Времени нет

Времени нет, и расстояния нет тоже. Есть только голос, вальяжно выплывающий из темной пустоты. Голос пробует ноты, спокойно и завораживающе красиво. Женский, не слишком высокий. Как будто входит в резонанс с каждой клеточкой. Или ведет с ними диалог. Хотя почему бы, собственно и нет.
-Кто ты?
Голос меня не слышит.
-Кто ты?
Мой собственный низкий тембр волнами расходится в стороны, удаляется к невидимому горизонту. Достигает ее.
Тишина. Потом звонкое:
-Девочка!
-Откуда ты?
Голоса сплетаются, состроившись вместе. Теперь она сразу слышит меня.
-Оттуда! – смеется.
-Далеко это?
-Да уж не близко!
Глупо и просто. Бывает же так. Что сказать – не знаю, но знаю, что не важно, что скажу.
-Расскажи мне.
-О чем?
-О себе.
-О себе – неинтересно.
-Мне интересно.
-Я обычная.
-Неправда.
-Правда.
-Неправда. Ты не можешь быть обычной. В необычном месте не может быть обычных.
-Тебе кажется это необычным местом?
-Более чем.
-Скажем так, я обычная среди необычных. – Опять звонкий смех.
-У тебя красивый голос. Споешь мне?
-Может и спою. Ты сам-то кто?
-Индиго, как и ты. - Вырвалось у меня.
Наверное, смешливость – ее нормальное состояние. Признаться, она красиво смеется. Хотелось бы мне почаще слышать ее смех.
-Смешной ты. Как тебя зовут?
-Алегарт.
-Алегарт? Сам придумал?
-Не сам. Это слово звенело в голове, когда я впервые сюда вывалился.
-И давно ты сюда? Вывалился?
-Не знаю. Наверное, не очень. Как тебя зовут?
-Велента. Часто тут бываешь?
-Красивое имя. Похоже на Виолетта.
-Не Вилетта, а Велента.
-Да.
-Так часто?
-Не знаю, мне кажется, не очень. Специально у меня не получается вывалиться.
-А как же ты заходишь?
-Иногда перед сном появляется странное ощущение такое, и потом будто проваливаюсь.
-Иногда?
-Да, иногда.
-Так ты что, даже не видишь Двери?
-Какой двери?
-Той Двери. Которая охраняет Эфир.
-Не знаю, Велента. Не спрашивай.
-Да уж, тебя о многом все равно не спросишь. Ты где живешь, Алегарт?
-В Москве живу. А ты?
-Где это, Москва?
-Как где? Ты что, никогда не слышала?
-Нет. – Хмыкнул голос.
-Этого не может быть. Вот ты, например, откуда?
-С Енисен.
-С каких еще Енисен?
-С обычных Енисен, сахардинских.
-Это в России?
-Вряд ли, Алегарт. Не слышала о России.
-А я не слышал о Енисенях.
-Ну и что? Это нормально. Миров много.
Мне потребовалось время переварить это.
-Ты не с Земли?
Звонкий смех.
-Ответь мне!
-Нет, я не с земли. Я с гор, с Енисен, я же уже сказала. Расскажи о своем мире, Алегарт.
-А откуда ты тогда знаешь русский?
-Не знаю русский. Ну расскажи.
-Русский, это тот язык, на котором мы разговариваем.
-Это неинтересно.
-Но ты же его откуда-то знаешь!
-Я не знаю. Мы не разговариваем.
-А что мы делаем?
-Подумай.
-Разговариваем.
-Еще думай.
-Хочешь сказать, что дело не в языке?
-Ну а как ты думаешь? Как может девочка с Енисеней знать язык мальчика из Земли?
-Так значит, это все правда?
-Что именно?
-Ну, про множественность миров, про параллельные вселенные.
-Что такое параллельные?
-Ну, существующие одновременно.
-Зачем такое сложное слово, когда есть простое? Одновременно – это правильно.
-Велента, ты инопланетянка.
Заливистый смех.
Самое интересное, что грандиозность события и умиротворенность соединились во мне воедино. Голова понимает, что происходит невероятное. Сердце не удивляется, как будто всегда это знало.
-Расскажи про свой мир, Алегарт. А я потом расскажу про свой.
-Даже не знаю, что рассказать. Про то, сколько у нас в системе планет? Или про наше солнце?
-Расскажи про людей, какие они у вас.
-А откуда ты знаешь, что у нас люди? Ты же инопланетянка.
-Я понятия не имею, кто вы.
-Тогда что ты хочешь знать?
-Ну уж конечно, не то, сколько у вас конечностей и какого вы роста. Расскажи про Дух.
-Велента, ты – человек?
-Что такое человек?
-Разумное существо.
-Да, я человек.
Что-то смущает меня. Какой-то пробел в логической цепочке.
-Ты хомо сапиенс? Прямоходящая, двуногая, дышишь кислородом?
-Нет.
Я молчу. Просто мне нужно время это осмыслить.
-Почему ты молчишь, Алегарт? Ты разочарован?
-Кто ты, Велента?
-Я это я, как я еще могу тебе ответить.
Неужели она похожа на.. на.. фантастические образы проносятся у меня в голове, один невероятнее другого.
-Не пытайся меня представить. Ты еще новичок в Эфире. Главное - это Дух. Расскажи.
-Уточни вопрос.
-У каждого существа есть Дух. Он важен. Остальное неважно. У вас знают об этом?
-Догадываются.
