Кулинарный детектив

Кулинарный детектив
Сергей Петрович Запятой — личность незаурядная. Во-первых, у него есть брат-близнец Артем. Сергей и Артем не просто копии друг друга. Они самые большие оригиналы из всех моих знакомых. Внешнее их сходство дополняется внутренней гармонией. Сергей начнет фразу, Артем закончит. Различия, правда, есть. Сергей всегда спокоен и немногословен, как индейский вождь. Артем любит пошуметь и поскандалить, поэтому у него нос чуточку кривоват и на левой щеке еле заметный шрам. Сергей великолепно готовит, Артем — душа компании. Сергей язвителен, Артем — ироничен.
Во-вторых, и Артём, и Сергей – профессиональные спорщики. На защите своей кандидатской Сергей чуть не довёл до слёз официального оппонента, самаго молодого доктора наук в нашей республике). Оппонент тщетно пытался доказать, что промышленное производство световых мечей джедаев – невозможно.
- Так то оно так, при нынешнем уровне техники – не возможно. Но теоретически… - отвечал Сергей. Далее он приводил многосложные математические выкладки. Он очень любил фантастику. Артём больше увлекался детективами, поэтому морочил голову комиссии всяческими парадоксами. На защите этой несчастной кандидатской Артём присутствовал в качестве брата, и я хочу посмотреть на того камикадзе, который попробовал бы закрыть ему рот. Мнение комиссии выразил секретарь:
- Бред. Но всё логично!
Артём к тому времени окончательно забросил свой медицинский и владел фирмой. Натура у него была беспокойная, но все проблемы и осложнения разбивались о его обаяние.
Сергей и Артём всегда были вместе. Даже женились они в один день, и их жёнам пришлось мириться друг с другом в одной квартире.
Я был частым гостем у Запятых. Сергей – мой бывший однокурсник и лучший друг. С Артёмом мы связаны делами. Кроме того, как я уже говорил, Сергей виртуозно готовил. А я пытался очаровать свою будущую жену и сделать её законной. Поэтому Сергей в темпе вальса учил меня стряпать всякие вкусности и изыски.
- Знаешь, Иван, - говорил Сергей. – Я в милиции за всю жизнь был три раза. В первый раз мы с Артёмом получали паспорта, во второй раз Артём пел серенаду под окнами физматовской общаги, а я изображал оркестр. В третий раз я попал милицию из-за фрикасе. Сегодня как раз его и будем готовить.
Гляди и запоминай, мне надоело тебе всё по второму разу диктовать по телефону. Режем грудку индейки кубиками. Геометрически правильную форму соблюдать не надо. Цуккини (вот эти штуки) и желтые кабачки – нарезаем кружочками. Толщина – на глаз, но в пределах сантиметра. Где там у нас грибы? Звери, а не грибы. Пошинкуем их. В следующий раз возьмём из артёмовой банки, они там маленькие, можно будет и не резать. Кастрюлю с водой – на огонь!
Давай нашу самую большую сковородку. Вода пусть кипит, не трогай. Лей в сковороду 3/2 стакана куриного бульона. Сыпь чеснок, тимьян, соль и перец. Доводим бульон до кипения. Бросай в него мясо индейки, грибы и лук. Пусть закипит. Накрой всё это крышкой, будем на слабом огне тушить мясо почти до готовности, 8-10 мин.
Сейчас поручу тебе ответственное дело. Вари лапшу. Если не знаешь, как это делать – читай инструкцию на упаковке. Читать умеешь?
Пока лапша будет вариться, лей в маленькую миску 1/4 стакана куриного бульона и разводи в нем крахмал. Прибавь огонь до сильного и снова доведи бульон в кастрюле до кипения. Добавь в кастрюлю бульон с крахмалом, хорошенько размешай. Бросай вон те штуки, которые цуккини и желтый кабачок. Не забывай помешивать бульон, пока он слегка не загустеет.
Согласен, рук надо много, штук шесть, не меньше. А ты и так совсем безрукий. Артёму ничего доверить нельзя, будем потом вылавливать из бульона ананасы и мятные леденцы.
Убавь огонь до среднего! Туши овощи, пока они не станут мягкими, примерно 4 минуты.
Кстати, ещё надо в маленькой миске взбить яичные желтки с молоком. Зачерпни из кастрюли примерно 1/4 стакана горячего бульона и, продолжая взбивать, понемногу добавь бульон в желтки, чтобы согреть эту смесь. Добавь получившуюся смесь на сковороду и, часто помешивая, на слабом огне тушите фрикассе еще 5 мин, пока оно не загустеет.
Сливай лапшу! Будем подавать ее как гарнир к фрикассе. Надо не забыть всё это посыпать нарезанной петрушкой.
Артём в это время учился жонглировать куриными яйцами: два яйца уже были на полу, одно – на потолке. Сергей, глядя на всё это, сказал:
- Так вот, история о том, как я попал в милицию из-за фрикасе. Артём тогда продал свою первую крупную партию чего-то и говорит мне: «Брат мой! Я знаю, ты недоверчиво относишься к нашему общепиту. Но я пригласил одну прелестную девушку в ресторан, поэтому ты мне просто необходим. Ты будешь угрюм, а я буду блистать на твоём фоне!» Тогда как раз открылась забегаловка, смеющая называть себя французским рестораном. Жуткое, но очень модное место.
Артём рассмеялся:
- Да! Сидим мы с подругой, воркуем, а этот болван кривится как ненормальный. Девушка, бедная, уже стала все его гримасы принимать на свой счёт. Чуть не плачет.
- Они умудрились подать нам фрикасе с комками размером с картошку в мундире! – сказал Сергей.
- Короче, - сказал Артём. – Девчонка собирается уходить домой, вечер испорчен. Официант протягивает счёт. Ты знаешь наше с Серёженькой условие – каждый из нас платит отдельно. Я за себя (и за девушку, разумеется) расплатился, а этот недоумок…
- Ещё одно слово в таком духе… - Сергей медленно вытянул из ящика стальной черпачище.
- Эта светлая, но очень задумчивая личность, – поправился Артём, – руки в бока, глазами страшно сверкает: «Я за эту чушь на тарелке платить не буду!» Были бы мы в кабаке «а-ля рюсс» - нас просто выкинули бы за дверь, и дело с концом. «Парижане» вызвали наряд. Наряд доставил нас в опорный пункт. Мы всё честно объяснили дежурному. Он соображал недолго. «Ты, – говорит он Сергею, - платить отказался, тебя я должен задержать. А ты, - говорит он мне, - за свою порцию заплатил, тебя я задерживать не в праве». «Правильно! - говорю ему я, - Но вы же не будете задерживать невиновного, то есть меня, поэтому вы должны отпустить нас обоих!» И нас с Сергеем отпустили на этих, совершенно законных основаниях!


Уважаемый читатель! Почему так поступил дежурный милиционер?
 


Рецензии