Как вы думаете, там свечи продаются?

Как вы думаете, там свечи продаются?

Блин, ну что за несправедливость? И почему все могут врать, а я нет? Могу, конечно, недоговорить, запутать, а вот соврать на правильно поставленный вопрос – не могу, и все тут!
- Так ты кто? – спрашивает меня кареглазый мужчина.
- Смотря кого ты хотел увидеть, - отвечаю я, с трудом поднимаясь с пола. Да, хорошенько меня приложило на этот раз. Чуть ламинат его трещинами не пошел.
- Не юли! Я знаю, ты соврать не можешь! Вот пожалуюсь на тебя твоему начальству!
Ой! Пожалуется он! Позор на мою голову! Напугал кота сарделькой!
- Может тебе и адрес конторы подсказать, ну, куда жалобы строчить? Так я всегда, пожалуйста! Преисподняя, 4-й круг, отдел по борьбе, тьфу, по работе с клиентами.
Он сделал шаг ко мне. Ой, молодец, какой, угол пентаграммы переступил, я теперь хоть выйти могу.
- Ты демон? – о, вопрос напрямую пошел. Люблю, когда есть ясность во всем.
- А тебя что-то смущает? – спрашиваю я, отступая в противоположную сторону комнаты. А ничего так, чистенько, опрятно. Даже удивительно для мужчины…
- Да или нет?!
Ну что за нетерпеливый народ пошел?
- Да! – отвечаю, - демон. Или ты ангела сюда вызывал? Тогда оплачиваем неустойку, и я удаляюсь.
- В качестве неустойки душа полагается? Знаю я ваши правила. Так просто ты не отделаешься!
Я вздохнула. Грамотный клиент попался. Будем работать. Долго и нудно. Такие обычно еще и самоутвердится хотят за счет бедного и несчастного демона. Вернее демонессы.
- Демон, я приказываю тебе: прими свой истинный облик!
Опаньки, приехали.
- На кой он тебе сдался, мой облик, - спрашиваю, - мне и так комфортно!? Может мне сюда еще филиал ада вызвать! Облик ему мой понадобился!
- Я хочу знать, с кем я на самом деле имею дело!
Я хихикнула. Мало ему того, что он начертил пентаграмму, прочел заклинание на латыни, вызвал демона, который весьма красочно шмякнулся в центре пентаграммы, ему еще доказательства требуются!
- Ну как хочешь. Желание клиента для меня закон.
Мужчина нервно сглотнул и присел. А я ломанулась на кухню, за водичкой. Он что, демона с бодуна не видел?! Ну, горят глаза адским огнем.…Так это может коньюктивит у меня. Ну, крыльями мебель посшибала маленько, так я не хотела, думаете легко 5-ти метровые в размахе крылья припрятать? Плюс круги под глазами недельной давности и прическа а-ля взрыв на макаронной фабрике. Да… я бы тоже испугалась.
Я только вернулась из кухни с водой, а этот уже глазами округлившимися вращает и орет дурным голосом:
- Сгинь, нечистая сила!
- Ну ладно, как хочешь, я пошла! – отвечаю.
- Куда это?
- Как куда? Сгинывать, тьфу ты, то есть сгинуть, сам попросил.
- Ну, я это, фигурально выразился.
Я присвистнула:
- Ничего себе фигурально. А если я тебе на фиг фигурально пошлю, или еще куда-нибудь подальше, ты сходишь? И вообще, что за глупая привычка, называть демона нечистой силой. Между прочим, я каждый день моюсь! – выпалила я. И изобразила оскорбленное достоинство. Что-что, а его, то бишь достоинство оскорбленное, у меня получается изображать лучше всего. Я даже научилась меленько подрагивать нижней губой, как делал один мой приятель. Так вот: он делал огромные, невинные глаза, прям как кот из Шрека, дрожал губой и просил что-то таким голосом, что если б его, да с рупором, на седьмой круг определить, то всех чертей вместе с котлами и сковородками можно было б смело отправлять на пенсию. А что, может подать начальству идею? Да не… мы сами посбегаем от подобного вокала. Как вспомню, как он просил: «Пи-и-и-и-и-ть!» так до сих пор уши почистить хочется…
Мужчина помялся немного, а потом ответил:
- Ты извини, просто первое, что на ум пришло. Сам виноват, не ожидал, что ты и в истинном облике женщина.
- А кого ты ожидал увидеть?
- Ну не знаю. Мужика с копытами, когтями, клыками.
- Ага, а с клыков слюна ядовитая капает, и дыры в полу прожигает.
- Ну, где то так.
- Ладно, проехали, - говорю, - зачем вызывал?
Он молчит, смотрит на меня глупыми глазами.
- Да собственно, незачем. Просто хотел рецептик на деле проверить.
