Калейдоскоп для кошки

Заранее хочу предупредить тех, кто случайно забрёл сюда:
это чтиво исключительно для кошек.
Если хотите читать, пожалуйста,читайте: как вы сами знаете – на вкус и на цвет все кошки разные.

       Автор


- Слушай, не морочь мне голову...

Это я своему коту говорю.

- Ну, и что же, что у того писателя так написано: каждый пишет, как он дышит.Нам с тобой до некоторых писателей, как до луны пешком топать.
- Это почему же? – спрашивает кот весьма даже обиженным тоном.
- Потому что мы с тобой будем писать путевые заметки под заглавием: «Путешествие с котом в рюкзаке». А это совсем другое дело. Да, кстати, какое имя ты выбираешь себе для путешествия? Как я должна буду представлять тебя своим друзьям и знакомым?
- «Байкал» - не моргнув глазом ответил кот, - я давно мечтаю иметь это имя.
- Ладно, - согласилась я, - звучит довольно мужественно.
- Так что сегодня я именинник, - возрадовался кот.
- Отпразднуем, - пообещала я.
- А не могли бы мы писать, как Тамара Москалёва? – предложил кот с надеждой в голосе.
- Тоже нет,- объясняю я ему, - оттого, что она употребила знакомые нам слова, как: »премудрая кошачница», это не значит, что мы можем так же бойко писать про деревню, как она. Ты же у меня городской кот.
- Это верно,- соглашается мой котяра. А что же тогда нам делать?
- Что делать? – повторяю я в задумчивости над вечным вопросом, - и продолжаю:
 «В путь-дорогу дальнюю я тебя отправлю,
Упадет на яблоню алый цвет зари.»

- А что сейчас? – спросил кот, перебирая лапами от нетерпения.
- А сейчас начнём собирать калейдоскоп из всяких разностей: исторических и не очень, и других всяких «шу-шу-шу.....»

Кот соглашается.

- Начнём с истории. Весьма увлекательный вздор, - уверяю я кота.

- И из неё можно делать сказки?
- О, да, в ней есть всё для этого: и правда и ложь, и горечь и смысл.
- Круто, - сказал кот.
- Так что давай, Рыжуля, устраивайся поудобнее и будем с тобой разбираться в этих дебрях.

Кот перебрался на кресло, поближе ко мне и с уважением уставился на меня немигающими зелёными глазами.

Вот за это я его и ценю: какую бы белибердень я ему ни заливала, он всё равно не перестаёт уважать меня.

 - Знаешь, что мы с тобой сделаем? – говорю я коту, - мы с тобой сейчас будем собирать и записывать разные кусочки, а потом решим, как их использовать.
- Можно, - соглашается кот.
- Так вот, - уточняю я, - первый кусочек из краткой истории Америки.
- Ладно, - кивнул головой мой соглашатель.

- Слушай внимательно:

 Англия, по прозвищу Великобритания, расположена прямо наискосок Франции. Если бы их не разделял пролив, они были бы единое целое.
- Так Вы же сказали «история Америки», а сами говорите про Англию, - перебил меня кот.
- Правильно, потому что все истории начинаются с Англии – она везде суёт свой нос. Это надо иметь ввиду. Так что продолжаем:
- Главные достопримечательности Англии – это туман и чувство юмора.
Традиционные черты английского характера: хладнокровие и стоицизм. Ещё они чопорные и очень гордятся своим туманом, потому что у них его много, а у других только нефть.

Когда англичане умываются, они затыкают раковину пробкой, чтобы вода из неё не вытекала. Другие так делать не умеют, поэтому англичане называют их «foreigners», что значит «иностранцы» и презирают их за это.
Есть даже такой анекдот об английской гражданке, которая во время посещения Венгрии, называла местных жителей презрительно «these foreigners» (эти иностранцы). Когда ей объяснили, что в Венгрии она сама иностранка, англичанка страшно удивилась и ответила, что, поскольку она англичанка, она нигде не может быть «foreigner»: это весь остальной мир - иностранцы.
- А ко мне не будут придираться, когда мы в другую страну поедем?- спросил кот, - Я же для них «иностранец».
- Нет, ты у меня “VIP”, потому что ты всегда на моей спине ездишь.

