Женщинам

«Женские тайны ведомы лишь женщинам одним»
Казахская поговорка

Женщины!
Ох уж эти женщины!
Дивных напитков ковши.
Жемчугом,
перламутровым жемчугом
оседают на створках души.

Каблучки все настойчивей цокают
по асфальту дороги моей.
То над зданьем мечты моей соколы.
А у зданья мечты только цоколи.
И без окон мой дом, без дверей…

Я боюсь впустить в него женское.
Я боюсь потерять неуют.
Я боюсь, что все мое жесткое
размагнитят, смягчат, раскуют.

Я не знаю, что с женщиной делать.
Я не знаю, что делать с руками.
Я стою перед ней флагом белым,
поднимаются руки сами.

Я в любви ей, в жизни сдаюсь –
через труп мой живьем переходит.
Я с дороги своей собьюсь,
я к другой уйду, я сопьюсь –
она любит меня и холит.

Зацелует вдруг жарко, заплачет,
проклянет, не поймет, уйдет…
Я не знаю, что все это значит.
Как узнать мне, что все это значит?
То огонь их любовь, то лед.

Я давно изучаю фемин,
эту статную, страстную рать.
В их сердечных полях много мин!
В их глазах, в их словах столько мин!
Я не смог ни одной разобрать.

Подрывался не раз, на воздух взлетал.
Славу, несчастье, позор,
вечность секунды, миг лет испытал.
Взял все, что мог, еще больше отдал.
Лишь больше смутился мой взор.

Женщина – сфинкс, загадка загадок,
противосмертный ров.
Казалось бы, глянь: ну вот много ль ей надо?
Казалось бы, боже! Ну, много ль ей надо?
Не хватит обоих миров!

Женщина – песня песней,
радуга нашего неба.
Женщины! Век ваш невесел.
Женщины! Мир ваш так тесен.
Но сколько ж любви в нем и хлеба!

Подпеваю. Бороться не в силах
с их напевной мелодией тел.
Женщин в мире нет некрасивых!
Женщина – это уже красиво!
Петь, любить их – святой удел!

Заплетаются женские ноги.
Заплетаются женские косы.
Переменчивы женские боги.
Исчезают с зарею, как росы.

И не то, чтоб понять мне хотелось
парадоксов глубинный ток.
Что ж сильней в них – каприз или зрелость?
Что же? Дух в них первичен иль тело?
Расплетаю вопросов клубок.

В их психологической музе
мельчайший мелизм
может сыграть роль шор.

Женщина – это сложный
кибернетический организм,
который запрограммировал
сам…


Рецензии