Кажется, я начинаю догадываться, о чем он. И эти догадки мне не очень нравятся. Вернее совсем не нравятся.
- Какой рецептик? – спрашиваю.
- Ну как какой? Вызова демона. Нашел в интернете пару книг старинных, решил проверить.
Опаньки, приехали. Глобальная сеть коснулась и Преисподней.… Не ожидала, честное слово!
Но все же я разозлилась не на шутку:
- Рецептик он решил проверить? А перевод дословный не потрудился сделать?
- Потрудился. Это правда?
- Смотря насчет чего. Что демона вызвать можно – правда.
Он вздохнул:
- Нет, не то. Что душа моя к тебе переходит, даже если ты не сможешь выполнить то, о чем я попрошу?
- Правда. Хотя вряд ли ты сумеешь попросить то, чего я не смогу выполнить. Ну, из возможного, конечно.
Он быстро прошелся взад вперед по комнате, потом удивленно взглянул на меня:
- А для тебя есть что-то невозможное?
- Ну…скажем не невозможное, а не дозволенное. Сразу скажу: я не могу напрямую убить или воскресить из мертвых, заставить полюбить или разлюбить.
Владлен удивился. Кстати забыла сказать – моего клиента зовут Владлен. А меня Натали де ла Круа. Ну, это так, маленькое лирическое отступление.
- А что значит «напрямую» не можешь?
Молодец, заметил, внимательный значит.
- Ну…удушить не могу, застрелить, утопить, зарубить, отравить, - я запнулась, подыскивая подходящие варианты, - продолжать?
- Нет, я понял. А не напрямую?
- Не напрямую, это уже другой разговор. Можно, например, довести кого-нибудь до самоубийства. Но на последний шаг человек должен решиться сам. Всегда должна оставаться свобода выбора. А что, решил от кого-то избавиться?
Он поспешил ответить.
- Да нет, просто интересно.
Видать не так уж и просто, ну да ладно.
- Интересно, так интересно. Придумал уже, чего хочешь в обмен на душу бессмертную? – произнесла я нараспев.
Владлен возмутился:
- Не паясничай! Выбор, сама понимаешь, ответственный.
Я села напротив него в кресло.
- Вот именно, что понимаю. Я этим делом уже без малого 400 лет занимаюсь, и многое понимаю. А вот зачем вызывать демона, и не знать, чего у него попросить – вот это уже не понятно. У вас людей столько проблем возникает из-за того, что вы толком не знаете, чего хотите. Хотите высшее образование, но не знаете, какое, хотите высокооплачиваемую работу, но не знаете, чем придется жертвовать ради денег. Общением с близкими, совестью… да не смотри ты на меня так, я знаю, о чем говорю… Ты выбирай, выбирай. Только постарайся не жалеть потом о своем выборе.
Он задумался:
- Просто я и не предполагал даже, что ты действительно появишься. Ты не против, если я еще немного подумаю?
Я пожала плечами.
- Да, пожалуйста, думай. Мне-то уже точно спешить некуда.
Что, правда, то, правда. Ни любимого человека, то есть демона. Ни друзей настоящих. Пустота. Одиночество. Вот интересно, смотрю я на Владлена и думаю: мы с ним такие разные, а проблемы одинаковые. Те же пустые комнаты и длинные вечера, когда не знаешь, что еще сделать, что бы отвлечься от того, что делать это не для кого…
Владлен первым нарушил молчание:
- А сколько вас всего?
- Кого? – спрашиваю.
- Ну, демонов. Тех, которые перешли во тьму.
Ой, как пафосно выразился: «перешли во тьму», хотя звучит неплохо. Когда выйду на пенсию и начну писать мемуары, надо будет использовать фразочку. Я призадумалась.
- А ты знаешь, что за раскрытие служебной тайны мне придется тебя убить?
- Не хочешь говорить – не говори. Сразу бы так и сказала.
Молодец, шутки понимает. Некоторые потом холодным покрываются, особо нервные иногда и до энуреза доходят. Особенно если я сначала «служебную тайну» раскрою, а потом предупрежу об ответственности.
- Могу и сказать. На сторону тьмы перешли приблизительно половина ангелов божьих. А сколько их было с самого начала – одному Богу известно. Это не считая тех, кто родился после великого разделения ангелов та темных и светлых. Плюс полукровки. В общем, очень много. Как впрочем, и ангелов.
Он поглядел на меня. Сразу видно, спросить чего-то хочет.
- Еще вопросы?
Он помялся:
- А ты?
- А что я? – блин, ну что у меня за еврейская привычка появилась – вопросом на вопрос отвечать.
- А ты раньше была ангелом?
- Нет. Я родилась уже демоном. Вернее родилась я наполовину демоном, а полностью переродилась в 23 года. Это было лет так 400 назад.
