Последняя

Было холодно. Или это выходил из организма хмель…
Так или иначе, Никита дрожал. Сгорбившись, он сидел за стареньким столом хрущевской кухни и курил, прихлебывая ароматный горячий кофе.
Алла сидела напротив него и ласково смотрела в его затуманенные глаза.
- Ник, можно, я включу музыку?
- Конечно, Алусь! Включай! Только негромко, голова чугунная…

Девушка ребячески хлопнула в ладоши и побежала в зал. Через минуту оттуда донеслось:

"Говорят, на Земле был Бог,
Говорят, он учил добру…
А у нас целый взвод полег,
Где служил старшиной мой друг…"

Никита довольно улыбнулся. Шансон. Да еще и Трофим! Алка хоть и девчонка совсем, но толк в музыке знает!

Алла вернулась в кухню, чмокнула Никиту в лоб, уселась на свое прежнее место. Взяла Никиту за руку и принялась теребить длинные тонкие пальцы мужчины.
- Ни-ик…
- Чего?
- Колись, зачем ты меня позвал?
- Алла, что за жаргон?! – притворно возмутился Никита, перехватывая ее руку своей. – Ничего не скажу. Лучше ты. Как встретила Старый Новый Год?
- Да уж похуже тебя, - усмехнулась Алла, покосившись на пустые бутылки в углу и обертку от «Антипохмелина». – К Машке вчера ходила. Мы гадали…
- На женихов?
- Нет, блин, на невест! Ник, ты как маленький! Не перебивай. В общем, мы лили воск, там, из крупы кольца тащили… Я мельхиоровое вытянула! Вот. Еще имена прохожих спрашивали, только мне не сказал никто…

Он с умилением смотрел на Аллу и слушал ее болтовню. Решится ли он сказать ей об истинной причине приглашения? Ей, относящейся к нему, как к старшему любимому брату…
Вот она снова целует его, теперь в щеку. Просто так, «по ходу повествования». Никита снова одернул себя, сдержав ответный поцелуй…
В ее юности, в ее наивной улыбке, в ее подчеркнутой непорочности Никита давно уже видел свое спасение.
Почему она дружила с ним? Почему доверяла ему? Доверяла все свои девичьи тайны. Он был уверен, что знал о ее секретах даже больше, чем пресловутая Машка.
Почему в качестве друга она выбрала именно его, приближающегося к возрасту Христа, небогатого, спивающегося мужлана… Она, девчушка со звонким голоском, милым личиком, длинными пушистыми волосами и очаровательной улыбкой… А если вспомнить, сколько ей лет…

«Алла, я давно хотел тебе сказать. С возрастом люди теряют способность полюбить. Мы становимся циничными и грубыми. Мы уже не видим красоты мира, мы не умеем забывать себя!
Алусь, ты снова научила меня этому! Я люблю тебя. Я так тебя люблю!..
Я никогда больше никого не полюблю, я уверен. Ты – последняя. Знаю, тебе очень странно это слышать. И, конечно, глупо мне надеяться на взаимность… но я надеюсь все равно. Я не хочу, чтобы кто-то другой обладал тобой. Ведь он может причинить тебе боль! А я… я постараюсь сделать тебя счастливой. Я все для этого сделаю! Хочешь вот, я пить брошу? Все, ни глотка алкоголя больше в рот не возьму!
Аллочка, любимая! Выходи за меня замуж…»

Сколько раз Никита репетировал это признание перед зеркалом. Мутное небритое отражение выглядело крайне неубедительно…
Он понимал, что Алла, скорее всего, будет в шоке. Возможно, обидится. Уйдет. А ведь если уйдет, то верняк навсегда…
Страшно…
«Нет, не буду я ей ничего говорить. Пусть будет, как есть… Нет, ведь выйдет же она замуж! И наверняка за козла какого-нибудь… А я?.. Эх, почему всегда так?!»

- Никит…
- Да? – очнулся он наконец от своих сумбурных мыслей.
- Ну че молчишь-то?
- А что говорить?
- Так я и думала, - вздохнула Алла. – Ну не обижайся на меня. Считай, что я ничего не говорила.
«Что же она сказала такого, что теперь извиняется?» - удивился про себя Никита.
Алла тем временем уронила голову на руки и тихонько заплакала.

- Ал, зайчик, что с тобой? – испугался Никита. – Успокойся, не плачь, пожалуйста!
- Ага, не плачь! – сквозь всхлипы пробормотала девушка. – Я тебе такого тут наговорила! А знаешь, что? – вскинула вдруг она голову. – Это все правда! Да, а что тут такого? Да, я тебя люблю! Конечно, ты вот думаешь, ты такой взрослый, и я тут, девчонка, лезу со своей любовью… А я люблю! Люблю! Люблю, сказала!

Он притянул ее к себе, обнял. Дождался, пока она отдышалась.
Взял ее за подбородок, поцеловал. Какие мягкие, оказывается, у нее губы!
Она, успокоившись, приникла к его груди.
Они никогда не расстанутся. Он никогда больше не будет пить. Она никогда не будет гадать «на женихов».
Потому что в Новый Год, пусть и в Старый, мечты все равно иногда сбываются…

«Тебе, моя последняя любовь…» - разрывался динамик музыкального центра в зале теперь уже не холостяцкой квартиры…

13.01.2008


Рецензии
Хоть бы он сказал ей эту речь заготовленную наконец!
А, вообще, если даже не скажет, ей все равно хватит своей любви на двоих.
А в Старый Новый год все сбывается, это точно, как эксперт эксперту тебе говорю, Лидия!
Ты опять порадовала меня!
Оля

Лалибела Ольга   14.03.2009 07:31     Заявить о нарушении
А к чему уже говорить? Все и так ясно:)

Лидия Высоцкая   15.03.2009 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.