Сказание о Древе Жизни и о том, что с ним стало

Когда-то, когда Адам и Ева жили в раю, было 2 дерева, с коих они не могли вкушать плодов - Древо познания и Древо жизни. Как мы знаем, плод с Древа познания они всё-таки попробовали и после этого были обречены влачить жалкую смертную, полную страданий жизнь.

С тех пор как ушли из рая первые люди, Древо жизни оставалось в Эдеме, но обрело какую-то странную связь с деяниями людей в бренном мире. Когда люди создавали что-нибудь прекрасное - на нём вырастала новая ветка, когда же что-то разрушали - одна из веток засыхала. И не только их дела, но и их мысли отражались на здоровье дерева. Когда мысли человека отличались высокой частотой колебаний, Древо начинало цвести, и лепестки дивных цветов голубями разлетались по райскому саду. Когда же мысли были грубыми и тёмными – в Древе заводились разного рода паразиты. Плодов на Древе с поры ухода людей не бывало.
Люди, в свою очередь, сохранили память о Древе и об оставленном рае. И в честь этого каждый год, в праздник Новогодия, приносили в дом из леса праздничное древо и наряжали его. Украшения символизировали цветение дерева - так люди выказывали своё стремление к чистоте мыслей, ведь в каждый раз канун Нового года хотелось верить в лучшее. Потом люди собирались вокруг наряженного дерева и плясали до утра.

Шло время, людей на свете становилось всё больше и они стали заниматься такими делами, которые нельзя было отнести ни к благим, ни к злым. Например, они стали делать из деревьев бумагу и с помощью хитрых приспособлений, печатать на ней всевозможные символы. Из такой испещрённой бумаги другие люди извлекали всевозможные сведения, которые считали для себя важными или просто любопытными. И чем больше проходило времени, тем меньше смысла оставалось в этих письменах. Смысла для существования Древа, конечно, не для людей – люди копошились в этих сведениях, словно черви в земле. В конце концов, информация и её распространение стали для людей источником жизни. Их работа, и досуг были неразрывно с ней связаны. А Древо Жизни стояло, не шелохнувшись, и ни одной новой ветки не выросло на нём за долгое время, ведь большинство людей эксплуатировали прекрасные творения, созданные до них, а сами не создавали ничего нового.

Эдемское Древо должно было как-то среагировать на перемены в мире людей. Оно ведь было тесно связано с людским сознанием, и его облик всегда отражал то, что происходило с людьми. Такая уж у него была природа.
И однажды ветви Древа стали бумажными, испещрёнными, буквами и рисунками, цветными и чёрно-белыми. С тех пор загрустило-затосковало Древо и стояло неживо-немертво среди цветущего райского сада. Тогда же затосковали и люди, жизнь стала казаться им однообразной и серой, лишённой смысла и холодное равнодушие поселилось в них. Немногие из людей сразу заметили эту перемену. Большинство продолжало жить, как ни в чём не бывало, заглушая тоску различными увеселениями. Но были и те, кто остро чувствовал безрадостность существования, окутавшую Землю и не могли с этим мирится.
И вот однажды в одном месте планеты собралась группка людей чувствующих и осознающих. И посетил их ангел Вдохновения, и осенил их умы и сердца необычной идеей. «Надо создать дерево из газет, что накопились в наших домах, - решили они, - и украсить его всеми ненужными нам предметами». И после этого решения эти люди принялись самозабвенно создавать такое дерево. День и ночь они вырезали из газет его фигурные ветви, клеили и крепили к бумажному стволу. А ненужной макулатуры в их домах оказалось такое количество, что бумажное дерево становилось всё выше и выше, пока не стало величиной с 2-х этажный дом. Потом настала пора украшать созданную конструкцию. Из домов выносились провода, части техники и электроники, кнопки от старых клавиатур, упаковки от продуктов и другие ставшие бесполезными предметы.

Когда ёлка (а это была именно она) была готова, создатели не придумали ничего лучше, как вынести её в канун Нового года на главную площадь города. Установив там бумажную ёлку, они начали водить весёлые хороводы, петь песни, читать стихи. Другие жители города собирались на площади и глазели на невиданное действо, происходящее там. Некоторые прохожие присоединялись к танцующим и веселящимся создателям ёлки. Кто-то из них принёс с собой бенгальские огни, с радостными криками начал зажигать их и раздавать огненные фонтанчики всем желающим. И вот уже вереница танцующих огоньков кружила вокруг ёлки.
Но вдруг... Никто точно не видел, что за шальная искра коснулась ёлки, только бумажное дерево вдруг ярко вспыхнуло по всей своей длине и затрещало, словно дрова в поленнице. Люди сначала в ужасе шарахнулись в стороны, но затем почувствовали, словно бы какое-то колдовство, как горящая ёлка вместе с жаром распространяет вокруг себя потоки веселья и любви. И самые чувствительные люди вновь воссоединили руки и слаженным хором пропели прежде неизвестную им торжественную песнь на неизвестном языке. Пока они пели, бумажное дерево догорело и на его месте все с удивлением увидели настоящую высоченную ель с пышными ветвями. Вместо шишек, на этой ели росли удивительные перламутровые цветы. Вся площадь разом умолкла, и людские души, впервые после долгих лет забвения, наполнились благоговением пред свершившимся чудом.

А райское Древо меж тем, оставаясь большей частью бумажным, выпустило несколько новых живых веток и зелёную верхушку. На новых ветвях сияли перламутрово-белые цветы, которые отрывались от Древа и голубями разлетались по саду, а садясь на ветви, вновь становились цветами.


Рецензии