Он присвистнул. Потом задумался и спросил:
- А что надо было, чтобы переродиться? Кровавые жертвы? Обряд с девственницами?
Я зажгла свет и подошла к окну задернуть шторы. Все-таки уже не лето, темнеет рано, а я люблю, чтобы все было хорошо видно.
- Ага. И черные петухи с оторванными головами, куклы вуду и все такое прочее! И где вы набираетесь подобной пошлости? Вас людей послушай, так вообще мы такими монстрами должны быть, аж самой страшно становиться.
- Тогда что ты сделала? Или превращение само собой произошло, с возрастом?
Я хихикнула:
- С возрастом только язва и геморрой сами собой происходят. А процесс перерождения, в общем-то, довольно болезненный физически. Да и морально тоже. Надо было погубить невинную душу.
Он заинтересовался.
- Как мою?
- А причем здесь твоя? У тех, кто по тем или иным причинам вызывает демонов, душа уже не чиста, иначе сама идея показалась бы абсурдом. Ты это потом поймешь. А мне надо было сделать так, чтобы человек по своей воле сам себя проклял. Это посложнее будет, чем договора подписывать и желания ваши бредовые выполнять.
Он прошелся по комнате, подошел к столу и налил себе стакан сока. Судя по запаху - персикового, моего любимого. Выпил. А мне даже не предложил, джентльмен хренов. Я не преминула сообщить ему об этом. Но реакции не последовало.
- И ты еще будешь утверждать, что ты не чудовище? Да, что такое надо сделать, чтобы человек сам себя проклял?
Я пожала плечами:
- Да мало ли? 400 лет назад во Франции, в дворянских семьях одно слово «позор» да «монастырь» вызывали ужас. А если аккуратненько подвести к этому?
Он попятился.
- Ты зло!
Ну достал! Я встала из кресла и пошла к столу за соком. Никогда не могу отказать себе в этом удовольствии, когда нахожусь на земле.
- А я что, отрицала это? Или ангелом притворялась? Ты когда пентаграмму на полу чертил, свечи расставлял, знаки отрицания стихий рисовал, о добре думал? Проверить он, видите ли, решил, кто на зов явится! А тут зло приперлось, вломилось без приглашения! А когда ты беременную жену бросил, узнав, что у вас Даун родится, это добро было? Когда ты сказал, что ребенок от другого, она чуть с собой не покончила, пытаясь от ребенка избавиться! Добрый он, видите ли!
- Я не знал!
- Потому что трубку не поднимал, когда ее мать к тебе звонила. А она хотела всего лишь сообщить, что ребенок погиб. И только! Это что добрый поступок!? А меня еще злом называет…
Мою гневную тираду Владлен переваривал минут 15. Потом прошептал:
- И ты это сделала? Погубила невинную душу?
- Да, я это сделала. А что бы ты сделал, если бы тебе показали другой мир, другие возможности, шанс что-то круто поменять? Сомневаюсь, что в тебе бы взыграло врожденное благородство.
Он задумался.
- Возможно, ты и права. Я никогда о таком не задумывался.
- А давай задумаешься! Давай круто изменим твою жизнь, - сказала я, и, заметив испуг на его лице, добавила, - никого губить не придется, ведь ты же не демон. А Ира тебя простила.
- Правда?
Владлен задумался, через пару мгновений его лицо посветлело.
- Правда-правда. Можешь мне верить.
Конечно, он может мне верить, демоны не врут, не умеем, к сожалению.…Да и мертвые вообще-то редко на кого-то зло хранят. Их удел – безразличие.
- Нет! Ну, действительно! Представляешь, приходишь на работу: тебя все уважают, с тобой считаются, советуются. Домой едешь на шикарной машине. В дорогом костюме. После на презентацию своей новой книги, пресса, поклонники.
- Откуда ты узнала о книге?
- Ну я же демон, мне свойственно знать многое. И о книге, давным-давно начатой, но недописанной. И о девушке Нине из отдела маркетинга.
Надо же, о книге спрашивает, а откуда я знаю о его первой жене, даже не задумался…
Он удивленно посмотрел на меня:
- Но ты говорила, что не можешь заставить полюбить!
- А я и не могу, - отвечаю, - но она не любит тебя сейчас, а когда ты станешь известным писателем, вдруг ты ей приглянешься?
