Заметки

1. Зима. Утро. Город.

       Темно, хоть выколи глаз. На улице россыпь фонарей и фар машин, что оставляют на земле сырой блестящий отпечаток шин. И кажется что эти огни – звёзды городского океана, которыми он бросает вызов беззвездному небу в стремлении стать лучше него.
Проносящиеся машины, их свет – падающие звезды. Из полет стремителен и неясен. Мы гадаем, куда они едут, и тайна скрытая ими, привлекает нас к окну. Из квартиры ничего не слышно, но это и не нужно. В беззвучии скрывается свой смысл. Тишина темного пейзажа с мелькающими огнями. Зимнее утро большого города.

2. Утро. Весна. Пробуждение.
       
       Тело сладко звенит, нехотя поднимаясь навстречу солнечным копьям, насквозь пронизывающим стекло и комнату, прилетевшими из-за тысячь миль отсюда и упавшими в этот день и час на вас одного. Деревья, асфальт, дома – всё это радостно блестит, окнами, шуршанием листвы или покрышек давая понять, что оно почти абсолютно счастливо. Люди и машины, как сонные, но суетливые насекомые выползают из норок, неловко отряхиваясь, и спешат по делам. Моя дверь на высоте 6 этажа распахнута. Воздух струится второй кровью, словно в тебе живёт два человека и один из них свои сосуды наполнил этой пьянящей субстанцией – кислородом…

3.День. Лето. Сумбур.

       Нечего делать, да и не хочется. Мускулы трещат – лето требует напряжения и усилий. Редкий момент отдыха. За окном обычный пейзаж: Гаи, мост, машины, лес вдали… Но странное дело: вы видите солнце, понимаете, что оно здесь, стоит только выглянуть наружу, но глаза ваши видят дождь. Дождём пахнет, дождь виден, из-за дождя вы в некоей тени, передышке от начала дел, огня жизни… но дождя нет на самом деле. Тайна обмана в вас. Обман приятен. Ведь отдых кончится и начнётся новая жизнь. И вы выходите навстречу теплу на улицу…

4. Москва.

       Тихо. Неправдоподобно тихо. Небо Москвы… Я видел тебя в отблеске лунной дорожки на поверхности Чёрного моря. Ты улыбалось мне большим ковшом с млечного пути южных стран. Земля Москвы… Я родился из пепла твоей любви, как феникс, ждавший часа, когда твоя всеобъемлющая любовь заставит два сердца увидеть друг друга и создать в момент высшего счастья третью жизнь: мою… Москва… Ты была мне лучшей нянькой, чем могли бы быть все сокровища мира, потраченные на телохранителей и броню. А, что там говорить! Все равно никогда мне не сказать так, как надо.

5. Чёрный день

       Чёрный, прокуренный день. Сигарета, падающая в сумрак. Я в свете фонарей. Вернее, под одним фонарём, под конусом света, холодного, у столба. У дня лицо Байроновского героя перед неминуемой смертью, лицо Гамлета в размышлениях о жизни. Застывшее и не двигающееся и не спускающее с себя маску озадаченности. Взгляд тупо направлен вперёд, тат, будто хочет что-то сказать о обоях, но не может понять, что именно в них неверно. И ночь. Самая длинная ночь в году. Декабрь. Тепла нет. Мне холодно. А на улице противно.


6. Ночь

       12 часов ночи предыдущего дня и 0 нынешнего. Я читаю сказку на ночь. Моей первой любви. Нежный голос её где-то в трубке на расстоянии километров от меня, но от сознания радости, звучащей в нём, мне хочется плясать… Сказка про луну, про зверят, про всё пушистое и нежное, про ласковое и доброе, смешное, нелепое и так любимое…
Детство. Куда же ты уходишь мерными шагами? В прошлое. Я слышу поступь его ботинок. Как жаль, что тебя можно вернуть только на миг, так же, как только на пару минут можно вернуть себе любовь…

7. Просто

Люби всех нас, Господи, тихо…
Люби всех нас, Господи, громко…


Рецензии