Почему?

-Ну почему так всегда бывает: самым страшным, а порой уродинам достаются самые красивые, умные и добрые парни?- гневно спросила меня 22летняя Катя.
-Вот хотя бы взять меня? И не уродина, да и не глупая, целеустремленная, а попадаются одни придурки по жизни. Почему в этой жизни все так не справедливо? – надув капризно губки возмущенно вопрошала она.
Я смотрела на нее и думала:
«Да ты красивая, умная, целеустремленная, сильная, только ведь счастье то не в этом!»
Мне вспомнилась одна история, которая произошла со мною много лет назад, но в памяти осталась до сих пор.
Было мне тогда лет 17. Уставшая, я возвращалась из Москвы домой. Села в электричку, блаженно сбросила туфли на высоченном каблуке, закрыла глаза в надежде уснуть, но, услышав, красивый мужской баритон, проникающий прямо в душу, глаза открылись сами собой. Было безумно любопытно посмотреть на обладателя этого волшебного голоса.
Напротив меня стоял безупречно красивый мужчина, высокий, статный, брюнет с голубыми глазами ( редкое явление надо заметить!) Он очень трепетно заботливо усаживал свою спутницу на свободное место напротив меня.
Я опустила глаза и чуть не обмерла от ужаса. Маленькая, с горбом на спине, лицо все в язвах от оспы, девушка производила впечатление прокаженной. Я непроизвольно отвела глаза в сторону, потому что зрелище было мягко сказано малоприятным. Я вновь посмотрела на парня и ни как не могла взять в толк:
Зачем ему это чудовище? Ведь стоило ему только захотеть, и любая красавица была бы счастлива подарить ему свою любовь!
Он же ни на кого больше не смотрел, словно весь мир был сосредоточен в этой уродливой женщине.
-Милая, тебе не холодно? Надень мой пиджак уже прохладно. Хочешь я лимонада куплю?- заботливо, заглядывая ей в глаза, спрашивал красавчик.
- Нет дорогой, спасибо, я ничего не хочу,- Очень сдержанно отвечала она.
- Тогда я выйду покурить? Я не долго. Не скучай. –произнес он, целуя ее в губы.
-Да, конечно. Иди. Не волнуйся за меня.
Я была в шоке от такой нежности, заботы, любви, которую он дарил этой страшной женщине. В груди даже кольнуло чувство ревности, хотя я его видела впервые. Я, так же как и Катя задавала себе вопрос:
-Почему? За что ей такое счастье досталось?
Парень ушел курить. Две бабульки, которые сидели рядом со мной обсуждали эту необычную пару театральным шепотом, так , чтобы слышали все:
- Видала Мань, вот таким вот уродинам достаются такие красавцы, а у моей Таньки то, видела какое чучело? И куда только Бог глядит!- качая головой, возмутилась старушка.
Мне стало ужасно не удобно за этих бестактных бабулек. Я виновато посмотрела на девушку напротив. Только сейчас я обратила внимания на ее глаза, которые смотрели на меня в упор, словно спрашивали:
« Ты тоже так считаешь?»
До сир пор я помню эти глаза! В них не было ни капли злобы или укора, они светились добром и снисхождением к людской глупости. Мне стало стыдно, и я решила реабилитироваться:

-Ну, как вам не стыдно? – обратилась я к соседкам, желая всем сердцем поддержать и без того обиженную Богом девушку.
-Спасибо Вам за понимание. – ответила она улыбаясь. Было в этой улыбке столько очарования, что я уже не видела изуродованного лица и горба за спиной, я видела только глаза излучающие добро и улыбку, от которой не отвести глаз.
- Вы знаете, а я отвечу на Ваш вопрос!- обратилась девушка к моим соседкам.
-На самом деле все очень просто! Когда Бог раздавал красоту, я спала. Когда Бог раздавал ум , я дремала, а когда Бог стал раздавать счастье , я проснулась. – закончила она и снова улыбнулась так , что даже злобным бабкам стало стыдно.
В этот момент подошел молодой человек. Сел рядом. Взял ее руку в свою и снова поинтересовался:
- Ты не замерзла, любовь моя?
-Твоя любовь греет меня, даже когда ты отсутствуешь!- снова улыбаясь, тихо произнесла она , сильно сжимая его руку в знак благодарности за его теплоту.

Бабки быстро сменили тему, стараясь больше не смотреть на влюбленных, а я искренне порадовалась за это Божье создание , мысленно пожелав ей счастья на долгие , долгие годы. Я поняла на всю жизнь одну простую истину:
«Не в красоте счастье! Человек должен быть красив изнутри!»

Я рассказала эту историю Кате. Она внимательно меня выслушала, а потом, рассмеявшись в голос, сделала заключение:
- Я все поняла , Оленька! Я теперь урода искать буду!!!
- Эх, молодо зелено! Не надо никого искать, судьба найдет тебя сама. Поверь мне девочка!


Рецензии
У Вас получилась притча - очень хорошо!
И вывод сделали соответствующий. Очень поучительная миниатюра! :)

Тати Тати   25.01.2008 00:29     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку!Эта не притча, это история из жизни!А жизненные истории всегда очень поучительные!
С теплом Евгения

Евгения Алмазова   29.01.2008 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.