Он призадумался. Молодец я все-таки. Задела! Сам себя не похвалишь, весь день как оплеванный ходишь! Умничка! В яблочко! Вообще, людей проще всего ловить на честолюбии. Говоря проще – гордыня. Великий, можно сказать величайший из грехов. Кто-то хочет быть лучше других. Кто-то не хуже других. И как средство достижения цели – деньги, статус, а тут как тут зависть, подлость, предательство, да и много других грехов. К гордыне вообще легче всего другой грех прицепить. Не удивляйтесь. Есть специальная классификация грехов, ее используем мы, демоны, наши конкуренты из небесной конторы, да и люди тоже наслышаны. Семь основных представлены в библии, но это ведь не значит, что их ровно столько или человек может быть подвержен всеми ими сразу. Если человек сдержанный, богобоязненный, то он, как правило, может заразиться только одним грехом, но зато по полной программе. Так, например, некоторые священники склонны к излишествам нехорошим, ну там выпить, покушать, что является чревоугодием. Верные мужья могут поддаться под искушение сладострастием. Но: один человек – один грех. А вот гордыня притягивает к себе остальные грехи, будто магнитом. Даже мы не может объяснить, почему так, но, тем не менее, так и оно есть. Можете мне верить.
Клиент призадумался. Пора ковать железо, пока горячо. Я щелкнула пальцами, и в воздухе завис стандартный бланк-формуляр договора на выполнения услуг с моей стороны. И обязательство уплаты с его.
От неожиданности Владлен вздрогнул, потом все же взял себя в руки, и начал читать текст договора.
- Так, стороны, обязательства. Вот: демон обязуется помочь с написанием книги и сделать так, чтобы она стала бестселлером.
- Тебя все устраивает, - спрашиваю, - будем подписывать?
Он заглянул мне в глаза, и через секунду выпалил:
- Будем!
- Вот и славненько. - Передаю ему перо, – ты себя в палец кольни легонько, больно не будет.
Колеблется он что-то. Неужели еще уламывать придется?
- А ты точно не обманешь?
- Точно. Хотела бы - не смогла. Осталось нам от ангелов наследство такое – ни один демон не может соврать на правильно и напрямую поставленный вопрос. Хочешь что-то спросить – спрашивай.
Владлен задумался:
- Я стану известным писателем?
-Станешь, - отвечаю. – Это есть в договоре. От договора, кстати, я тоже не могу отклониться. Только я бы на твоем месте еще поинтересовалась, при жизни ли. А то знаешь, гениальность великих писателей люди обычно признают после их смерти…
Толи моя траурная физиономия так подействовала, то ли смысл сказанного, но Владлен резко побледнел и поспешил спросить:
- При жизни?
- Да не волнуйся ты так, конечно при жизни.- Не стану же я уточнять, что это мне выгодно.
- А Нина? Она будет со мной?
- Вот это пообещать не могу, но курс психологии общения с женщинами тебе прочитаю.
- А это поможет?- спрашивает.
- Ну, не знаю, Казанове помогло. Но у него это был основной заказ. А у тебя бонус, так сказать, от доброты душевной. Ну что, по рукам?
Он выпрямился.
- Дописываешь туда Нину. И по рукам!


- Юра, давай купим книгу эту, новую, Владлена Разумовича «Как я встретил демона»!
- Отстань, Нинка. Хочешь – иди и покупай. Я тебя за руки не держу!
- Конечно, не держишь! Ты бы и рад, чтобы я сама куда-то делась и не надоедала тебе постоянно! Правильно говорю?!
- Ты как всегда все перекручиваешь! Хочешь купить книгу – покупай! Ты что думаешь, я не знаю, что Владлен этот раньше у тебя на фирме менеджером работал? И я, наивный такой, не видел, как ты на него пялилась? Может он и в постели получше меня будет?
Она вспыхнула:
- Ты же знаешь, что у меня кроме тебя никого нет!
- Да неужели?!
- Да пошел ты!
- Ну и пойду!
- Ну и иди!
- Ну и пойду!
 Заплаканная девушка подошла к киоску с прессой и протянула продавщице 15 гривен:
- Мне «Как я встретил демона» пожалуйста.
Продавщица заулыбалась
- Вы везучая, девушка. Последняя книга осталась. Сама только что прочитала, оторваться не могла. Не пожалеете, это точно!
Девушка тяжело вздохнула:
- Уже жалею.
Продавщица удивленно взглянула на кареглазую покупательницу.
- Да нет, вы ничего такого не подумайте. Давайте книгу. Может и действительно, было бы лучше, чтобы он был со мной?
- Что, простите?
- Да нет, ничего. Спасибо.
Сидя в маршрутке, девушка отрыла книгу, забрала за ухо непокорную темно-каштановую прядь, и погрузилась в чтение.
«Прежде всего, надо начертить на полу пентаграмму. Если ее поместить в окружность, то диаметр таковой должен составлять не менее полтора метра. По углам ставятся свечи из темного воска, длинной около 30 сантиметров. Далее…»
Дочитав страницу, девушка двинулась к выходу.
- Водитель, остановитесь, пожалуйста, возле рынка. Как Вы думаете, там свечи продаются?

Нач. августа 2007 года.


Рецензии
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.