-Что значит догадываются? Это же не загадка детская какая-то. Если этого не знать, все остальное будет неправильно.
-Что именно?
-Не о том думать будут. Не то делать.
-А что надо делать?
-То, что делаешь ты. Выходить в Эфир. Общаться. Светиться.
-Как светиться?
-Обычно. Когда любят, тогда светятся.
-Ты любишь?
-Люблю.
-Потому ты поешь?
Опять смех.
-Пою я потому, что люблю петь, но петь я люблю, потому что вообще люблю. Это просто.
-Ничего себе, просто. Кто он?
-Кто – он?
-Тот, кого ты любишь.
-Это не он.
-Она??
-Сразу видно, что ты с молодого мира. Или, наоборот, со слишком старого. Ты говоришь о любви к другому существу.
-Естественно.
-Вы не знаете, что такое Любовь?
-Знаем.
-Не знаете, иначе ты бы не задал свой вопрос.
-А вы знаете?
-Мы не знаем, мы чувствуем. Хотя нет никакого мы. Есть я, есть другие. Любовь - это нормально, как дышать.
-Значит, вы все-таки дышите?
Наверное, она не уходит, потому что я все время смешу ее.
-Признаюсь, дышим.
-Но не кислородом.
-Не кислородом.
-Велента, ты обещала мне рассказать про свой мир.
-Расскажу. Спрашивай.
-Как вы живете?
-Обычно живем. Ничего особенного.
-Ну, в городах вы живете или в сёлах?
-Расскажи про города и про сёлы.
-Про сёла. Это где живут несколько десятков или сотен существ. А в городах живут миллионы.
-Что такое десятки? Что такое миллионы?
-Миллионы – это очень, очень много.
-Тогда в городах.
Мне уже знакомо это чувство. Как будто потерялось одно звено.
-Вы живете кучно? Друг на друге, в высоких домах? То есть на маленькой площади сразу много.
-Нет. Мы живем не кучно. Мы живем просторно.
-Тогда это не города.
-Не города.
-Велента, мне кажется, что бы я сейчас не спросил, все не имеет смысла, настолько мы разные.
-Не имеет. Но не потому, что мы разные.
-А почему тогда?
-Просто не имеет.
-А что имеет смысл?
-Дух. Я же говорила.
-То есть душа?
-Душа.
-Расскажи мне.
-Нам повезло. Мы рано поняли, что главное. Нам помог в этом Анасий.
-Анасий?
-Он рассказал нам.
-О Духе?
-И о Духе.
-И вы поверили?
-Мы почувствовали. И поверили. Это было началом.
-А потом?
-А потом мы научились жить в Эфире.
-Жить?
-Жить.
-Вы живете не на планете?
-На планете.
-Тогда я не понимаю. Вы же не можете жить и там, и там.
-Кто тебе сказал? Кто-то живет на планете. Кто-то в Эфире. Это всего лишь этапы.
-Это мне восточные религии напоминает. Хотя и наша, в принципе, говорит о том же, если я правильно понимаю.
-Вы тоже знаете? Он уже приходил к вам?
-О Душе знаем, то есть, не точно знаем, но верим. Точнее, некоторые верят.
-Ты веришь?
-Наверное, да. Трудно верить, но мне так кажется. Думаю, что я верю.
-Тебя ничего не смущает?
-Что именно?
-Подумай.
-Не знаю.
-Ты говоришь так неуверенно о Духе.
-О Душе.
-О Душе. Ты задумчив, ты сомневаешься.
-Не сомневаться можно только в том, что пощупать можно.
-Ты и вправду смешной, Алегарт. Говоришь со мной, а в Душе сомневаешься.
-Почему же это странно?
-Ну а как ты вообще со мной говоришь? С девочкой-инопланетянкой с сахардинских Енисен, дышащей не кислородом?
Мы молчим. Я думаю над ее словами. Это и вправду просто. Руками пощупать нельзя, но от этого не менее очевидно. Теперь я знаю, что меня окружает Эфир. И я чувствую, как он благоухает, и как приятно звучит на границе слуха едва слышное пение. Неужели поет сам Эфир?
-Велента, я в любой момент могу очнуться.
-Ну и что?
-Мы потеряем контакт.
-Возможно.
-Мы увидимся еще?
-Увидимся – вряд ли, а вот услышаться можем вполне. Я буду рада.
-Как тебя найти, Велента?
-За Дверью – направо, потянешься ко мне, я услышу.
-Ты всегда в Эфире?
-Всегда.
-Вопрос.
-Слушаю, Алегарт.
-Мы можем встретиться? Наши цивилизации? У вас есть межзвездные корабли? Вы можете преодолевать космические расстояния?
-Ты говоришь со мной. Как ты думаешь?
-Но это же не на кораблях.
-А зачем нужны корабли, если мы можем говорить просто так? До свидания, Алегарт, ты славный мальчик. Я буду вспоминать тебя. И ждать снова!
-Велента, научи меня заходить в Эфир тогда, когда захочу.
-Научить нельзя, Алегарт. Просто открывай дверь и заходи. Это так же просто, как дышать.

Время вернулось. Расстояние вернулось. Вернулись сила тяжести, кислород и приглушенный свет от уличного фонаря. Мерное тиканье будильника создает звуковой фон. В ушах стоит ее голос. Все неважно. Дух важен.


С. Матвеев
12.01.2008
Мюнхен


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.