиться. Тяжело слишком. Вокруг вертолета аномалия на аномалии. Не подобраться никак. Ну, без Секрета успеха, понятное дело. Я там два лома приготовил. Рычаг сделаем. Дайте мне точку опоры… ну, дальше сам знаешь, не дурак. Выдвигаемся завтра. Сейчас я уже пьян немного, завтра сделаем. Ты только не пропадай никуда, а то послезавтра будет поздно.
Я кивнул ему, типа, понял. Не понял только, почему послезавтра поздно будет. Короче, настало завтра, мы пошли к вертолету. Действительно, аномалия на аномалии. Мой секрет успеха при мне. У Кота тоже имеется. Спускаемся в овражек, аж страшно стало. Идем прямо в аномалии. Я струхнул, но Костя сказал, что надо идти смело. Я пошел смело. И, действительно, чудо. Иду, расслаблено обхожу аномалии как по рельсам. Попробуйте два магнита одинаковыми полярностями друг к другу приложить. Во-во, оно самое. Прошли мы, значит, к вертолету. Костя вытащил из-под корпуса два лома. Не знаю, где взял. Показал мне на кейс – действительно зажат. Ну, мы с ним сделали два рычага и отогнули покореженный металл, освобождая заветный ящичек. Костя достал кейс. Мы бросили ломы, и вышли с кейсом из поля аномалий. Костя спрятал блестящий ящик в рюкзак и сказал мне одну вещь, которая меня сильно расстроила. Он сказал:
-Ну вот, дело сделано. Два месяца готовился, а за полчаса справились. Это, ты не радуйся сильно. Артефакт Секрет успеха существует ровно шесть суток, потом он просто разлагается. С огромным выделением тепла. Аж металл плавит. Так что ты осторожнее. Мой исчезнет завтра, так что я сейчас закину его в поле аномалий.
С этими словами Костя кинул артефакт к вертолету. Было видно, как Секрет успеха безостановочно скакал по аномалиям и не мог никак успокоиться.
Затем мы пошли к бармену. Бармен дал мне 50 тысяч. Вернее, дал чуть больше сорока четырех. Разницей погасил мой долг перед баром. Что вы так смотрите, денег давно нет. А Костю по прозвищу Кот я больше никогда не видел. Его вообще больше никто и никогда не видел в Зоне. Но его секрет я не выдам никому. Что? Уже выдал? Елки-палки! Говорила мне бабушка, что я буду страдать от своего языка. Эй, вы куда все рванули? Ну и бегите.


Рецензии
ничего идея...хотя воплощение средне

Ветер Безнадёжный   02.05.2009 17:21     Заявить о нарушении
Писалось так, как бы эту историю рассказали у костра. Со словами-паразитами и прочим.

Евгений Меркеев   26.03.2010 10:24   Заявить о нарушении