Большая Распродажа

В Риге сезон больших скидок. Магазины одежды и обувные, а также торгующие просто всяческими мелочами «для дома, для семьи», критически снизили цены. Покупаете ли вы ботинки с модными острыми носами в Apavu nams или, например, лейку для полива любимого кактуса в Superkram, вы все равно попадаете в интересную психологическую игру под названием «Большая Распродажа».


Можно выбрать любую рижскую торговую улицу и прогуляться по ней. Ну, пусть это будет Чак-Мариинская -- в своем начальном течении ничем не хуже и не лучше других в городе.

В магазине Apavu nams в продаже ботинки как с очень острыми, так и с тупыми, квадартными носами. В раздумьях сидит просто человек Павел, пришедший в храм торговли вместе с супругой приобрести себе обувку. Какие такие ботинки выбрать? Квадратные дешевле, а острые - моднее.

-- В этом сезоне будут модны ботинки и туфли фасона “казачок”, с острыми носами, -- авторитетно сообщает продавец Лена.

Все это вообще то напоминает извечный (и бессмысленный) спор тупоконечников и остроконечников -- с какого конца положено бить скорлупу на яйце -- из книжки про Гулливера. Однако не будем “наезжать” на капризную моду. Она, как-никак, двигатель легкой промышленности. Пусть и не нашей, а развитых стран.

Однако интересно, куда же деваются гигантские залежи тех же ботинок с вышедшими из моды квадратными носами? Вывозят их на свалку? Или отправляют назад производителю?

-- Нет, -- поведала нам Оксана из Marijas apavi. -- Вещь уценяют и уценяют, до тех пор, пока ее кто-нибудь не купит.

А тем, кто не желает стать жертвой, вдруг отставшей от веяний моды, порекомендуем классические модели обуви. С носком не острым, и не тупым, а нейтрально закругленным. Вот итальянские черные ботинки всего за Ls 30. Такая обувь и в следующем сезоне не будет смотреться нелепо. Вы кстати, замечали, что рижские бомжи часто носят вещи, очень популярные в прошлые годы, те же квадратные ботинки и дерматиновые кожанки?

Распродажи сезона осень-зима 2002 на улице Марияс подходят к концу. Нет уже бушующих толп покупателей, готовых купить все, что угодно, лишь бы по сниженной цене. Азарт, склонность к игре в лотерею -- вот что часто влечет покупателя. Впрочем, Елена из Troll считает такое поведение лишь одним из проявлений человеческой жадности. А кому, как не продавцу, лучше знать психологию покупателя?

Впрочем и автор этих строк однажды подсмотрел сценку, словно сошедшую со страниц бессмертного романа Михал Афанасьевича Булгакова. В магазине дорогой одежды Bergs на той же Мариинской во время распродажи в женский отдел, заполненный возбужденными дамами, вклинился приличный, хорошо одетый господин средних лет. Завладев сразу же несколькими (!) вечерними платьями, он погрузился в обсуждение с подругой дней по мобильному (!!) деталей топов и стекляруса (!!!).

-- Вот это тебе подойдет, всего за 159, но есть только синее… -- важно говорил седоватый господин.

Только что паспорт со штампом не предъявил! Не хватало в магазине только наличия по-французски картавящей ведьмы в роли продавщицы, да большого черного кота -- вот тогда была бы уже полная булгаковщина. Правда, из Bergs никто голым не выбегал...


"Вечерняя Рига", 2003


Рецензии