- Дальше, - продолжаю я создавать калейдоскоп:

Получить гражданство Англии – для большинства желающих абсолютно реально.

Что нужно в первую очередь посмотреть в Англии, если уж ты оказался там, – это мост Тауэр. Пока его ещё не украли. Потому что в Хабаровске, совсем недавно, неизвестные злоумышленники украли автомобильный мост. Говорят, ущерб от кражи составил 400 тысяч рублей, а чтобы восстановить мост потребуется более одного миллиона рублей.

Так, с англичанами ясно, теперь перейдём к испанцам.

- Перейдём, - повторил кот.

И я продолжала:

Испанцы бывают разные: веселые и скупые, трудолюбивые и исторические, например такие, как Кортес Эрнан Фернандо. Но самое большое дело, конечно, сделали древние испанцы – это король Испании Фердинанд и его законная жена - королева Изабелла, потому что они с помощью корабля, открыли Америку.
- Они управляли кораблём? – удивился котяра.
- Ну, они не сами, конечно, на корабле поплыли,- разъяснила я, - а снарядили экспедицию из трех кораблей, наняли мореплавателя итальянца Христофора Колумба и отправили его искать золото. Вот он то и нашел новую землю, которую он считал Индией, населённую людьми, которых он назвал индейцами. Это было давно – больше 500 лет назад, поэтому так всё перепутано. В истории всегда всё перепутано. Только Колумб новую землю открыл, как тут же через несколько лет появился торговый делец Америго Веспуччи и заявил, что земля, которую открыл Колумб, вовсе не та земля, не является является Азией, а что это совсем новая неизвестная суша – Новый свет. И в 1506 году, через 14 лет после открытия Колумба, во Франции издали атлас и назвали новую землю Америкой.
То есть «Новый Свет».

Результаты завоевания были потрясающими: в Испанию потекли реки золота.
Историки подсчитали, что за всю человеческую историю до 1500 года в Старом Свете было добыто, всего около 900 тонн золота.
А тут за одно только столетие (1500 — 1600) в Европу пришло несколько десятков тысяч тонн!
 
Испания погрузилась в золотой сон.

- Прямо сказка, - отметил кот.
- А я тебе что говорила! – согласилась я и продолжала:
- А это короткая справка – почему завоевателям удалось победить местное население, индейцев, как назвал их Колумб.
- А что же индейцы не защищались? – полюбопытствовал кот.
- Тут вот какая история: если ты не знаешь с чем сражаешься – трудно победить. Индейцы раньше никогда не видели лошадей.
Они восприняли лошадь и всадника, как единое целое, монстра с двумя головами.

 Когда на них понеслись вооруженные всадники, они в ужасе обратились в бегство

Неизвестное оружие поражает сильнее.Как и сейчас.
Во-вторых, индейцы были разобщены. Племена без конца воевали друг с другом. Что оказывало неоценимую помощь захватчикам. Так же, как сейчас в некоторых странах.
Дальше: индейцы были очень наивны и доверчивы – доверяли слову и трубке мира. Так же, как сейчас.
Кроме того, они оказались жертвами созданного ими самими мифа о божественной природе завоевателей. Так же, как сейчас.
И последнее: испанцы привезли с собой оспу — смертельную для индейцев болезнь.

Испанцы вошли в чудесные города, чтобы спустя тридцать лет не оставить от них камня на камне.
- « -

- Рыжуля, ты не спишь?
- О, нет, я весь внимание.
- А это будет из другой оперы, - продолжала я:

Муравьи завоевывают новые территории

Они нападают на местных муравьев, убивают их, захватывают их территорию, затем продолжают свое продвижение.

