Отчёт о прожитой жизни начало

от автора

Хочешь ты этого или нет, но рано или поздно наступает время, когда необходимо оглянуться на пройденный путь. И, если окажется, что позади тебя безжизненная пустыня, а впереди - бездонная пропасть, то прежде, чем сделать решительный шаг навстречу неизвестности, скажи своё последнее слово.

В конце концов, каждый имеет право на это своё последнее слово. И - не беда, что всё тобой сказанное, уже когда-то звучало; а твои мысли и суждения, мечты и фантазия, и сама твоя заурядная жизнь повторяет пройденный путь многих и многих поколений людей. Главное в том, что ты согласен /или не согласен/ с кем-то из них; - значит часть их души продолжает жить в тебе..Будь уверен, что и твоё последнее слово займёт соответствующее место в нескончаемом архиве человечества.

Не огорчайся, что ты не первая скрипка в оркестре, а просто слушатель. Это тоже много значит, потому что, внимая совершенному звучанию оркестра, ты отдаёшь ему частицу своей души, поддерживая этим даром энергетику симфонии под названием - жизнь и, тем самым, добавляешь свою скромную лепту в сокровищницу бытия.


       ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

.. .."Надо быстрее..,шевели хвостом - они обгоняют..Ну-у - ещё - ты сильный, ты сможешь, давай .." - говорю я себе и изо всех сил мчусь вперёд, пробиваясь на скорости сквозь липкую и потную толпу соплеменников. "Скорее туда, где есть шанс, где благодатная среда, где жизнь. Боже мой - какие гонки! Какое напряжение! Какой тяжёлый марафон! Уже семь потов сошло с меня, всю амуницию ободрал.. Но надо выдержать, выстоять - пробиться к финишу первым, чего бы это ни стоило!..

..Ну, вот - кажется забрезжило, замелькала впереди заветная финишная награда..От волнения и дикого напряжения перехватывает дыхание.., собираю последние силы - рывок и -..я у цели: мамина яйцеклетка-а! Прижимаюсь к ней мокрым лбом, хлёстким ударом хвоста отбрасываю запыхавшегося конкурента, и сам хвост, пробуравливаю лбом оболочку..Всё! Уф-ф Ура! Ура-а..! Свершилось! - Я - первый! Все остальные позади. Теперь уж им нет никакой возможности пробиться сюда - в мой Рай, в моё индивидуальное жизненное пространство; несчастные - они обречены..Прощайте, хлюпики!

А-а! Вот и они - мои недостающие хромосомочки, половинка моя...Что вы говорите, милые? - Будет-ли ещё кто-нибудь из претендентов? - Не-ет..Нет - что вы! Я - один. Только - я, я, я!!! О - о -ох!!! Эх! - хэ-хэ - Блаженство.., безделье.., отдых целых девять месяцев! Благо: маминька не курит, не пьёт, так что абсолютно ничего мне здесь не-е уг-рожает.

       Прошло девять месяцев.

Рождаюсь я ..в Сибири. Вдруг грубый голос сверху:

- Зачем?

- Так, ведь..того, - отвечаю - чтобы жить..Напрасно что-ли бока обдирал?!

- Напрасно - гремит голос.

- Пустите - я задохнусь..

- Лучше умри, чем так жить..

- Как -"так" -хриплю я

- Бесцельно!

- У меня есть цель - пищу я..

- Какая у тебя может быть цель, юродивый ?!

- Я на юге жить хочу..

- Там живут только достойные.

- Я заслужу..,заслужу - не душите..

- Так ты же ничего не добьёшься!

- Пускай! Зато - согреюсь, людей лечить стану..

- Да какой из тебя врач, придурок ?! И что вы.. все тут за выродки такие в Сибири: одному сразу Москву подавай, чтобы прославиться, другому - Америку, чтобы брюхо набить, а этот-вот в Сочи собрался жариться. А кто же в холоде, да голоде жить будет. М-м..?!! Куда  ты собрался, лишенец без Высочайшего на то разрешения?

- Позвольте, Ваше Высочайшее..погреться возле моря - мёрзну я.

- Всё одно.. !! - на своём стоишь.. - судьбу свою жалкую сам творить хочешь...

- Так, ведь..- с Божьей милостью хотелось бы..

- Ха-а - ещё не родился, а уже божью милость ему  подавай!
 Ну-да, ладно.. -  живи, мечтатель, но знай: за упрямство твоё - терния тебе будут, а не милость.



Может быть так дело было, а может быть ..по другому; однако, сижу сейчас на берегу моря, грею старые кости и знаю точно, что объём памяти прямо пропорционален количеству накопленной и сохранившейся информации, а также богатству.. ассоциативных связей в мозге, т.е. жизненному опыту. Поэтому из младенчества и до двух-трёх лет воспроизвести какие-либо события из жизни затруднительно, а то и вовсе невозможно.

Тридцать лет в Сибири. Чем они - эти годы вынужденной ссылки, примечательны ? Да, почти -ничем. Самое первое впечатление светского бытия: грязный двор двухэтажной коммуналки с деревяным балконом, лестница ведущая в комнату, цыганка страшная на ней, запах керогаза; и подружка Любка - смутно, в дымке забвения. Потом, вдруг - море, сижу на берегу, ноги в воде -  возле мамы. Штиль. От прозрачной воды и разноцветной гальки.. лучи солнца......

Снова Сибирь. Помню ненавистный детский сад, к которому лечу на снегурках, закреплённых на валенки, обратно - из детского сада увозила меня сестра на санках. Когда мне было четыре года, мы переехали из коммуналки в новый, трёхэтажный дом неподалёку от прежнего, в двухкомнатную, тесную квартиру. Все школьные годы и студенчество я прожил в этом доме с родителями и сёстрами, которые периодически мигрировали по квартирам в связи с работой, так как были старше меня. Отец работал врачом, мама фельдшером.

Врезался в память ещё более ненавистный, чем детский сад, первый класс. Папа привёз из Москвы школьную, как когда-то носили в гимназии, форму с фуражкой, ремень и ранец. Казарменный наряд, грубое, серое - милицейского цвета, сукно. На ворот гимнастёрки подшивался белый подворотничок.  На пряжке ремня и фуражке буква "Ш". Одевался со скандалом. И был я, кажется, в классе единственный "ушастый фрайер" в этом киношном наряде. Дразнили за широченные брюки - матросом. Завидовал свободе друга Серёги - у него тоже серая форма, но пиджачок, а не гимнастёрка. Позднее вытребовал себе что-то подобное у родителей.

Скучные класс, разношерстная публика. Симулировал аппендицит, чтобы не ходить на уроки, но мама брала за руку и отводила в школу.

Невыносимые занятия на фортепьяно с частным преподавателем. Ходил с папкой для нот, но не на урок, а прямиком - через двор к другу - играть с настоящим пистолетом и ружьём, не подозревая, что родители наблюдают мои манёвры в окно. Не учился. Однако, что-то музыкальное в душу всё-таки запало.




       


Рецензии