К случаю... о жизни и о смерти

       К случаю… о жизни и о смерти…

       25. о2. о7. сидел в Донецком еврейском общинном  центре на юбилее – 110-летнем (!) -  Михаила Ефимовича Кричевского – горного инженера, референта самого академика Скочинского и т. д.  Конечно, следовало восхищаться им, удивляться его сохранившемуся интеллекту, необыкновенному здоровью...
       Все делали вид, что так и делали. И я делал вид, что делал так. А сам смотрел на этого очень жалкого, неопрятно одетого, но здраво мыслящего старца, и кощунственно думал о жизни: «Вот, во что она выливается, если вовремя не заканчивается!» А он сидел, почти ничего не слыша из поздравлений и заумных пожеланий и был как в тумане... Может он, бедный, уже лет десять или двадцать живет "как в тумане". Я подумал, что Бог как будто забыл о нем... Нет – нет, он и сейчас, как говориться, в здравом уме и твердой памяти... Да и в Бога он никогда, судя по его биографии, не верил... У меня даже возникла бредовая мысль: спросить у раввина, почему атеисту Бог даровал столь долгую жизнь? Глупый вопрос, я, конечно,  его никогда бы не задал... но мысль эта возникла не на ровном месте... После официальной части к несчастному юбиляру начали лезть с рукопожатиями, объятиями и поцелуями... Также как люди боятся коснуться инфицированного больного, но только с точностью до наоборот, здесь все стремились «заразиться долголетием». Только об этом в кулуарах и велась речь, но отнюдь не о судьбе дряхлого, нуждающегося во всевозможной помощи человека...
       Уже немолодой гардеробщик на выходе прямо спросил меня, не поинтересовался ли я рецептами: тем, что он – долгожитель, обычно кушает. Я нисколько не удивился, – на таких «праздниках» каждый думает почти исключительно о себе...
____________
На фото  --  М.Е. Кричевский, 110 лет


Рецензии
Точно, каждый думает о себе. И не только в таких случаях.
С ув.

Ибрагимов Лёма   17.02.2011 17:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.