Дорогие ребята!
Я хочу вам рассказать интереснейшую историю из моего детства!
Я думаю, что она станет для вас хорошим уроком и научит вас многому!
Вот вы читаете мой рассказ и думаете: что этот дядька может рассказать интересного? Возможно, вы правы и вам это покажется неинтересным. Но этот урок во втором классе запомнился мне на всю жизнь. Итак…
Моей первой учительницей была пожилая уже женщина. Она очень любила детей и почти каждый день рассказывала нам сказки. Она придумывала их сама и мы, затаив дыхание, следили за героями этих сказок. Нам было интересно, как же закончится очередное приключение героя. Хотя, честно говоря, ее сказки были немного длинноваты и закручены. Но в этом-то и прелесть сказок! Сказка помогала нам развивать фантазию и пополняла наш словарный запас огромным количеством новых, дотоле неизвестных нам слов!
Я что то отвлекся… Продолжаю, дорогие ребята!
В тот день, когда был этот урок, с утра шел дождь, и настроение наше было унылым и тоскливым. Марь Иванна решила расшевилить нас, и поиграть в Её любимую игру. «Слово, за словом – получается рассказ!», так она называлась. Каждый раз, начиная игру, она писала на доске слово. Мы должны были добавить ещё несколько слов и составить небольшую миниатюру.
Сегодня она написала: ДОРОГА.
- Ребята, - начала она,- давайте по очереди скажем слова, которые по вашему мнению связаны с написанным на доске словом.
- Асфальт!
- Горизонт!
- Пыль!
- КамАЗ!
- Мальчик!
- Мячик!, - раздавалось из класса.
- Все-все, ребята, хватит, - прервала Марь Иванна, - а теперь напишите свой рассказ и к концу урока мы почитаем их.
Нас увлекла игра, и мы все начали писать рассказ.
Незадолго до конца урока мы все сдали тетради, и Марь Иванна зачитала некоторые из рассказов. Но не все ей нравились и тогда она нам зачитала свой:
«Маленький, хрупкий мальчик с мячом в руках стоял на дороге и смотрел, как пыльный асфальт уходит в горизонт, и не заметил как, быстрый как «Волга», сильный как «КрАЗ», по трассе несется татарский «КамАЗ», водитель с широко открытыми от неизбежности трагедии глазами как во сне наблюдал, как мальчика буквально размазывает по капоту его автомобиля!»
- Ребята, вы поняли, о чем я хотела вам сказать этим рассказом?
- Да! Как красиво выстроились ваши слова! Как прекрасна связка слов!, - послышалось из класса.
- Ребятки,- с тоской в голосе сказала Марь Иванна, - ничего-то вы не поняли… Нельзя играть на проезжей части! Вот, что я хотела донести до ваших, еще не испорченных телевидением и газетами, непорочных мозгов!
Вот и весь рассказ, ребята! Надеюсь, вы извлекли из него массу интересного и полезного!
И вы поняли как надо писать развернутые и понятные друг другу предложения. И еще, я надеюсь, вы поняли, что играть на проезжей части с мячом опасно!
Без обиды, Марь Иванна?
Свидетельство о публикации №208011300169
Понравилось:) Спасибо.
С уважением.
Станислав Димов 18.05.2008 17:16 Заявить о нарушении
нельзя играть на проезжей части)))
спасибо)))
Клик-Клик 19.05.2008 12:39 Заявить о нарушении