Покой

…Это не было нирваной, оцепенением или медитацией; явственно видел сумрачную комнату, тусклый свет между занавесками, гул ночных машин среди сырых улиц.
А вместе с тем границы неба раздвинулись, как ширмы, и что-то колоссальное и несравнимо огромное нарастало передо мной.
Сердце чуть болезненно отсчитывало свои ощущения, как в разряженном воздухе – но тьма уже не давила, и я понял, что за расходящимися оболочками перед моими глазами пребывает Он, привычно называемый Богом. Повторюсь, это не было сном или преднамеренной явью; но обычное небо было колоссально мало перед Тем, Кто… и я вовремя зажмурился, и прикрыл ладонью лоб и глаза – ибо не обычный свет, но нечто было больше моего зрения… Как назвать Его? Он – Покой. Пребывание в Себе и во всем.

Я бы сказал, что нечто похожее я видел на фресках Микеланджело – он выразил в земных приметах то, что передать в первозданности невозможно.
Он был больше вселенной, мира, космоса, вмещая их, но Был абсолютно отделен.
Голос Его был словно гул какого-то неизмеримого океана, впрочем приглушённый, дабы не взорвать земной слух.
Наверное, я должен был различить слова – или их сущности – но я находился слишком далеко, да и вряд ли на земном языке есть слова для передачи Его Речи, вмещающей все языки вечности. Горе тому, кто приблизится к их разгадке!
Да, как глубоко мы укоренены во тьме – и поэтому суть предметов, погруженных во мрак и потому разделенных даже от себя, для нас неведома, тщетно философы или поэты пытаются её осмыслить – их сознания также погружены во мрак.

Некое подобие лучей ниспадало во вселенную, и я чувствовал, как приближается его лёгкая, но горячая паутина … Когда луч раскрылся у земли, я увидел крылатого человека – сияние от него было не столь ослепительным. Но все равно пришлось сделать усилие, чтобы вглядеться в его черты… Он был едва ли не хрупок.
Я почувствовал лёгкую боль и холод. Зажег лампу. То, что было за небом, по-прежнему пребывало в покое. Заурчал компьютер, словно в предвкушении букв и слов, которые я должен скормить ему. Мудрое существо. Никогда не напечатает и не сохранит то, что ему не нравится.
Сей крылатый человек пришел с Любовью. Но тьма обступила его со всех сторон и преследует тех, кто пытается прорваться к нему.
Я понял, что последние дни ждал встречи с этим над-бесконечным пространством и его волей – которая как волны билась о берег моих предчувствий. Эти дни всегда последние и первые одновременно – потому что встречаешь то, о чем много раз слышал – и тем, что ты не в состоянии осознать и прочувствовать, – для этого не хватит ощущенийв всех людей, вместе взятых.

Ночной город, выстроенный как искаженное подобие ниспосланного свыше, не хотел мириться с вечным, который мерцал где-то вверху, как светлая тень.
Подергивался свет фонарей от перепада напряжения, машины мчались по своим непостижимым делам. Реклама вдалеке провозгласила новое средство связи – не с Ним, но между темными предметами, лишь изредка слышащими неясный им раздражающий гул.
Я подумал, что матовый шар лампы на столе – некое подобие нашего мира, который находится перед Ним, и освещается Его духом.
Да, словно оболочка Глаза, смотрящего на нас, кажущаяся до поры зеркальной оболочка спасает от Его ежеминутного Суда, и мы всё дальше прячемся во мрак от Его Ока.
Наверное, утром, перечитав эти записи, которые пишутся мной совершенно в здравом уме – пожалуй, лишь чуть холодно, сейчас ранняя осень, - я решу, что они банальны и бессмысленны, потому что никогда не станут внятным свидетельством моего вИдения или видЕния.

Всё это я видел не один…

Ночь на 23.09.2007 от Р.Х., 4:42:48


Рецензии
Необыкновенными ощущениями проникнут ваш рассказ, и они передаются читателю. Как будто сама Любовь приходит и обнимает душу.
И вы совершенно правы, что утром всё записанное ночью читается по-другому. Замечательный рассказ, потому что "дарит крылья".
Дальнейших творческих удач.
С теплом

Илана Арад   10.03.2008 07:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Илана, все пишется совершенно случайно.
Только недавно к стыду своему стал вчитываться в "Мастера и Маргариту" и во многочисленных комментариях тема "покоя" мастера едва ли не самое трудное для расшифровки...
С удовольствием читаю Ваши Сны - то есть фантастические повести, такое же чувство доверия возникало у меня к фантастике в детстве - и с тех пор оно было к сожалению утрачено и возвращается сегодня...
Ждем Ваших новых произведений и продолжения!

Алексей Филимонов   10.03.2008 15:37   Заявить о нарушении