Дед Фрагмент

- Что, дед, опять обделался?.. А язык – проглотил, что ли?.. Судно трудно попросить?..
Лыбится. Ей-богу, как маленький!.. И что с ним делать?.. Клеёнку подстелить – так вспотеет…
Вспоминаю своих детей, когда грудными были – ну точь-в-точь ситуация! С одной только разницей: этому ребёнку – семьдесят семь… Парализованный он… Дед, откуда ты мне упал?.. Я детей заводить не собирался!..
Зазвонил телефон. Так. Дела придётся отложить,  лечу к аппарату.
- Вася, я буду чуть позже. Ну, на полчаса задержусь – деда постирать надо, испачкался опять…
Надеваю резиновые перчатки и фартук, деда - в охапку, несу в ванную комнату. В ванной - сложенное в три раза полотенце, – чтоб хребтине не больно было, включаю воду. Жмурится от удовольствия, любит в тёплой воде лежать…
- Дед, а помнишь, как пять лет назад из дома нас выгнал, когда мы к тебе в гости приехали?.. Через два дня сказал: «Выметайтесь, надоели, хлопотно с вами, а мне покой нужен!..» В гостиницу перебираться пришлось. И внучка девятилетняя тебе помешала, старый хрен!.. А я тебе уже два месяца задницу подтираю!.. Врёшь! Ничего я тебе не должен, и ты знаешь об этом!.. Но пока ты в моём доме – будешь блестеть, как у кота яйца! Чтобы ты, старый пердун, понял, хотя бы сейчас, как люди должны относиться друг другу!..
Да нет, не ворчу, не упрекаю, всё это с улыбкой, по-доброму.
Ну всё, уложил в постель. Что бы такое придумать, чтоб поменьше возни вот в таких случаях… Эврика! Подгузники! Наверняка производят подходящего размера. Заеду в магазин, как дела закончу…
...................................................


Рецензии
Да,Лёва. Тяжёлое бремя ухаживать за стариками.Мои подруги недавно похоронили своих матерей.Тяжело умирали.Они были до последней минуты с ними.Я понимаю,что это тяжело,но всё-таки лучше,чем когда мама умирает одна,пусть во сне,но одна.Смерти их матерей меня снова поставили перед фактом-я не была рядом.Не прощу себе этого никогда.
Очень хороший рассказ.Спасибо тебе,Лёва.С теплом,Надя.

Надежда Туоми   26.04.2008 01:05     Заявить о нарушении
Не надо, Надь, обвинять себя. Это слишком просто сначала, а потом от этого большие проблемы. Всё в жизни было так, как было, и мы можем лишь принять это и осмыслить. Или осмыслить и принять. Я тоже тебе кое-что мог бы рассказать по этому поводу. Впрочем - расскажу, когда соберусь письмо написать...
Спасибо за тёплые слова, Надя, о рассказе.

Лёва

Лев Леонтьев   27.04.2008 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.