Йога изменила мою жизнь...

По мне Йога это не просто философия, гармония души и тела, внешнего и внутреннего миров, это скорее категория отношения к жизни.
Знакомство с йогой началось вполне банально. На зимних каникулах я собралась съездить в Индию, исполнить свою давнюю мечту, посмотреть на страну, которая по праву считается колыбелью цивилизации. Так уж я устроена, что если появляется мечта, я превращаю ее в свою цель и всеми способами правильными и не совсем стараюсь ее достичь. А сам путь достижения обычно требует много затрат сил и энергии.
Обычная моя жизнь протекала всегда очень динамично в душе я бунтарь, по характеру вождь, революционер, всегда пытаюсь доказать всему миру непонятно что. Друзья говорят, что мной можно горы двигать. И этот ритм, понимание жизнь, к которым я привыкла, я считала вполне логичными и правильными.
Поездка не заставила себя долго ждать и в январе после новогодних праздников я отправилась в свой долгожданный отпуск в Индию, Южный Гоа, деревушка Колва. Откровенно первый час пребывания в Индии, я думала о том, что же я буду делать здесь целых две недели: нет суеты, не нужна верхняя одежда, не нужны изыски, даже в еде выработался минимализм килограмм банан и гроздь винограда в день, нет ничего, нет проблем, нет забот, есть только ощущения опьяняющего шума аравийского моря, палящее солнце, которое расслабляет до такой степени, что ты начинаешь получать удовольствие от того, что лежишь под шезлонгом и никуда не торопишься не потому что этого не хочешь, а потому что ты даже это не в состоянии сделать физически, забавные индусы, и осознание себя как маленький оторванный кусок цивилизации.
Именно тогда в Гоа я поняла выражение Льва Толстого, когда он писал, что «избыток удобств жизни уничтожает всё счастье удовлетворения потребностей». Я впервые ощутила себя вне всей этой гонки за успехом, за модными трендами, за всеми навязчивыми принципами общественности. Только позже я осознала, что всё надуманно мной самой, что я просто не умела принимать адекватно то, что творится в мире, но это было позже.
В Индии я встретила очень интересных по отношению к жизни людей. Стало очевидно, что ничто в этом мире не происходит просто так, даже встречи порой не случайны и даже очень необходимы. Вот и эта встреча привнесла в мою жизнь очень много. Ольга с мужем врачи по образованию и по образу жизни. Приехали они в Индию для занятия йогой, которую уже практиковали на протяжении многих лет, и для обучения тайскому массажу. Мы поговорили о жизни. И Ольга предложила мне тоже пойти на йогу. Зарядившись от них энтузиазмом, я согласилась. Начало занятий было в 5 утра. Сложно было мне себя представить на ногах в пять утра, будучи на отдыхе, но, всё-таки найдя в себе силу воли, я пришла.
Забавно, было еще темно, теплый воздух запах моря, я шла и наслаждалась единением с собой и миром, я шла к своей цели, но это была не та обычная цель с материальным подтекстом, это была цель понимания себя, своего освобождения от груза мыслей, которые периодически меня тревожили.
На побережье был один учитель, я подошла к нему и сказала, что желаю заняться йогой прямо с сегодняшнего дня, на что он мне предложил сделать первый шаг в этом направлении завтра. Я просила его начать заниматься со мной сегодня, приводя разного рода, аргументы вплоть до того, что специально приехала в Индию. Но он был непреклонен. Пришлось оставить это занятие на завтра. Но завтра я так и не смогла проснуться. Еще долгое время в мыслях себя корила за то, что мной была поставлена цель, и так и недостигнута. Спустя какое-то время стало понятно, что учитель был прав, предложив начать на следующий день, тем самым он дал мне возможность понять, что пока я не готова жертвовать чем-то, пусть даже мелочным моим сном, что пройдет время, и я сама приду к йоге.
Каникулы закончились, пришлось возвращаться домой, но жить, так как я жила до отпуска я уже не смогла. Владивосток встретил меня холодной погодой пронизывающим ветром. Сказать честно я была не готова к этому!
Почти год я прожила в полнейшем безумии, никакой творческой реализации, никаких особых продвижений в учебе, в работе, даже моё хобби мне перестало доставлять удовольствие. Я почему-то на этом моменте перестала ставить перед собой цели и по логике вещей достигать этих целей! Куда-то исчезло это вечное стремление к роскоши, богатству, достатку, успеху, власти, признанию! В тот момент, когда я поняла, что «я могу» мир этих вещей перестал мне быть интересен, но когда я поняла, что и без всего этого можно жить, тогда смысл жизни перестал мне быть понятен. Я знала, что есть на земле то место, где я могу просто жить, где я себя осознаю не как часть, прослойку общества, а как часть планеты, мира, с его животным началом.
В течение всего года я была в ступоре, которому дала свое название «моральный ступор» мне было сложно войти в привычный ритм жизни, сложно было придумать себе цель, я жила в этом мире своим физическим телом, а моральным или духовным была где-то там в Индии. Меня беспокоила моя продолжительная эмоциональная остановка, тревожило, что кто-то может меня опередить в своем развитии, реализации, я боялась остаться позади, но сил, действовать, не было и не хотелось. Позже стало понятно, что закон нейтрального положения, по которому, чтобы измениться, надо остановиться, а потом уже менять направление движения, - это не просто набор слов. Кому-то нужны продолжительные остановки, кому-то не очень. У меня остановка заняла почти год, но благодаря ей я поняла многие вещи, и накопила сил, для дальнейшего броска.
Привыкла ставить перед собой сложные задачи, также привыкла решать их, но я не могла после Индии придумать ни одной границы, которую бы я хотела переступить, в голове была лишь одна мечта уехать туда навсегда.
Но я осознавала и то, что просто взять всё бросить и уехать будет проще всего, куда сложнее будет научиться жить в гармонии с этим настоящим миром. Эта неопределенность продолжалась еще некоторое время, до тех пор, пока не сказала себе «стоп», пришло время из двух направлений выбрать одно. Я, как борец по жизни, выбрала сложный, на мой взгляд, для себя путь – научится жить в гармонии с этим миром.
Я поняла, что моё сознание требует остановок, а тело движения.
И с нового года пришла к йоге, сама осознанно, морально и физически. И пусть пока я начинающий в этой области, но уже чувствую, как я могу совмещать мир моих привязанностей и мир духовной самореализации. Я поняла, как я люблю жизнь, как мне нравится ставить перед собой цели, как мне нравится достигать эти цели, и как два раза в неделю я могу бывать в Индии на уроках йоги. Йога для меня - это Индия, Индия – это состояние души в котором мне комфортно!


Рецензии