Воспоминание - Евклид

Я хотел провести прямую линию.
Неужели я хотел многого? Всего лишь – провести прямую линию.
Я взял лист папируса – о, он был так мал – этот лист!

Прямая линия на листе папируса? Неужели это все, что я
Должен ожидать от себя, от своего,
Пусть – простого – желания?

Я взял мел и вышел на уходящую за горизонт дорогу.
Я приложил мел к ее камням и… остановился, скованный мыслью –
Прямая линия, проведенная по дороге, извивающейся,

Иногда – разбитой, о, неужели это и есть исполнение
Моего желания – желания провести … прямую линию?
Нет. Я выпрямился, бросил мел куда-то далеко, бросил – безразлично.

Я поднял глаза в небо. В нем мне было свободнее –
Я глубоко вдохнул и провел линию, начинающуюся у кончиков моих пальцев,
Линию, прорезавшую серые низкие облака, пронзившую голубое небо,

Линию, скользившую сквозь небесные светила, сквозь сам космос,
Идеально прямую прямую, может, где-то искривляющуюся вместе
С пространством. О, неважно! Я мог бы закончить бег, существование

Этой линий на какой-то из далеких, неведомых звезд! Но неужели это все,
Что я должен ожидать от себя, от своего – пусть – простого – желания?
Тогда я прорезал линией все – звезды – все – пространство и уколол ей,

Казалось, самого блаженного Бога… От чего, Бог, кажется, усмехнулся
И, наконец, ниспослал мне успокоение и, хотя бы, некоторую благость,
Которой, о, позвольте, позвольте, славные греки, мне … насладиться…


Рецензии