Темнота

      На руках всё ещё следы крови. Кто-нибудь может заметить. Да ладно. Мало ли. Это публичный дом. Здесь всем на всё наплевать. Переведу дух, а там найду место получше. Главное – здесь никто не станет искать. Наверное. Я сунул пистолет поглубже во внутренний карман куртки. И вошел. В ноздри ударил букет привычных запахов. Винные пары, сладковатое облако женских духов, запахи пота, острых блюд и едва уловимой затхлости. Тошнотворное сияние тающих свечей, красочно-грязный хаос полуобнаженных тел, бутылок, фужеров, подносов, кроваво-пепельных ковров, струек сигаретного дыма, напомаженных улыбок, неестественно блестящих глаз. Всё пропитано чудесно-омерзительным развратом. На который мне глубоко наплевать. Разлагающиеся от старости магнаты и бароны, тискающие пятнадцатилетних девчонок. Плевать. Тридцатилетние прожженные шлюхи, которые выглядят на все шестьдесят и которые сегодня-завтра отдадут концы. Плевать. Казановы и донжуаны с испитыми нахальными лицами, готовые совокупляться по десять раз на дню. На всех, на всех плевать. Я выбрал не глядя одну из двух оставшихся проституток и направился в указанный номер. Выбранная девушка уныло поднялась с дивана и поплелась за мной. Я слышал, как скучно и прозаически стучат её каблуки за моей спиной. Наконец, мы добрались. Я запер дверь ключом и сел на дешевую кровать, заправленную бордовым покрывалом. Девушка машинально приблизилась к кровати и безжизненно рухнула на неё. Кажется, заснула. Мне всё равно. Я до сих пор так и не взглянул на её лицо. Какое мне дело? Ничто уже не может заинтересовать меня. Или удивить. Или растрогать. Мне всё равно, так это или нет. Я верю в это.
    Я лег на подушку. Трёхдневная усталость взяла свое. Я заснул. Проснулся я внезапно. Осознание, что произошло нечто ужасное, буквально подбросило меня с кровати. Я огляделся и …остолбенел. Она стояла передо мной. Как потерянная. С пустым взглядом голубых глаз. Белокурые волосы сбились в одну сторону. Только теперь я разглядел, что она довольно симпатична. На один миг мне показалось даже, что я знаю эту девушку. Однако у меня не было времени вспоминать это, потому что я был поражен смертельным ужасом. В правой руке она держала мой пистолет и целилась прямо себе в висок. “Что ты делаешь? Ты с ума сошла?” - выдохнул я. Если она выстрелит, сюда сбегутся люди, и тогда всё будет кончено. Какого чёрта я решил придти именно сюда? Какого чёрта я решил взять именно эту сучку?.. “Ты бредил во сне”, – сказала она вдруг, глядя куда-то в сторону бессмысленным и печальным взглядом. “Что?” – пробормотал я в недоумении. “Ты бредил. И знаешь о чём? – продолжала она монотонным, тусклым голосом. - Ты говорил, что тебе наплевать. Наплевать на всех этих сук. Наплевать на сук. Ты так говорил. А потом… Потом ты… Плакал. Как ребёнок. Как маленький глупый ребёнок, испугавшийся темноты. Да-да, ты испугался темноты!.. ” – она рассмеялась долгим и нервическим смехом. Я похолодел от ощущения какого-то безотчетного ужаса. И с досадой подумал, что это, наверное, сумасшедшая. Но куда они смотрели, когда брали её на работу?.. Если я не доберусь до польской границы, всё будет кончено... Затаив дыхание, я продолжал следить за этой помешанной. Давай, детка, брось эту штуку! А убьёшься как-нибудь после, когда меня здесь уже не будет… - думал я. “И знаешь, что ещё?” – снова заговорила она. И в этот раз уже посмотрела на меня. Я снова поразился. И её красотой, которую не смогла испортить даже эта идиотская косметика, и тем…что я, чёрт возьми, уже где-то видел её! “Знаешь, что ещё? Ты был прав, Андрей. Прав, когда боялся темноты. Ничего нет страшнее! Ничего, ничего, ничего!..” – вдруг закричала она таким истошным, яростным голосом, что я в ужасе отпрянул назад. Она знает моё имя. Откуда? И тут я всё вспомнил. Двадцать лет назад. Деревня. Я и она, оба – крестьянские дети, которые мечтали вырасти и пожениться. Мы бегали среди одуванчиков, ловили бабочек и делились друг с другом своими наивными и светлыми мыслями. Мы любили друг друга.. И что стало теперь? Я -  эсеровец, только что бросивший бомбу в фиакр одного важного министра. Равнодушный и циничный. Работающий – нет, не за идею -  за деньги.  И она. Проститутка, падшая женщина, в объятиях которой побывало не меньше трёх сотен мужчин... Как это могло случиться?..
В тот же момент раздался страшный грохот выстрела. Её тело рухнуло на пол. Я опрометью бросился к ней. Она лежала на полу с искаженным лицом. По ковру медленно растекалась спокойная, тихая лужа крови. Девушка была мертва. Я подобрал пистолет и долго смотрел на её тело. Я хотел вспомнить что-нибудь ещё, давнее, светлое, настоящее... Не вспомнить - почувствовать!..Но ничего этого не было. По коридору уже неслись чьи-то ноги. Множество ног. Тысячи, миллионы ног. И я точно знал, куда они бегут.
Я крепко сжал в руках заляпанный кровью пистолет. И зажмурил глаза так сильно, как только мог. Я пытался представить одуванчики. Но вместо них передо мной было только одно. Темнота.


Рецензии