Шар летит в Кенгарагс

Корреспондент “ВР” совершил в день “Евровидения” первый в своей жизни полет на воздушном шаре. Несмотря на все красоты небесного путешествия, считаю: люди в своем невежестве и косности не ценят того факта, что ходят по твердой земле.


Общий сбор был назначен в парке Победы у гостиницы Maritim Park Hotel. Место сбора отмечал красный флажок на древке. Он то лениво колыхался, то опадал -- ветер в тот вечер был слабый. А сила и направление ветра имели первостепенное значение. На пробу пустили два воздушных шарика, наполненных гелием -- черный и белый. Их, слегка подергивая восходящими воздушными потоками от нагретой солнцем земли, унесло куда-то в сторону монумента воинам-освободителям. Направление полета было определено.

Прозвучала команда: «По машинам!». Кавалькада автомобилей и микроавтобусов выехала в направлении АВ-дамбы на Даугаве. Там, ввиду собравшейся на другом берегу у телеэкрана толпы (был вечер «Евровидения»), предстоял эффектный старт шаров. Была дана отмашка зеленым флагом -- команда к вылету.

Но вначале шары надо было надуть. Расстеленные на дамбе оболочки шаров с пристропленными к ним корзинами вначале надували специальным вентилятором, затем, с адским ревом и синим пламенем, подключилась газовая горелка. Нагретый воздух быстро придал форму шарам и поднял их. Один за другим в небо ушли пара латвийских шаров, шведы, россиянин.

Пришла и моя очередь лезть в корзину голубого шара под названием «Даугава», которым на этот раз управлял молодой пилот из Великих Лук Александр Виноградов. Честно говоря, подмывало в последний момент отказаться, сославшись, например, на внезапную болезнь. Боязнь высоты, понимаешь. Отогнав приступ малодушия, ваш корреспондент вскарабкался в плетеную из ивняка, не очень то надежную на вид корзину.

-- Все корзины плетут из лозы, -- улыбаясь, успокоил Саша. -- Лоза очень легкая, прочная и амортизирует.

Земля довольно резко ушла из-под ног. Мы взмыли в небо, присоединившись к синим, красным, желтым шарам, вылетевшим раньше нас и медленно летевшим уже над железнодорожным мостом через Даугаву.

Шар был уже на высоте золотого петушка церкви Петра. Внизу гудела толпа на набережной, затем пошли павильоны Центрального рынка. Легкий ветерок сносил нас в направлении Московского форштадта. Полет проходил над водным простором, сверкавшим тысячью кусочков солнца. Как красива наша Рига с высоты птичьего полета!
       
Несколько раз взревела горелка. Мы поднялись еще, на высоту 150-200 метров. Простерлась под нами вся лента Даугавы. Вдали завиднелась призрачная голубая полоска Рижского залива, чуть правее -- синева Кишозера, в направлении полета показались остров Доле, плотина Рижской ГЭС и водохранилище. Прибор GPS указывал скорость полета -- в среднем около 3 км/ч. Прогулочная скорость.

За Островным мостом пилот Александр стал стравливать воздух из шара клапаном, дергая за тросик и считая “раз, два, три, четыре”. Автор же по недоразумению считал, что управлять шаром мы будем, сбрасывая с него мешки с песком! Наивный… Шар чуть провалился. Бедный пассажир и так то почти все время провел в положении “на полусогнутых” -- к земле вроде поближе, да и борт корзины для высокого человека чуть низковат.

Шар пошел вниз, к воде. Задачей полета было оставить отметку на шесте, установленном на поплавках посреди Даугавы за Островным мостом. Еще на шесте висел ключ и наиболее удачливый пилот, подлетев вплотную к столбу, мог стать счастливым обладателем новой машины Toyota.

Но что-то мы слишком уж снизились! Корзина внезапно коснулась поверхности, корзина накренилась и в нее хлынула вода. Ваш корреспондент уже стал прикидывать расстояние до берега, мельком подумав, что вода в реке довольно теплая.

Это оказалась не авария. Саша пошалил, чуть-чуть приводнив баллон. В результате джинсы корреспондента “ВР” промокли до колена. Ключ от авто мы не сняли, но зато пилот удачно метнул ленту прямо в центр мишени. Затем мы вновь ушли ввысь.

Поплыла под нами правильная пятиэтажная застройка Кенгарагса, которую, правда, оживляли вовсю цветущие яблони в огородиках у реки. Мы снижались и снизу нам кричали радостные дети и громко лаяли возмущенные собаки. Шар пилот решил посадить на пустыре у бывшего завода Sarkanais kvadrats. Посадка прошла на удивление мягко -- корзина лишь пару раз подпрыгнула на земле. Мы пригнули шар к земле. Местные жители встретили нас как первых космонавтов.

В соответствии с обычаем аэронавтов вашему коррресподенту, как человеку совершившему первый полет в своей жизни, дали “титул” по месту приземления -- граф Кенгарагский.

Домой корреспондент ехал принципиально на троллейбусе. Даже рижские маршрутки, с их нервными водителями, казались ему после полета слишком экстремальным транспортом.

       
"Вечерняя Рига", 2003


Рецензии