Снова я в пятом б

       *****
…Весь класс пишет ,думает, глядя в потолок . Увлечены . А ему все нипочем. Средний ряд ,третья парта .Пишет что-то торопливо на маленьком огрызке бумаги . Я протягиваю руку , и мальчишка отдает мне записку .Кладу её себе в карман .
-Не теряй время, скоро звонок …
       Хожу между рядами парт .Потом сажусь за учительский стол .
-А почему вы записку не читаете ?
-Я чужих записок не читаю…
-А вы прочитайте…Там про любовь…
       ******
Прозоров сидел в среднем ряду, на последней парте . Писали изложение . Я уже прочитала текст, объяснила задание . Да и не первый раз пятиклассники пишут изложение . Прозоров был из неблагополучных –и в классе , и слухи о доме .
       Когда я проверила изложение, то обнаружила ,что все ученики вывод из текста написали правильно ,как задумывалось . А у Прозорова в конце изложения была какая-то галиматья, не поймешь чего .
Прозоров, ты не понял смысл изложения ? Спросил бы …
Мальчишка низко склонил голову к парте …» Да…»
       На перемене он подошел к учительскому столу .
-Я это…Я все понял . Просто я хотел , чтобы вы улыбнулись . А то вы всегда такая грустная .
       *****
       Прошло несколько лет . Иду по тропинке в городском доме отдыха .Дорогу мне пересекает какой-то верзила , в галифе и тельняшке. Уже пробежал мимо и вдруг остановился .
-Не узнаете ?
-Нет.
-Мошиченко.
-А! Саша … А ты чего в форме ?
-Курсант Высшего военного училища . На втором курсе .
       Хорошо поговорили. Кое что вспомнили .
У Мошиченко родители были пожилые учителя . И я им пожаловалась , что их сын мешает вести урок .Отец , бывший директор нашей школы , отхлестал сына ремнем .
Девчонки мне об этом рассказали . А сам Саша , а это был уже восьмой «Б», проходя мимо моего стола бросил :
-С родителями , Галина Николаевна , надо уметь разговаривать …
       *****
15 января 2008


Рецензии