Там, нет сопротивления

3.11.03 г.

Там, нет сопротивления, и длится вечно жизнь,
а время как явление прядет, прядет каприз.
Вселенные как атомы в круг кольцом сплелись,
и дух земные кадры всё переносит ввысь.
И семь лучей в полуночи выстраивают Мир;
и свет в безудержной ночи дробится в звездный пир.
Проносятся туманности: то конской головой;
то дивные, до странности... в круговорот пустой.
Как будто бог веселкой им крутит, крутит синь,
сбивая крем в масленке для эльфов и богинь.
Плюётся солнце плазмой… Магнитных линий пыль
выстраивает разный неведомый нам стиль.
Сарказм под маской пряча, глядит на нас Луна,
звездой во лбу сияя, красой пронзив врага.

Там нет богоявления; дух невидимкой спит;
        а на Земле без трения и пламя не горит…


Рецензии
Здравствуйте Дина. Мне по нраву ваше космическое движение. Вам удалось изобразить дыхание жизни вселенной.

Грофман   19.03.2009 00:44     Заявить о нарушении
Вот за это вам спасибо. Я постоянно там плутаю и мысли мои там.Пару лет назад во сне я, словно откуда-то сверху, увидела вращающуюся Галактику.А этим летом в Интернете вывесили снимок Галактики, (абсолютно идентичный тому, что я видела) впервые сделанный американским аппаратом (название забыла).Первый раз получила рецензию на эту тему, за что очень вам благодарна. С уважением М.

Дина Трувор   19.03.2009 09:03   Заявить о нарушении
Ошиблась, извините, второй раз.

Дина Трувор   19.03.2009 09:04   Заявить о нарушении
Да нестОит. Я почему обратил внимание на стихо. В нем есть естественное движение космоса. Главное в моих словах - ДВИЖЕНИЕ. Повсеместно в стихах, этого смелого факта остается все меньше и меньше. Больше художественных работ, но до Волошинских они явно не дотягивают. Не удается многим изобразить Движение Мира, больше все описательные процедуры, глаголят что ли мало, в следствии этого и не двигаются, больше шевелятся. Да я и сам такой же.
Но ваш стих говорит об обратном... Хоть и смещены ритмические перспективы, но это так - мелочи предвзятого наблюдателя.

Грофман   19.03.2009 09:12   Заявить о нарушении
Волошин был увлечён Штайнером и потому мыслил глубже.Сейчас всё творчество более поверхностно, может быть, я и не права. Нет времени лазать по чужим произведениям.А ритмику я себе испортила, когда влезла в размеры. Сечас пишу на слух, как душа просит.И потом здесь многое не правлено, я делала правки в основном для книг. Если что-то вытаскивают стараюсь поправить.
Я и писать то начала с:
" Нет покоя, как его понимают люди
Всё крутится и центробежно и стремительно (имеется ввиду центростремительно)
Весь мир находится в движении и т.д.

Дина Трувор   19.03.2009 12:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.