Объявление

-А кто это? – спросил наивный детский голосок. От неожиданности я проснулась и выронила из рук спицу, а клубок белой шерсти, мирно покоившийся ранее на скамье, упал и покатился в сторону.
Я подняла взгляд и увидела, как вахтерша и охранник приклеивают на доску объявлений новые листы. На одной распечатке был крупно набран текст, а на другой изображено несколько портретов.
-А кто это? – требовательно повторил маленький мальчик, стоявший рядом.
-Не мешай, - пробурчал охранник. – На, лучше скотч подержи.
Ребенок, так и не дождавшись ответа, вернул скотч, достал мне клубок и выбежал на улицу, а я вновь занялась вязанием, коротая время.
-И все же, кто это такой? – спросила вахтерша, оглядывая результат труда.
-Сделано по приказу директора, - отозвался охранник, отлепляя кусочки скотча от ножниц. – Составили фоторобот, описание внешности, сказали придумать о нем что пострашнее...
-Не понимаю... зачем? – нахмурившись, произнесла вахтерша.
-Профилактика. Чтобы дети с незнакомцами не заговаривали, поздно вечером по улицам не шатались...
-Хм. Хитро придумали. А что же нам про него насочинять?
Но собеседник ничего не ответил, потому что любопытный ребенок вернулся с целой группой мальчишек своего возраста.
-Вот! Вот этот дядька! – закричал он, едва переступил порог.
Мальчишки окружили доску.
-Ну, кто же это?
-Преступник. Очень опасный преступник нашего района, - объяснил охранник. – Ходит по нашим улицам и всех убивает.
-Класс! А у него есть пистолет? Он нам покажет? А как его зовут? – началось довольно громкое обсуждение, которое, должно быть, было слышно и на третьем этаже.
Напугали.
Раздался звонок (один из самых отвратительных звуков, я вам скажу) и через минуту в фойе высыпали детишки постарше. Многие из них, даже не переодевшись, облепили розыск.
-Кого разыскивают? – деловито спросил пятиклассник.
-Насильника! – сказала вахтерша, мистически сверкнув глазами.
-Ой! – испуганно воскликнул мальчик. – ПАЦАНЫ! НАСИЛЬНИК!! – завопил он, застегнул последнюю пуговицу на куртке и с диким воплем ужаса кинулся на улицу. Вся мужская половина пятого «а» и «б», как только оделась, со скоростью молнии ринулась за ним.
Мы долго слушали вопли с улицы вроде «Бежим с начала по аллее, и сразу заворачиваем направо!», «А вот там он нас не достанет!», «Пацаны, приготовьте линейки и циркули!»
Девочки пятого класса тут же подошли к доске объявлений и защебетали.
-Насильник!
-Ой, мамочки!
-Ужас-то какой!
-Давайте останемся ночевать в школе!
-Я теперь из дома не выйду!
Вахтерша и охранник переглянулись, довольные результатом устрашения.
Вскоре появились семиклассники. Гордые обладатели мобильных телефонов с камерами, они тут же принялись снимать фоторобот. Высокая девочка с косичками радостно заявила:
-Вот ко мне подойдет подозрительный дядька, а я достану телефон и сравню портрет. Если похож, то скажу «Эээ, мужчина, вы тот, кого разыскивают. Не подходите ко мне. А нет, лучше подойдите, и я провожу вас в участок милиции.»
Все засмеялись, и после фотосессии «маньяка» разбежались по домам.
Закончился шестой урок, и прибежали старшеклассники.
Влюбленная пара под ручку подошла к розыску.
-Ой, смотри, его видели в нашем районе, - нараспев произнесла девушка.
-Ы, меня тоже видели в нашем районе. И че?
-Ты меня не понимаешь, ты меня не слушаешь! – укоризненно произнесла девушка.
-О! Смотрите-ка! – тут же молодой человек из девятого произнес весело. – Вадим Борисович, вас разыскивают! – обратился он к угрюмому завхозу, проходящему мимо.
Вадим Борисович погрозил ему метлой и ушел.
Появились одиннадцатиклассники. Они пихали друг друга, выражались невостребованным фольклором и гоготали а-ля гуси на пруду.
-Гы, парни, это Вовка!
-Че, одурел? Это ты!
-Нет, ты!
Меня всегда восхищал интеллект юношей в этом возрасте.
Когда появилась женская половина старших классов, то в ужасе облепили мальчиков и уговаривали довести их до дома. Мудрое решение. Только защитники Отечества из них никудышные...
Вскоре все ушли из школы: кто-то со страхом, кто-то с возбуждением. Но безразличным никто не остался. Тихо стало. А вымышленный маньяк уже сделался знаменитостью. Интересно, фоторобот похож на кого-нибудь из реальных людей в нашем районе? Повезло кому-то...

Остается только надеяться на милость детей.










Рецензии
Мне понравился рассказ=)

Быкова Татьяна   18.03.2008 22:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.