Готов ли?

       . Готов ли?
Не волнуйся, не плачь, не труди
Сил иссякших, и сердца не мучай.
Ты жива, ты во мне, ты в груди,
Как опора, как друг и как случай.
       Б. Пастернак

- И чего смотришь?
- Да, я смотрю на тебя, а что такого?
Она сделала недовольное выражение лица и отвернулась.
Я действительно смотрел на нее, не отводя глаз. Я знаю, это не хорошо, но я смотрел как-то по-другому, как-то легко. Моя голова была занята различными мыслями, и лишь изредка я ловил себя на мысли, что невежливо пялюсь на девушку напротив. А она просто мне понравилась, и все. Я был слишком занят собой, чтобы мой взгляд показал хоть сколько-нибудь пошлости по отношению к ней. Чего она так? Не знаю.
Я вышел из вагона, а она поехала дальше. Вскоре я забыл о ней совсем, но до этого…
Она красивая, по крайней мере, мне так показалось. Я верю в красоту внутри. Я жажду ее видеть. Я вижу ее. В ней увидел. Я догадываюсь, что это лишь плод моего воображения, выращенный большим желанием увидеть однажды красоту, невидимую другим, и верой, что она все еще существует. Я думал, о том, что когда я вышел из вагона, она улыбнулась. В этот момент она себя считала самой красивой на свете. Наверно. Или просто посчитала меня очередным придурком, и снова осталась наедине с собой.
Кто она? Кто этот человек, что уже две станции смотрит на тебя? Никто. Может, ты его никогда больше не увидишь, а может он навсегда изменит твою жизнь. Вагон метро лишь частный случай. Такое может произойти где угодно, когда угодно. И последствия не предсказать. Кто мог предсказать, что написание песни, даст корни самой крепкой семьи на свете. Кто мог предсказать, что летние каникулы станут потом самой большой грустью за последние 22 года? Как много непредсказуемого, а все-таки мы чего-то ждем, и наши ожидания иногда сбываются.
       Посмотри на ночное небо. Просто запрокинь голову. Хей, ты куда? Вернись! Твоя жизнь здесь, на Земле, на земле. А ты когда-нибудь стоял на краю? Я в буквальном смысле. Высоко? Что даже людей внизу не видно. Я стоял. Я стоял и смотрел. Вниз, вперед. Достаточно далеко от края. До земли всего 100 метров, или четыре секунды полета. Полет. Высота манит нас тем, забытым, и иногда всплывающим в нас чувством полета. Оно знакомо нам из зависти к птицам или из забытых снов, где мы летим. «И так хочется прыгнуть в открытый пролет, но утро зевает из окон, утро встает…». Ты думаешь, ты маленький и у тебя ничего нет, а на самом деле у тебя есть все. Что стоит сделать шаг за край, что стоит раз и навсегда изменить свою жизнь? Цена – конец тому самому прошлому, что ты называешь своей жизнью. Груз истории. Я помню, я был таким-то, и делал то-то и так-то. Я есть то, что я есть. Ты – всего лишь твое прошлое.
       Случайная фраза перевернула меня, меня - мое прошлое…
       Как иногда бывает с везунчиками, случайная встреча меняет все, и возносит тебя высоко вверх, к тем вершинам, о которых ты лишь мечтал. Засыпая, ты говорил себе, что вот однажды я стану… А пока ты такой какой есть и не станешь другим, потому, что все устраивает. Не правда. Потому, что не расстанусь, не смогу, с собой в прошлом. Но вот находится человек, который говорит тебе,что ты лучше. А ты веришь этому человеку. И куда деваться? Ты не можешь обмануть ожидание, но и боишься перемен. Берет верх желание (оно в нас неосознанное) расти в чужих глазах. А вот желание расти в собственных может быть лишь осознанным, причем осознать его (раз уж решился) приходиться с трудом и очень серьезно.
       Все меня считают…И рано или поздно ты крепко подсядешь на это мнение, как торчек на кокс. А потом выберешь человека, которого захочешь послушать, услышать, и плевать на кокс общественного мнения, на кокс своих привычек. Сам захочешь измениться.


Рецензии