Среди насекомых только муравьям свойственны "войны" и "рабовладельчество". Некоторые виды муравьев нападают на другой муравейник, и уносят из него куколок. Вышедшие из куколок муравьи становятся рабами-рабочими
Воинственные муравьи поедают живых существ от мухи до крокодила и даже раненого льва.
-«-

Самая короткая речь в истории.

Писатель Вильям Фолкнер после получения Нобелевской премии в 1950 году возвращался домой в Миссисипи. Он был приглашён выступить с речью в Сорбонне, Франция. Фолкнер был пьян в дымину и на сцену его вывели под руки. Там он сказал свою самую короткую речь: «Большая разница между Европой и Америкой в том, что мы до сих пор прибавляем звёзды к нашему флагу».
Затем он скрестил на груди руки, уронил на них голову и не произнес больше ни одного слова.
-«-
Не пытайтесь нахрапом привить свои ценности людям - это не работает. Человек может принять новое видение мира лишь когда готов к этому. Через опыт, через анализ того что он видит и того что ему говорят. Иногда это требует огромного количества времени.
Виктор Урусов
- « -
Истина ничуть не страдает от того, что её кто-либо не признаёт. (Шиллер)
- « -
Минные поля есть.

Сейчас люди осторожно пробираются через минные поля этических проблем и других вопросов.

Минные поля истории. Их обнаружение и обезвреживание.

Минные поля имеют различные конфигурации.
- « -

В этом месте моего серьёзного разговора, кот вдруг резко соскочил с кресла и пошагал прочь.

- Эй, ты куда отправился? – закричала я на него.
- Куда, куда, - огрызнулся кот, - хозяйка, Вы иногда бываете просто невыносимы! Сами тут сидите разливаетесь про минные поля, а у меня, что Вы думаете, нервной системы нет, или кишечник отсутствует?

И после этой тирады он прибавил шагу по направлению прихожей.

- Ладно, иди, - сказала я,- да смотри на ковёр ничего не просыпь.

И кот побежал рысью к своему песочку.

Вообще-то он у меня чистюля.

Кот вернулся и мы продолжили заниматься болтовней:

Нередко мы думаем, что понимаем о чём говорит другой, однако это не совсем так. Вот к примеру такой случай на парковке у магазина:
Женщина открывает дверцу своей машины и собирается сесть за руль. Вдруг видит мужчина, на приличном расстоянии от неё машет руками и показывает на её машину. Она не слышит, что он говорит, но всем своим гордым видом показывает, что её не интересуют случайные знакомства. Она садится в машину, захлопывает дверцу и лихо проезжает мимо огорченного мужчины. Мужчина всплеснул руками и пожал плечами, он ведь только хотел помочь: наверху, на багажнике машины стояла забытая женщиной сумка....
- « -
Эрих Фромм доказывал, что Политическое манипулирование лишает человека способности составить целостную картину мира, подменяет её абстрактной мозаикой из тенденциозно связанных между собой фактов.
- « -
Говорят, что хаджины проникают в квариры через закрытые двери и издеваются над спящими людьми.
Вот что вчера было в моем почтовом ящике: реклама – “Gentle, Trusted Dental Care” и целая толстая книга - “Prescription Drug Plan”
- « -
Эрих Фромм сказал в своей книге «Из плена иллюзий»...

Но кот не дал мне договорить: он поднял лапу, то есть попросил слова.
- Ну, что тебе? – спросила я его.
- Дорогая хозяйка, - сказал кот, - если бы с Вами рядом находился невежливый кот, он давно бы сказал Вам: «Вы тарахтите, тарахтите, не даёте мне слова вставить». Но я не таков. Я никогда не перебиваю Вас. У меня к Вам только один маленький вопрос.
- Ну? – спросила я.
- Вы не забыли, что я сегодня именинник?
- Не забыла. Ну и что?
- И Вы дадите мне сегодня свежее угощение из консервной банки, а не сухие катышки из бумажного мешка?
- Ладно, открою банку, - ответила я.

И кот задрал голову вверх и запел:

Славное море священный Байкал,
Славный корабль омулёвая бочка-аааа....

 
р)


Рецензии