Покинутые

Рыжий кузнец деликатно постучал в дверь. Не дождавшись ответа, все решился заглянуть в комнату. Дочь сидела у окна, глядя на подарок Валар – золотую ладью, медленно скользившую в небесах.
- Нерданель, к тебе пришли, - Махтан безуспешно старался приглушить свой голос, прозвучавший слишком громко в этой печальной комнате.
- Отец, я не хочу никого видеть.
- Прости, я не мог ей отказать…
- Неужели ты выставишь меня за порог, Нерданель? – Дочь Махтана вздрогнула и обернулась, а сам мастер испуганно отшатнулся, пропуская вперед гостью – гибкую и золотоволосую, которая с мольбой протягивала руки к хозяйке.
- Моя королева! – нолдэ низко поклонилась.
- Нет, всего лишь вдова короля и покинутая мать, как и ты.
Махтан беззвучно вышел за порог, прикрыв за собой дверь. Тирион был переполнен скорбящими женами, матерями, дочерьми и невестами, но Нерданель до сих пор не желала разделить ни с кем свою боль, запершись в отчим доме. Ученик Аулэ надеялся, что нежная дружба, ранее связывавшая Нерданель и мачеху ее мужа, не осталась в прошлом, подобно свету Дерев.

- Индис, чем я могу помочь тебе? – Голос Нерданели был непривычно тих.
- Твое мастерство! – Страстно сказала вдовствующая королева. – Все знают, что зачастую с твоими статуями пытаются заговорить, принимая их за живых эльфов.
- Да, такое случалось, - Жена Феанаро кивнула.
- Сегодня Намо объявил решение моего супруга. Финвэ не вернется ко мне, вместо него выйдет Мириэль… Позволь мне взглянуть на хотя бы на его изображение.
Нерданель долго молчала. Она прекрасно понимала Индис, себе самой запретив входить в мастерскую, полную воспоминаний о других, более счастливых временах, когда семья еще была единым целым.
- Хорошо, - наконец ответила она. – Только помни – это всего лишь статуя, холодный камень.

Прежде чем впустить Индис, Нерданель на скорую руку привела мастерскую в порядок: смахнула пыль, убрала неоконченные вещи в подсобку и завесила некоторые статуи кусками ткани.

Финвэ она изобразила сидящим на скамье. Таким, каким она его запомнила во время попытки отговорить ее от свадьбы с Феанаро. В руках король сжимал поникший цветок. При свете Ариен краски выглядели совсем иначе, и Нерданель словно заново взглянула на свою работу.
- Я не жалею мой, король, - сказала она Финвэ, продолжая тот давний разговор. Она решила добавить еще один увядший цветок.
- Ты сломал их обеих, государь.
Когда Индис увидела статую, то застыла, сама подобная изваянию. Много часов королева нолдор простояла напротив своего супруга, не отирая слез.
Только после захода солнца, когда сумерки плавно перетекли в ночь, она вышла из мастерской.
- Ты была права, Нерданель, это всего лишь камень.
- А твой сын сейчас сидит на высоком троне, - отозвалась дочь Махтана.- Вернись же к нему, найти в его чертах отражение любимого лица. Мне же отказано в таком утешении. Он забрал всех семерых.


Рецензии